Уважаемые противники сайта Вконтакте!
Уже несколько лет как в мировой сети наметилась тенденция, которая именуется пошленьким термином "веб 2.0". Основной постулат, который выдвигают сподвижники веб2.0 - любой динамический информационный ресурс должен ориентироваться на удобство для пользователей, потому что именно пользователи, которые сами создают контент, а не крутая команда авторов-администраторов, делают ресурс популярным.
Ну и вобщем, уже давно этот веб2.0 шагает по планете, причём мегауспешно. Вконтакте - это как раз пример такого проекта. Максимально удобная инфраструктура для пользователей, сами администраторы контент не создают. И в итоге имеет 3 место по посещениям в рунете (после яндекса и рбк).
Касательно горной тематики можем сравнить олдскульный маунтин.ру и обновлённый риск.ру. Риск - это в чистом виде веб 2.0, сделанный по подобию популярных веб 2.0 ресурсов. И он сразу же своим запуском кардинально изменил расстановку сил в аутдор-сегменте рунета. Маунтин удаётся удержаться на плаву только благодаря многолетней репутации лидирующего горного сайта. В то же время, маунтин пытается добавить веб 2.0 фишки в свой статический движок, но такие полумеры, думается мне, только оттягивают его конец
Теперь про наш сайт. Благодаря дивжку, концептуально он принадлежит веб 2.0. Поэтому и посещаемость и наполняемость его, как мне кажется, больше сайтов турклубов вестры, мгу и т.п. Но для того чтоб пользователю было удобно не достаточно хорошего и удобного движка, нужно этот движок постоянно и оперативно подгонять под нужды пользователей. У нас же этим и не пахнет: посмотрите на просьбы подправить интерфейс в форуме техподдержки, которые оставляются без внимания в течении многих лет.
Так что у сайта два пути развития, на мой взгляд. Первый - это путь по стезе веб 2.0 - постоянная и тяжёлая работа веб-кодинг-энтузиастов по совершенствлванию и доведению движка до ума. В этом слуачае сайт займёт твёрдое лидирующее положение среди ресурсов о туризме - это неминуемо. Зачем это нужно? Сложный вопрос. Можно деньги в казну клуба зарабатывать, например. Можно турклуб и туризм вообще продвигать. Ну и сами нам будет приятно пользоваться таким сайтом.
Второй путь - это превращение в сайт-визитную карточку. На котором разместить профиль деятельности, историю, биографии бывалых туристов, информацию о школах, чемпионских походах и т.п. вещи которые не меняются из года в год. Форум и общение вообще упразднить и перенести на тот же риск.ру. Будем иметь действительно официальный сайт, максимально информативный для желающих получить сведения о нас. А риск.ру, наверное, с радостью примет на себя функции форума и новостной ленты. Это тоже замечательный вариант, хотя, конечно, не сравним с предыдущим - вариантом мирового господства
В релазиции визитная карточка гораздо проще - тут необходима разовая работа веб-мастеров.
Вот такие вот мысли
Всем привет!