TomilinMD пишет:
забить на слова лектора и решать самому?
Забить. Очень многие собирают/берут 29 именно для туризма. Недостатки найнера в виде худшей вёрткости и большей инерционности при разгоне/торможении для туризма большой роли не играют, чтоб там лектор не говорил. 26 реально умирает, а 27,5 ещё большая редкость в туризме, чем 29.
TomilinMD пишет:
Помогает ли подседельный штырь с амортизацией?
Помогает, но своеобразно.
На подвесе на неровностях подпрыгивают колёса, сглаживая движение.
На амортизационном штыре при наезде на препятствие как бы подпрыгиваешь и плюхаешься обратно в седло. При этом, если начинаешь привставать, то разницы с хардтейлом уже нет. По ногам всё отдаёт очень неприятно!
Когда отдавал девушке подвес, чтобы ей было легче ехать, то на спусках делал ровно обратную фишку: перемещал вес на задницу, а ноги расслаблял (контакты позволяют это сделать без риска слететь с педалей) - получалось какое-то подобие подвеса - по ногам уже сильно не бьёт, а штырь кое-как пытается неровности сгладить
У девушки после покупки перестала болеть спина при поездках. Сломать его как - не очень представляю.
Можно будет на какой-нибудь скатке дать прокатиться. Так лучше всего понять - надо оно или нет.
Раскачка однозначно есть, даже на асфальте, отключить нельзя.
Штырь - Cane Creek.