Polyakova пишет:
Имхо, для походов, чтобы не терзать себя и механика - от уровня Deore. Ниже - можно, если "знаете, умеете, практикуете". В школьном Крыму изобразили "выездной семинар по ремонту" с оборудованием более низкого класса, хотя были и более удачные случаи.
Ир, а статистика по ремонту есть?
В смысле сколько раз настраивали переднюю звезду? Сколько раз подседельный штырь, сколько раз руль?
То с чем сталкивался я, оборудование разного класса ломается одинаково. Разница в весе, удобстве настройки и способности держать настройку разная. Но настраивать надо то, что постоянно под нагрузкой: переключатели, изредка тормоза. Ну не помню я потребности настройки в походе подседела, кассеты или передней втулки.
Проблема текущих велосипедов, что на круг все оборудование одного уровня. Если у тебя переклюк топовый, то и руль топовый и вибрейки топовые. Только разница руля Райзер Race Face Next 35 за 8050руб и руля Kore XCD 1 за 1530 исключительно вес и понты, а вибренйки Авид Дигит 5 за 997руб тормозят так же хорошо как Magura HS33R за 6600.
То есть если ты легко можешь метнуть из кармана 80.000руб на вел, то не вопрос. Если с трудом наскребаешь на что-то убогое, то проще взять дешевый, а потом по мере появления денег апгрейдить.
Например, берем этот стелс за 18396руб, сразу меняем переклюки на Shimano XT M772 Shadow за 3067, Shimano XT M770 за 1686, тормоза на Avid Single Digit 5 за 996руб.
На выходе за 18396+3067+1686+996*2=25141руб ты получаешь велосипед уже с самыми проблемными узлами класса XT, надежнее чем предлагаемый тобой Деор. Хочешь комфортнее? Докинь еще 6000руб на седло Brooks и он будет комфортнее чем предлагаемые вами. Да, более тяжелый. Но это потом уже можно будет проапгрейдить