altiv пишет:
Подскажите где что почитать и где покупать и что покупать и вообще что для этого нужно?
Ну ты и вопросы задаешь. Ща будет срачь типа Никон vs Кэнон...
Если коротко, то читать бесполезно. Каждый кулик будет хвалить свое болото. Если не занимаешься велодрочерством по сбору нового велосипеда каждый месяц, то выбор лучше сразу ограничить лидерами рынка Шимано, Авид. А дальше выбирать по размеру кошелька и тому какие больше понравились. Разница там непринципиальная. Ну и очень критично посмотреть на чем работает тормоз: специальное масло (это дело любит Шимано) или стандартная автомобильная тормозная жидкость типа ДОТ. ДОТ предпочтительнее, т.к. в случае поломки гидравлического тормоза в ближайшем автомагазине покупаешь ДОТ, в ближайшей аптеке 2 шприца и вечером на стоянке за полчаса ремонтируешь. Соответственно специальное масло в походе хрен купишь и тормоз можно смело снимать и убирать в рюкзак.
По поводу "что вообще нужно".
- Сам тормоз. Лучше брать КИТ-комплекты: тормоз/гидролиния/ручка в сборе. Соответственно продаются отдельно задние и передние комплекты.
- Адаптер чтобы все это поставить на вел. Размер адаптера выбирается исходя из диаметра тормозного диска и геометрии велосипеда. Точнее точек крепления.
- Тормозной диск.
- Новая втулка колеса или новое колесо. Т.к. если у тебя велосипед под вибрейки, то вряд-ли втулки с креплением под диск.
Если навека.... Лично у меня Авид Джуси 5. Куплены лет 8 назад. С тех пор, каждую весну перед сезоном разбираю, чищу от грязи и меняю тормозную жидкость. До сих пор живее всех живых и менять я их не планирую. Но они вроде уже давно не производятся.
Ну и : "и продолжал их стирать одни за другими.". Дисковые тормоза тут, к сожалению, не панацея. Колодки в дисках можно действительно годами не менять, но возить запасные все равно надо. Т.к. был случай, когда новые колодки стерлись за ходовой день, да еще не только сами колодки, но и их металлическая подложка стерлась наполовину.