deg писал(а):упор делаю именно на крайне неблагоприятные и длительные воздействия нашей природы - вот это меня несколько напрягает.
Это всех напрягает...
V-Brakes при катании по "говнищу" хватает на 1 ПВД максимум
Ну, я бы так категорично не сказал. Но то, что дисковые тормоза на порядок лучше работают в условиях сильных говен - это однозначно.
Колодки в них тоже менять приходится, но не слишком часто.
Аэрозольная смазка просто декоративная, imho. Что брызгал, что не брызгал. Тоже на полдня хватает...
Если рубиться по песку и воде, то любая смазка долго не протянет. Надо смазывать в процессе эксплуатации, когда цепь начинает об этом "просить". В походе - особенно.
Аэрозоли разные бывают, но их минус в том, что половина улетает в атмосферу, да еще и на тормоза и колеса можно попасть нечаянно. А внутрь роликов цепи попадает немного.
Лучше купить обыкновенного жидкого светлого машинного масла и при помощи медицинского шприца с иглой закапывать по капле в каждое звено, стараясь, чтобы побольше попало внутрь и поменьше - на внешнюю сторону цепи. Тогда и продержится смазка дольше и лишнюю грязь/пыль не будет собирать.
Есть и специализированные жидкие смазки, но их цена неадекватна приросту качества по сравнению с обычным машинным. Попроси знакомого автомобилиста отлить из канистры 200 мл масла в чистый пузырек из-под "Имунелле" - этого хватит на 5 лет вперед!
Обода даже двойные пистонированные гнул
Не знаю, не гнул ни простые, ни двойные. Кататься надо с головой и дропать поменьше - глядишь и проблем не будет. На заднее колесо нагрузка больше, когда рюкзак килограмм в 20-30 добавляется. Так что лучше все-таки поаккуратнее с камнями, бревнами и глубокими ямами.
Штаны (рюкзак в смысле) брал в ТК МГТУ еще четыре года назад, поэтому не знаю, как сейчас делают их.
Борис написал, кто шьет рюкзаки. Ищи в Сокольниках или Экстриме. Конторы проверенные, изделия как правило вполне удовлетворительные. Важно, чтобы тебя литраж устраивал (в длинные походы надо брать 50-60 литровый, не меньше) ну и чтобы сшит был крепко, из хорошей тряпки, чтобы были карманы сзади на штанинах и большой клапан с карманом сверху, и чтобы светоотражатели были нашиты. Остальное - нюансы и дело вкуса.
мне почему-то непонятно почему - нравится Rock Machine
Вот его и бери, раз нравится!
в расчете на 10-14 дневный поход, сколько и каких имеет смысл брать запчастей?
Вел возьму с гидравликой - нужно ли брать жидкость и шланги?
Борис все написал, повторю состав ремнабора:
шестигранники + отвертки (крест и плоская), выжимка для цепи, пара запасных звеньев, насос, 1-2 запасные камеры, запатки и резиновый клей для ремонта, монтажки, запасной петух (рекомендую всегда иметь), пасатижи или "Лазерман", густая и жидкая смазки (в разумных количествах), запасные тросики для тормозов/переключателя, запасные колодки для дисковых тормозов (под конкретные модели) и вибрейков. Это минимум для серьезного похода.
Запасную покрышку взять неплохо - обычно берут легкую кевларовую, которая компактно сворачивается.
Запасные втулки, каретки, вилки и рамы - фтопку.
По поводу починки гидравлики. "Прокачать" гидравлическую систему в полевых условиях и без специального инструмента невозможно.Так что единственный совет - беречь тормоза, не рвать гидролинии и не ковыряться в них лишний раз (исключение - замена колодок). Вообще, гидравлика - штука капризная, и к ее эксплуатации и обслуживанию надо привыкнуть. Зато, если все делать правильно, работать будет, как часы.
"не считая одежды" Это про велоодежду или это фигура речи?
Специальная велоформа - на то и специальная. Она удобная, красивая, продуманная. Но стоит немалых денег. А кататься можно и в обычной одежде. Тут целиком вопрос вкуса и свободных средств.
Да, и что за "памперс" на рюкзак?..
Велоштаны - имелся в виду не рюкзак, а обыкновенные штаны или шорты. Для велосипедистов они оснащаются специальным "памперсом" из тонкого поролончика, который существенно добавляет комфорта при долгом катании. Из всего разнообразия велоформы трусы с "памперсом" рекомендую приобрести однозначно.
Еще раз спасибо!
Да не за что. Желаю долгого здоровья тебе и твоему новому "коню".
Не жалей бабла, хороший велик не может стоить дешевле 300-400 баксов. Есть убедительные статьи, доказывающие это. Но искать ссылки влом - можешь сделать это сам.
Удачи.