Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: крепления ski-tour для лыжных походов

крепления ski-tour для лыжных походов 17 янв 2008 22:18 #1

  • BePeHuX
  • BePeHuX аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1524
Требования к креплениям

Соотношение катание/ходьба 2/98, совместимость с альпинистским ботинком необходима. Использоваться будут скорее всего только для лыжных походов.

Интересуют следующие вещи:
- какие крепления "дружат" с альпинисткими ботинками кроме "сильверетты"?
- надёжность креплений является параметром с одним самых высоких приоритетов. Насколько надёжны крепления из карбона? Он не становится хрупким при морозах под 50 градусов?
- какова ремонтопригодность креплений?
- некоторые особенности конкретных моделей. Например, говорят что на Diamir Explore нога находится довольно высоко от земли и из-за этого ходить не очень удобно, например неудобно на кантах траверсировать фирновый склон.

Да, куплю или возьму в аренду на срок с середины февраля до середины марта крепления Silveretta 400/404 (можно с лыжами 8) ).

Если не куплю и не возьму, то придётся покупать что-то из того, что лежит сейчас на полках магазинов... И хотелось бы услышать коментарии камрадов по поводу сильверетт 500/600, диамиров, фритчей и прочих наксо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 17 янв 2008 23:30 #2

  • DroN
  • DroN аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 62
По поводу проката есть вариант
www.mount.ru/shop/dir.php?id=252
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 18 янв 2008 10:45 #3

  • Grey
  • Grey аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 449
Сильверетта с карбоном малоремонтопригодна (Pure) например, сам хожу на Diamir titanal II титановая монобалка прямоугольного сечения, очень доволен, ремонтировать не приходилось, встают почти под любой ботинок (пластик, кожа)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 18 янв 2008 11:45 #4

  • galinsh
  • galinsh аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 303
Саня, привет!
В прошлом новогоднем походе, народ ходил на DIAMIAR - ydа них нормально вставали ASOLO пластик, токо нужно было немного подфиксить ботинк ссзади. Но с одной парой DIAMIR произошла 100 процентая поломка обоих креплений, чинили весь поход с помощью алюминевых трубюок - пополам была сломана основная направлющая. При чем не в результате падения - а по сто при обычно ходьбе.

Сам я покупал 404 в прошлом году в КАНТ - в их комиссионном магазине.

По опыту - основная проблема - именно совместить ботинк пластиоквый с крепелениями для ski-tour/ Принципиальных несовместимостей нет, нужно просто смотреть какоой именно у тебя ботинок, и мерить с конкретными креплениями. Иначе не поймешь.

По ремонтопригодности креплений- думаю все зависит от фантазии реммастера и группы.
Честно говоря даже стальные 404 не очень понимаю как чинить в случае поломки направлющих.

Вот. А карбоновые - всеже довольно надежны, у Лосикова как раз такие, по моему 505 модель Silveret. Можешь у него поинтересоваться.
Вот.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 21 янв 2008 11:56 #5

  • GraveRaven
  • GraveRaven аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
По большому, счету существует всего две фирмы производителя ски тур креплений под рантовые ботинки (Dinafit - не рассматриваем - так как они под свой стандарт) - это Silveretta и Fritschi (крепления Diamir). Первые в Россию возит "Кант", вторые "Альпекс". Информацию о них можно почерпнуть из нижепреведенных ссылок:

www.silvretta.de/bindungen.php?chid=16&a...6353d42f&lang=uk

www.sherpa.ru/catalog/binding/

Моё личное мнение - всё-таки в пользу Fritschi, так как они имеют ряд плюсов, при одном незначительном минусе. Во-первых - имеется возвратная пружина, от которой в Silverette почему-то отказались, во-вторых - более надежная конструкция направляющей - прямоугольный профиль всё же лучше двух штырей - нет ненужной боковой эластичности, которая присутствует у Silverettы, в-третьих - активная головная часть крепления - это больше актуально при катании, но всё же, когда при падении крепление срабатывает полностью - меньше шансов поломать себе ноги или само крепление. И минус - это, действительно, более высокая платформа - что менее правильно для ходьбы, но, опять таки, правильнее для катания.
Теперь о возможных поломках: случай, который описал Денис - это скорее исключение из правил, я видел статистику по Диамиру, как европейскую так и нашу - таких случаев всего два или три и всё в итоге оказывалось производственным браком и, соответственно, подлежало обмену. У Silverettы таких косяков намного больше, но ломаются в основном отнюдь не направляющие, а пластиковые части головы и пятки крепления, причем эти случаи не редкость. Из этого вывод - у Silverettы стоит брать модель 500 Easy Go или что-то, что уже снято с производства (404, 505), но никак не Pure - она является неудачной моделью.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 21 янв 2008 12:29 #6

  • est
  • est аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 572
GraveRaven писал(а):
во-вторых - более надежная конструкция направляющей - прямоугольный профиль всё же лучше двух штырей - нет ненужной боковой эластичности, которая присутствует у Silverettы

что за "эластичность" такая? можно поподробней - чтоб знать на будущее
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 21 янв 2008 18:00 #7

  • GraveRaven
  • GraveRaven аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
Попробую обьяснить. При боковых нагрузках карбоновые направляющие круглого сечения и небольшого диаметра могут немного гнуться, но при снятии нагрузки - возвращаются в исходное состояние. Это и называется поперечной эластичностью крепления. На практике для скитура - это не очень приятный эффект. Например: мне было неприятно наблюдать, когда при падении одно из моих креплений выскочило из пяточного ограничителя в бок. Конечно вставить крепление обратно несложно, но сам факт - напрягает. Кстати, если направляющие были бы алюминиевыми, то деформация могла бы стать необратимой... (у алюминия остаточная деформация намного больше, чем у карбона). Так вот, прямоугльную титаналовую балку согнуть в поперечном направлении практически невозможно, поэтому я считаю, что реализация рамочного крепления у Fritschi гораздо продуманнее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 21 янв 2008 20:28 #8

  • est
  • est аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 572
GraveRaven писал(а):
Попробую обьяснить. При боковых нагрузках карбоновые направляющие круглого сечения и небольшого диаметра могут немного гнуться, но при снятии нагрузки - возвращаются в исходное состояние. Это и называется поперечной эластичностью крепления. На практике для скитура - это не очень приятный эффект. Например: мне было неприятно наблюдать, когда при падении одно из моих креплений выскочило из пяточного ограничителя в бок. Конечно вставить крепление обратно несложно, но сам факт - напрягает. Кстати, если направляющие были бы алюминиевыми, то деформация могла бы стать необратимой... (у алюминия остаточная деформация намного больше, чем у карбона). Так вот, прямоугльную титаналовую балку согнуть в поперечном направлении практически невозможно, поэтому я считаю, что реализация рамочного крепления у Fritschi гораздо продуманнее.

а-а.. понял
ну или почти понял
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 22 янв 2008 09:27 #9

  • aglazer
  • aglazer аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 61
Что за зверь этот титанал? Что-то мне подсказывает, что это алюминиевый сплав с красивым названием и не более того.

И еще вопрос по Диамиру: под переднюю часть качающейся платформы снег не забивается?

Для Сильверетты 400...404 это весьма актуальная проблема, вызывающая поломку алюминиевой пластины под носком ботинка

Что касается остаточных деформаций: алюминиевый сплав сначала упруго деформируется, потом неупруго деформируется, а потом уже ломается. У карбона же практически нет стадии неупругой деформации, он сначала держит, пружинит, а потом сразу ломается :(

Я бы не стал с карбоном связываться
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 22 янв 2008 09:32 #10

  • est
  • est аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 572
aglazer писал(а):
Я бы не стал с карбоном связываться

однозначно! при всей его поперечной элостичности :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 22 янв 2008 10:31 #11

  • Grey
  • Grey аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 449
aglazer писал(а):
И еще вопрос по Диамиру: под переднюю часть качающейся платформы снег не забивается?

Для Сильверетты 400...404 это весьма актуальная проблема, вызывающая поломку алюминиевой пластины под носком ботинка

эта проблема там не возникает, попожже выложу фотографии
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 22 янв 2008 11:34 #12

  • BePeHuX
  • BePeHuX аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1524
2 участники прошлогоднего похода в Ергаки с Андрюхой Зайцевым: какая именно модель креплений сломалась?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 22 янв 2008 11:50 #13

  • SG
  • SG аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2339
Про забивание могу сказать, что проблема исчезает, если ходить с поднятым подпятником.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 22 янв 2008 13:46 #14

  • aglazer
  • aglazer аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 61
Если кому интересно по поводу состава титанала:

Алюминий - основа
Медь 1,7 %
Магний 2,5 %
Цинк 7%
Цирконий 0,1%

К титану, как и предполагалось, никакого отношения не имеет. Ближайшие аналоги В95 (наш) и 7075 (буржуйский). Процентов на 20 прочнее распространенного Д16 и примерно на столько же менее пластичен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 22 янв 2008 15:18 #15

  • GraveRaven
  • GraveRaven аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
aglazer писал(а):
Если кому интересно по поводу состава титанала:

Алюминий - основа
Медь 1,7 %
Магний 2,5 %
Цинк 7%
Цирконий 0,1%

К титану, как и предполагалось, никакого отношения не имеет. Ближайшие аналоги В95 (наш) и 7075 (буржуйский). Процентов на 20 прочнее распространенного Д16 и примерно на столько же менее пластичен.

Так никто и не говорит, что это титановый сплав :) Если бы крепление было титановым оно бы стоило неподъемных денег :)
По поводу упругих деформаций - здесь как раз всё зависит от температуры воздуха. Алюминий при морозе градусов в 40 практически теряет пластичность, так я сломал алюминиевую дугу от палатки особо не прилагая усилий :) Было забавно! А вот карбон при низких температурах своих свойств особо не меняет. Так что вопрос "что надежнее" всё равно остается открытым...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:крепления ski-tour для лыжных походов 22 янв 2008 15:39 #16

  • aglazer
  • aglazer аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 61
Откуда дровишки по поводу свойств алюминиевых сплавов и углепластика при низких температурах?

Цитата:

"Прочность при растяжении деформируемых алюминиевых сплавов с понижением температуры от 293 до 77 К увеличивается на 35—60 %, а предел текучести — на 15—25 %. Пластичность при снижении температуры обычно даже несколько возрастает или остается на уровне пластичности при комнатной температуре.
Алюминиевые сплавы не имеют порога хладноломкости: вязкость при ударном изгибе у них равномерно понижается с падением температуры;"

Взято здесь: conf.bstu.ru/conf/docs/0037/1254.doc

Доводы типа я взял и сломал не слишком убедительны, сломать можно что угодно. Я, к примеру, видел как ломаются без видимых усилий лыжные палки из углепластика.

Кстати для изготовления стоек для палаток часто используют именно сплав 7075, очень близкий к титаналу:)

На мой взгляд, с углепластиком одна проблема - он неремонтопригоден. Если иметь на группу пару креплений, которая в случае чего могла бы подойти любому участнику, то с этим недостатком можно и смириться
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.161 секунд
Работает на Kunena форум