1. Rohloff
- Классическое масло для цепи.
-
Способ нанесения. Через шприц наношу между пластиной и роликом с одной и другой стороны.
При таком способе обладает очень низким расходом.
Грязь набирает умерено, при этом держится достаточно долго.
Это моя основная смазка.
Альтернативы:
2. Finish Line DRY Teflon
- "Сухая смазка", которая работает следующим образом: в жидком состоянии затекает во все щели цепи, затем растворитель испаряется и остаётся тефлоновая основа внутри звеньев.
-
Способ нанесения. Через капельницу флакона.
Расход при таком способе достаточно большой, ведь значительная часть смазки - улетучивающийся растворитель.
Цепь действительно сухая и не набирает грязи. Но вот хватает этой смазки от силы километров на 50. В абсолютно сухом Крыму я смазывался не менее двух раз в день.
Не понравилось, больше не использую.
3. PERMATEX Chain Lube
- Смазка в баллончике "универсальная для цепей". Распыляется на цепь.
-
Способ нанесения. Распыляется на цепь.
Расход большой.
Сильно загрязняет цепь, а также всё, что есть вокруг, включая, возможно, и тормозные диски. Даже после тщательного вытирания собирает огромное количество грязи. Использовал один раз, после чего выкинул.
4. Shimano PTFE Lube (не DRY)
- Универсальная смазка shimano с тефлоном.
-
Способ нанесения. Через шприц наношу между пластиной и роликом с одной и другой стороны.
Расход чуть выше, чем у Rohloff.
Проще всего её сравнить с Rohloff. Она жиже, больше тянет грязи и меньше держится. Ничего особо интересного.
Использую, когда кончается Rohloff
5. Rock N Roll Extreme Lube
- Смазка в своей основе чем-то напоминает teflon Dry - точно также затекает в щели, после чего испаряется растворитель. Смазка представляет собой суспензию, перед применением требует встряхивания. Смазка, по заявлению производителя одновременно чистит и смазывает цепь. Примечательна тем, что заняла одно из первых мест в тестах friction facts.
-
Способ нанесения. Через капельницу флакона.
Расход ОЧЕНЬ большой. Производитель прямо требует лить "не жалеть".
Первое впечатление достаточно приятное: трансмиссия крутится очень бодро, при этом грязи не собирает совсем.
Впрочем после 50 км по снежно-грязным дорогам крутилась уже не так бодро, как трансмиссия параллельного вела на Rohloff
Впечатления спорные, возможно будет похожа на Finish Line DRY Teflon. Только купил, пока продолжаю эксперименты.
6. Парафин и воск.
- Альтернативная идея смазывания цепей, которая должна обеспечить одновременно лёгкость вращения, долговечность и чистоту цепи.
-
Способ нанесения. Проварка на водяной бане.
Три эксперимента
- Воск от свечей ИКЕЯ
- Парафин косметический "Сустабин"
- Сустабин + немного сульфанат-кальциевой смазки.
Общее впечатление от всего: цепь вращается тяжелее, при этом состав держится не особо долго, а ещё цепь стремительно ржавеет. Хуже всего воск, лучше всего сустабин+масло.
В целом впечатления паршивые.