Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: статейка

статейка 07 апр 2006 14:17 #1

  • Shurik
  • Shurik аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 875
www.perovo-speleo.ru/library/spas/serafimov88.php
вот наткнулся на статейку про соло-транспортировку. это вообще спелики практикуют, по их части, но похожие проблемы могут возникнуть и в горном туризме, и в промальпе. ( и на новичковых занятиях тоже, кстати)
статья тяжеловата и специфична, я даже особо не вникал во все тонкости.
Но вот подумал... что сам не знаю, как это правильно сделать - снять зависшего чела с веревки. Придется импровизировать, а хотелось бы обладать отработанными навыками. Почему у нас этому не учат? (:

Дайте плз сцылки на материалы, давайте полемику разведем
Варианты разные бывают. Из характерных:
- чел висит на перилах (прусик или жумар) без сознания
- то же, но просто ничего не может сам сделать (обессилел, запутался)
даже если чел висит на 2 веревках, оказать ему помощь не всегда просто.
итак, призываю всех потрындеть на эту тему
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 апр 2006 15:03 #2

  • Ivan0
  • Ivan0 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 464
шурик, нет слов, одни эмоции. :mad:
тебя еще учить? а сам учиться не научился? А как тебя учить? на ВТП не приглашали никого в прошлом году? или надо силком вести?
В ПРОШЛОМ ГОДУ ПИАРИЛИ КНИЖКУ "НАВЫКИ АЛЬПИНИЗМА". возил ее как идиот в горы. предлагал закупить на турлкб - всем было накласть. Еще ан выходы ее брал, на школу носил.
Ты ее тоеж вроде в руках держал.
Как, обложка понравилась? А дальше "многа букав ниасилил"? ..ли трындеть? возьми и прочитай!!! там русским по белому даются ркомендации по постановке занятий для новичков и не только, в тч и как вешать веревку, чтобы снять запутавшуюся своими волосами девушку. (в районе стр114)
Давайте делом чуть-чуть займемся, а не трындежом. мыло мое знаешь ,телефон домашний тоже.
Да, книжка у меня сегодня "случайно" с собой оказалась - но тебе сейчас дать не могу, извини, самому еще учиться и учиться.

Хилл П., Джонсон С.
Навыки альпинизма: Курс тренировок. / Пит Хилл, Стюарт Джонстон. - Пер. англ. К. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 192 с.: ил.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 апр 2006 15:47 #3

  • Shurik
  • Shurik аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 875
привычка экономить на книгах... че тратить 300р, если можно взять почитать или в инете качнуть. ): никак не могу от нее избавиться
меня сейчас интересует не весь курс подготовки альпинистов, а конкретные приемы. Ты же не будешь читать от корки до корки большую медицинскую энциклопедию, чтобы узнать как делать СЛР? или будешь?

спасибо за наводку, возьму и почитаю. Только я не понял каким делом ты предлагаешь занятся?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 апр 2006 16:37 #4

  • Shurik
  • Shurik аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 875
о, кстати, на www.natahaus.ru есть Навыки альпинизма, но там не зарегистрироваться никак :x
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 апр 2006 16:47 #5

  • vilgeforts
  • vilgeforts аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 675
Shurik писал(а):
www.perovo-speleo.ru/library/spas/serafimov88.php
вот наткнулся на статейку про соло-транспортировку. это вообще спелики практикуют, по их части, но похожие проблемы могут возникнуть и в горном туризме, и в промальпе. ( и на новичковых занятиях тоже, кстати) статья тяжеловата и специфична, я даже особо не вникал во все тонкости.

Техника спелика и техника горника это две разные вещи. Спелик по определению висит на вертикальных перилах и ноги не опираются на рельеф, а горник как раз большую часть нагрузки воспринимает ногами, ступая по рельефу. (что касается хождения по веревкам).
Но вот подумал... что сам не знаю, как это правильно сделать - снять зависшего чела с веревки. Придется импровизировать, а хотелось бы обладать отработанными навыками. Почему у нас этому не учат? (:]

Учись сам. У тебя достаточно знаний (узлы, как крепить верёвки и прочее), чтобы разрулить подобную ситуацию. Попробуй это в Подольске: возьми напарника и попеременно снимайте друг друга.... Практика - лучшая школа!
Дайте плз сцылки на материалы, давайте полемику разведем
Варианты разные бывают. Из характерных:
- чел висит на перилах (прусик или жумар) без сознания
- то же, но просто ничего не может сам сделать (обессилел, запутался)
даже если чел висит на 2 веревках, оказать ему помощь не всегда просто.
итак, призываю всех потрындеть на эту тему

Ваня, уже сказал, что нефига трындеть... Надо учиться.
...
А по поводу 2х вариантов, в первом варианте это подъём пострадавшего, нечто подобное, в совсем извращенном виде, чем нужно в горах есть в ТМ (ты должен знать).
Второй вариант: снять человеку с себя рюкзак, не забыв прицепить его к этой веревке, и вылезть без рюкзака.
Если висит на 2х веревках (что надо умудриться в горах), то или провешивать еще веревку, или пускать спасителя по одной из висящих.

ПС Правило что 1 человек - 1 веревка основанно на том, что 2 человека на 1 веревке мешают друг другу (один нагружая веревку может опрокинуть другого, т.к. он не ожидает изменения положения веревки). А так же не создавать опасную для точки ситуацию когда 2 участника одновременно рывком нагружают точку.
ППС Это проверенно на личном опыте.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 июнь 2006 03:35 #6

  • Shurik
  • Shurik аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 875
И все же...
Поскольку книга попала мне в руки, я бы хотел еще высказаться (:
Описанная ситуация - человек завис на веревке - не слишком характерна для гор, разве что падение в трещину. Но вполне характерна для занятий, проводимых с новичками, для промальпа.
Считаю, что спасающему надо в такой ситуации обладать не столько общими знаниями и умением решать нестандартные задачи, а конкретными отработанными приемами (как при оказании ПМП, проведению спасработ)

Рекомендации на стр114...
человек спускается по веревке дюльфером, с верхней страховкой (т.е. веревки две). В спусковое устройство попадают волосы. Вероятно, необходима помощь извне, т.е. спускающийся не может ничего сам сделать.
Ежу понятно, что надо разгрузить грузовую веревку. Вариант на поверхности - подтянуть за страховку. Автор видимо предполагает, что разгрузить т.о. не получится (страхующий хил), поэтому грузовую надо крепить заранее не жестко, а с возможностью ее ослабить (через выбленочный узел ). Что скажете? Кто станет крепить так веревку?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 июнь 2006 09:55 #7

  • SG
  • SG аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2339
В спусковое устройство попадают волосы
Саня, маловато условий для решения твой задачи. Волосы откуда? Одно дело, когда подмышечные и совсем другое когда :y32b4:
Опять-таки твои или чужие? Искуственные (парик или накладка) или натуральные? Какого цвета и длины? Что за тормозное устройство?
Ежу понятно, что надо разгрузить грузовую веревку.
Ежу в студию, пусть объяснит, почему это ее надо разгружать, раз ему понятно ;)

Я бы предложил выстегнуть тормозное устройство, спасти остатки [censored :lol: ] и продолжать свой дульфер
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 июнь 2006 09:56 #8

  • vilgeforts
  • vilgeforts аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 675
Саня, вот тут

Shurik писал(а):
Рекомендации на стр114...
человек спускается по веревке дюльфером, с верхней страховкой (т.е. веревки две).

С верхней страховкой дюльферяют только в ТМ. В горах верхнюю страховку на дюльфере делать - это пустая трата времени и сил (веревка, для организации верхней страховки могла бы быть провешена!). Единственная реальная ситуация в горах, когда надо делать верхнюю страховку при дюльфере: это спуск пострадавшего... Но там он идёт или с сопровождающим, или в случае чего к нему спустят сопровождающего и это совсем другая история.
В спусковое устройство попадают волосы. Вероятно, необходима помощь извне, т.е. спускающийся не может ничего сам сделать. Ежу понятно, что надо разгрузить грузовую веревку. Вариант на поверхности - подтянуть за страховку. Автор видимо предполагает, что разгрузить т.о. не получится (страхующий хил), поэтому грузовую надо крепить заранее не жестко, а с возможностью ее ослабить (через выбленочный узел ). Что скажете? Кто станет крепить так веревку?

Скажу одно: это ж надо быть таким раз.....ем чтоб туда попали волосы!

А про крепеж верёвки через этот узел, для последующего ослабления верёвки: а зачем оно надо??? (приведи реальную ситуацию в горах)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 июнь 2006 11:47 #9

  • Shurik
  • Shurik аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 875
Разговор немого с глухим :y32b4:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 июнь 2006 11:56 #10

  • Shurik
  • Shurik аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 875
vilgeforts писал(а):
С верхней страховкой дюльферяют только в ТМ.
Да?? Черт, я не знал. Спасибо, что объяснил (:
В горах верхнюю страховку на дюльфере делать - это пустая трата времени и сил (веревка, для организации верхней страховки могла бы быть провешена!).
Да? Елы палы... а я то не знал. Все время вешаю и вешаю...
Единственная реальная ситуация в горах, когда надо делать верхнюю страховку при дюльфере: это спуск пострадавшего... Но там он идёт или с сопровождающим, или в случае чего к нему спустят сопровождающего и это совсем другая история.
А че, бываю пострадавшие в горах??

:huh: Леша, ты издеваешься?

А теперь серьезно
Скажу одно: это ж надо быть таким раз.....ем чтоб туда попали волосы!
Ну да, я к тому и написал, что применение метода очень ограниченно, вряд ли кто-то воспользуется этими рекомендациями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:статейка 07 июнь 2006 16:58 #11

  • vilgeforts
  • vilgeforts аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 675
Shurik писал(а):
vilgeforts писал(а):
С верхней страховкой дюльферяют только в ТМ.
Да?? Черт, я не знал. Спасибо, что объяснил (:
В горах верхнюю страховку на дюльфере делать - это пустая трата времени и сил (веревка, для организации верхней страховки могла бы быть провешена!).
Да? Елы палы... а я то не знал. Все время вешаю и вешаю...
Единственная реальная ситуация в горах, когда надо делать верхнюю страховку при дюльфере: это спуск пострадавшего... Но там он идёт или с сопровождающим, или в случае чего к нему спустят сопровождающего и это совсем другая история.
А че, бываю пострадавшие в горах??

:huh: Леша, ты издеваешься?

А теперь серьезно
Скажу одно: это ж надо быть таким раз.....ем чтоб туда попали волосы!
Ну да, я к тому и написал, что применение метода очень ограниченно, вряд ли кто-то воспользуется этими рекомендациями.

Саня, вот ты задаешь дурацкий вопрос. А потом обижаешься, когда ответ на него не менее дурацкий.

Не менее серьёзно:
Саня, если уж и дискутировать о тактике провешивания верёвок, то уж лучше обсуждать реальные ситуации которые могут возникнуть в горах и как из них выпутаться. И не надо сюда приплетать искуственных ограничений, которые накладываются ТМ. (по типу верхней страховки на дюльфере).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.147 секунд
Работает на Kunena форум