talovds пишет:
В лекции запомнился момент - для определения длины спицы нужно измерить длину от шляпки до обода и добавить 4мм.
Это подходит только для уже готового и собранного колеса. Длина спицы зависит от обода, втулки, количества спиц, а также от плетения спиц - радиальное, 1,2,3,4-креста. Мне кажется что этот момент тоже стоит добавить.
p.s. ну и длинна с двумя "н"
Дима, многие профессиональные веломеханики специализируются сугубо на сборке и переспицовке колёс, имеют дорогостоящее оборудование для правильного подбора натяжения спиц в зависимости от их жёсткости и веса райдера. Я уже не говорю о плоских спицах с прямым креплением во втулке, разным диаметром; о том, что всё зависит от изготовителя, партии и т. д.
К чему я клоню.
1. Мы готовимся к скаткам и походам, в которые ребята обязаны брать ремнабор, включающий запасные спицы. У многих их нет. Поэтому первоочередная задача лектора - доступно объяснить, как подобрать спицы именно к своему колесу, не загрузив лишней информацией.
2. Это не тема вводной лекции для всех. Будущие механики ко "всем" также не относятся. Если среди слушателей есть те, кто собирается самостоятельно собирать новые колёса или переспицевать свои к походу, то конкретный случай с конктетным железом мы разобрать не против. На пальцах и картинках такие вещи не объясняются, так как примеров и углублённых точек зрения столько же, сколько механиков и колёс.
3. Тем не менее, для качественной сборки колеса, помимо знаний, нужен опыт (порядка нескольких десятков колёс) и профессиональный инструмент, стоимость которого не окупается при домашнем использовании. Здесь со мной, думаю, все согласятся: для подавляющего большинства правильным выбором является поход к хорошему механику. Спицы не окажутся перетянутыми, колесо дольше будет радовать вас своей жёсткостью и исправной работой с отсутствием "восьмёрок" и "яиц".
4. Веломеханик обязан уметь выправить и переспицевать колесо в походе. Но, как правило, с подобной проблемой сталкиваются только в сложных походах, при неудачном падении, неподготовленности техники к походу.
Презентация:
cloud.mail.ru/public/a81f1538ec73/prezentation.ppt
Табличка будет вечером.
PS Поправил "нн" на одну "н". Никому нельзя верить! Спасибо.