Как бы зная всю ситуацию изнутри и являясь одним из крупных поставщиков ЗАО "БАСК" могу поведать печальную историю, как всё было на самом деле.
Долгое время БАСК вел достаточно умеренную политику в плане своей розничной сети - магазинов "Активный отдых", а основной направленностью торговой деятельности была работа с оптовыми клиентами в регионах. Но, примерно в 2007 году была разработана новая концепция развития компании направленная на расширение розничной сети. Причем планы были настолько грандиозны, что, откровенно говоря, пугали. Предзаказ БАСКа на нашу продукцию на лето 2009 был увеличен примерно в 3 раза, сумму называть не буду, но она была реально очень внушительной. На все это нужно было действительно много денег, поэтому были привлечены внешние инвесторы из Голландии. А потом грянул кризис... Практически все привлеченные деньги были на тот момент вложены в так и не открывшиеся новые магазины и предзаказанный под них в товар. При этом продажи упали примерно раза в два, а не на 15-20% (если быть честным). Инвесторы же видя такую ситуацию решили свои вложенные деньги вернуть, но БАСКу возвращать, по сути, было нечем, после чего и произошел так называемый "рейдерский захват". Помещения магазинов забрали за долги, причем вместе с товарным знаком.
Всё это, конечно, очень грустно, НО! Мораль здесь очень проста: в России вести бизнес нужно очень аккуратно, особенно торгово-производственный, и не относящийся к товарам повседневного спроса. Как только ты начинаешь считать себя неимоверно крутым и в состоянии открыть разом 5 магазинов (если ты не "Спортмастер" или "Триалспорт"), ты получаешь по голове, причем этот удар может стать для тебя фатальным. То что произошло с БАСКом - это прежде всего безграмотная разработка стратегии развития и излишняя самоуверенность руководства компании.