Товарищи руководители пеших походов, до начала ваших мероприятий
осталось не так много времени. ЕСЛИ вы хотите выпускаться в нашей
МКК, то не тормозите с разработкой маршрута.
В него вникать - тоже время, а вас достаточно много.
Предварительно можно связаться по E-mail например с Зайцевым, Коренчуком и мной (шлите всем), прислав нитку маршрута, план по дням.
Если владеете программой Ozi Explorer - шлите трек маршрута
в виде .plt - файла
Требования к пешей единичке:
1) километраж по карте 100 км
(для карты в 1см:1км это множится на коэфф. 1.2 - получается километраж
который пишется в справку, это близко к требуемому 130 км*)
Если там +- пара км - в принципе не страшно, если это по логике маршрута.
2) маршрут должен быть логичным, линейным или кольцевым, без значительного количества движения по асфальту.
Примеры нелогичностей:
- вы идёте значительные расстояния по просеке параллельной шоссе на расст. 2 км от него
- маршрут или значит. часть его построена в виде "сосиски", т.е. до пункта Х вы идёте по лесам с одной стор. от шоссе на расст. 5...10 км, потом в обратную сторону на том же расст. от того же шоссе
- кольцевой маршрут по периметру МКАД
3) будьте готовы обосновать выбор начального и конечого пункта маршрута, как вы туда планируете добраться
4) крупной "населёнки" должно быть по минимуму
______________________________________________________________
* - сейчас новые правила где километраж "единички" 100 км не приняты,
поэтому действуют старые.
И напоследок некоторые советы:
- при подготовке маршрута используйте максимальное количество
источников, карты Генштаба с сайта
maps.poehali.org
(там и привязки ещё есть к Ozi) конечно хороши, но они староваты
Если глянуть атлас издания 2000-х годов километровый, то можно
при сравнении обнаружить то что некоторые грунтовки давно заасфальтированы, мелких деревушек нет, мосты не все есть, да и сеть дорог лесных и просек не такая густая.
Не скупитесь на атласы - недорого их можно приобресть в магазинчике
вблизи м. Электрозаводская например.
Пользование картами от Google тоже сильно может помочь, если необходимый вам участок отснят с достаточным разрешением. Однако лесные дороги м.б. просто не видны под кронами деревьев например. В гугле есть опция - фото с привязками к местности - это может помочь выяснить наличие мостиков через водные преграды.
- лучше финишировать в нас. пункте до (из) которого проще добраться, а стартовать в более труднодоступном
- продумайте как вы будуте преодолевать водные преграды:
крупные как раз логичней переходить по асфальткам-шоссейкам
через явно существующий мост, реки эти показаны широкими на карте
более мелкие - на карте отображениы просто синей линией, которая
ничего не сообщает о ширине речки, она может перешагиваться, либо
быть шириной 5...10 м, особенно если участок реки прямой "как по
линейке" - это специально выкопанные каналы, они и глубиной м.б.
по шею. Дороги грунтовые если пересекают реку - это не значит что
там мост есть. Вероятнее он есть на грунтовках которые показаны
сплошной линией и присутствуют в свежих изданиях карт.
Помните - озеро или болото гораздо проще обойти чем реку
- двигаться из пункта А в пункт В предпочтительнее как раз
по грунтовкам, обозначенным сплошной линией
то что обозначается пунктиром - лесные дороги, просеки,
м.б. заросшие, с завалами, скорость передвижения
по ним падает с 4...5 км/час до 2...2.5 км/час, а то и
меньше. Также не стоит увлекаться ЛЭП - пространства под ними
бывают и заболочены, и с завалами тоже, если впёрлись в такое -
можно поискать в лесу вдоль ЛЭП тропку, вдруг будет...
________________________________________________________________
думаю меня дополнят сли что забыл...