Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Помогите выбрать велик, плз

Помогите выбрать велик, плз 16 сен 2007 19:25 #1

  • deg
  • deg аватар
Здравствуйте, товарищи!

У кого, как не у людей, на собственном опыте определившим что есть тру, а что не очень, можно проконсультироваться?..

В общем, у меня стоит проблема выбора велосипеда.

Нужен аппарат в ценовой категории 20-25 тыс., предназначенный для длительных турпоездок (я б сказал даже - для путешествия), который будет эксплуатироваться в плохих погодных условиях (дожди, снег, отрицательные температуры - т.е., осень-зима).

Вообще, хотелось бы также узнать ваши соображения на счет того, какие запчасти следует иметь с собой, на что обращать внимание и что может накрыться медным тазом в первую очередь, ибо поездка планируется относительно "радикальная", много автономки и глухомани, поэтому хочется иметь хоть какую-то уверенность в аппарате. Может, ссылки какие-нибудь кинете...

В общем, заранее вам всем благодарен!

С респектом и увагой,
Егор.

Cell.: +7 (926) 545-52-78
ICQ: 169-39-34-58
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 17 сен 2007 00:46 #2

  • Lesovick
  • Lesovick аватар
Скажу честно: в длительные походы на велике не ходил, но вот уже 4-й год юзаю его беспощадно: по всей Москве и, иногда, Подмосковью езжу на нём ако на машине. За последний год проехал примерно 2500 км, и, наверно, кое-что в этом понимаю... Ну так вот.

Своим великом я очень доволен:

1)У меня "Merida" (очень известный и реально качественный бренд).
2)Рама из аллюминия (велик легче обычного, но такой же прочный).
3)Тормоза "колодочные". Бывают ещё "дисковые". Они дороже, а ещё, говорят, что они лучше "колодочных". Скажу честно: с "дисковыми" тормозами никогда не ездил, но слышал от друзей, что мура это всё: можно и "колодочными" тормозами прекрасно обойтись.
4)3Х7=21 скоростей. Вот здесь боюсь ошибиться. Дело в том, что скорость можно переключать на переднем и заднем наборе "звёздочек". 3 "звёздочки" впереди и 7 "звёздочек" сзади. За 4 года я понял, что мне нужны только 3 передние "звёздочки", а задними скоростями я вобще не пользуюсь. Таким образом из 21 скорости я пользуюсь только 3-я, и сильно сомневаюсь в целесообразности остальных. Но велопоходники, возможно, со мной не согласятся.
5)"Звёздочки" на переключении скоростей из нержавейки. По-моему на не очень дорогих великах бывают и из "ржавейки", но если ты будешь его покупать за 20-25 тыс... Скорее всего они и будут из нержавейки. Вобще проконтролируй, чтобы на велике было как можно меньше ржавеющих деталей.
6)Амартизаторы: только передние (под рулём). В необходимости задних амортизаторов (под седлом) я сильно сомневаюсь. Говорят, что от них замедляется движение.
7)Колёса с одинарными ободами. Бывают ещё двойные обода. Они более прочные, износостойкие. Наверно они действительно лучше, но за 3.5 лет интенсивной эксплуатации мои ОДИНАРНЫЕ обода ничуть меня не подводили.
8)Спидометр. "Бортовой компутер" показывающий скорость, пройденое расстояние, время. Это такой буржуйский девайс (впрочем, довольно дешёвый).

Теперь прибомбасы, которые тебе могут понадобиться:

1)Рюкзак. Точнее не рюкзак, а специальный мешок. У меня такого нет, но у вело-походника он, видимо, должен быть. Эта дура цепляется к багажнику за седлом (проследи, чтобы у велика был БАГАЖНИК, ну или сам приделай). Ехать на велике с тяжёлым рюкзаком на плечах очень не советую. Сам пробовал так целый день ехать, пережал на плече то ли вену, то ли нерв. Целый месяц рука восстанавливалась.
2)Запасная камера(!!!!). А может и не одна. Коментарии, надеюсь, излишни.
3)Набор шестигранников, отвёртка, гаечный ключ. Короче, инструментарий.
4)Насос. Я недавно купил себе новый. Продавец его очень сильно расхваливал и, думаю, было за что. Немецкий SKS 'AVACS MATRIX ZOOM'. Он маленький, мощный, с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ (обрати особое внимание!!!) корпусом и дорогой (800-900 рублей, кажется). Его аналоги с пластмассовым корпусом быстрее ломаются, но стоят в 2 раза дешевле.
5)Перчатки велосипедные. Полезная штука, т.к через несколько часов непрерывной езды рукам становится некомфортно держать резиновые ручки руля. А если ты упадёшь, то не покорябаешь руки.
6)Каска и прочие элементы защиты от травм. Лично я пока неплохо и без них обхожусь :))

Самая хрупкая вещь, я думаю, это переключатель скоростей. Однажды я трахнул его об бордюр и теперь он у меня барахлит. Ну ещё камера шинная, но её легко заменить, если есть.

Наверно, я бы мог дать советы ещё кое по каким вопросам, но не буду, поскольку сам не уверен. Лучше если тут скажет своё веское слово какой-нибудь матёрый велотурист. Но ежели у тя будут какие вопросы ко мне - спрашивай. Отвечу ;)

P.S.: говорят, что почти все детали на велике меняют на более новые примерно через 4000-6000 км. Я проехал уже почти 5500 и почти ничего не поменял. Так, по мелочи. Конфигурацию своего велика я описал, а решать тебе... Кста: 3.5 года назад он стоил 7500. С тех пор цены, конечно поднялись, но я не думаю, что ща он стоит больше 20000. Ты просто подумай, стоит ли тебе тратить на свой велик аж 20-25 тыс.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 17 сен 2007 03:01 #3

  • Lesovick
  • Lesovick аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
Вот ещё: смазку для цепи обязательно купи! Типа "дезодорантов" такие флаконы продают. Цепь должна крутиться почти беззвучно. Если нет, то надо её смазать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 17 сен 2007 18:39 #4

  • Boris
  • Boris аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
Ну ни хрена себе советы...
Я как велотурист со стажем (горный Крым, горный Кавказ, подмосковье) и общим пробегом 12 тыс. км, пожалуй, могу оспорить почти все.
От 20 тыс. рублей начинаются нормальные велосипеды. Два года назад было также :)

Сначала напишу про уже данные советы:
У меня "Merida" (очень известный и реально качественный бренд).
Merida не относится "очень известным и качественным" брендам и никогда им не была. Известным, да, качество... Лучший, вероятно, компромиссный вариант цены и качества. Для первого велосипеда, пожалуй, самое то.
Рама из аллюминия (велик легче обычного, но такой же прочный).
А обычный - это какой? :) У 90% велосипедов рамы алю. На стальные смотреть не стоит. Брать первый вел стоит именно алю. Многие туристы-профи склоняются либо к хромолю, либо к титану (оба эти варианта существенно дороже)
Тормоза "колодочные". Бывают ещё "дисковые". Они дороже, а ещё, говорят, что они лучше "колодочных". Скажу честно: с "дисковыми" тормозами никогда не ездил, но слышал от друзей, что мура это всё: можно и "колодочными" тормозами прекрасно обойтись.

Брать стоит только дисковые. Ибо колодочные на порядок хуже тормозят и настраиваются. Причем дисковые гидравлические (а не механические). Вперед - обязательно, назад - по желанию (у меня сзади колодочные - я ими редко пользуюсь). Если вдаваться в подробности, то колодочные протирают обода, хуже тормозят (особенно в грязи и снегу) и намного больше забиваются.
4)3Х7=21 скоростей. Вот здесь боюсь ошибиться. Дело в том, что скорость можно переключать на переднем и заднем наборе "звёздочек". 3 "звёздочки" впереди и 7 "звёздочек" сзади. За 4 года я понял, что мне нужны только 3 передние "звёздочки", а задними скоростями я вобще не пользуюсь. Таким образом из 21 скорости я пользуюсь только 3-я, и сильно сомневаюсь в целесообразности остальных. Но велопоходники, возможно, со мной не согласятся.

м-да... впервые вижу такой подход :)
По мне - чем больше, тем комфортнее. Естественно, крайние варианты типа "самая маленькая передняя и самая маленькая задняя" и наоборот, - не используются, так как сильно убивают цепь (перекос), поэтому реальных сочетаний будет меньше. Смотреть стоит на 3х8 и 3х9. 3х9 комфортнее, но 3х8 для туризма лучше, так как "восьмерная" цепь толще.
6)Амартизаторы: только передние (под рулём). В необходимости задних амортизаторов (под седлом) я сильно сомневаюсь. Говорят, что от них замедляется движение.
Задние амортизаторы действительно не нужны. На двухподвес не поставишь багажник (да, нужно смотреть, чтобы на раме были предусмотрены крепления для багажника). Только передний амортизатор, причем желательно RockShox или Marzocchi. Если с блокировкой хода - вообще отлично - поможет на асфальте.
7)Колёса с одинарными ободами. Бывают ещё двойные обода. Они более прочные, износостойкие. Наверно они действительно лучше, но за 3.5 лет интенсивной эксплуатации мои ОДИНАРНЫЕ обода ничуть меня не подводили.

Только двойные. Одинарные в туризме калечатся на раз. Двойные на два раза :)

Теперь от себя.
Посмотри на бренды Merida, Trek, Cannodale, GT... Наверно, что-то забыл. Смотри что нравится. На дешевку типа Stels бросаться не надо - пожалеешь.
Обвеска должна быть классом не ниже Shimano Deore. Причем не только задний переключатель - его магазины стараются впихнуть покруче, ибо на него смотрят в первую очередь, а на все остальное часто посмотреть забывают. Обрати внимание на втулки. Желательно, чтобы были в районе XT. Они дорогие, но на порядок менне восприимчивы к тяжелым походным условиям.
С байком стоит взять багажник с креплением к раме минимум в 4 точках, велорюкзак на багажник - их делают AVL, Bask, Пик99. насос, пару камер, заплатки, шестигранники, монтажки, перчатки, велоштаны с памперсом - обязательно! Смазку для цепи, лучше густую, а не аэрозоль.

ну... не знаю, что еще. Если что - спрашивай. Сейчас магазины распродают остатки коллекции этого года - можно найти очень качественный и недорогой вариант. В твою сумму вписывается, если не считать одежду.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 17 сен 2007 22:16 #5

  • est
  • est аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 572
Lesovick писал(а):
1)У меня "Merida" (очень известный и реально качественный бренд).

Мерида не катит
:(
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 18 сен 2007 11:34 #6

  • deg
  • deg аватар
Ребят, ребят, спасибо за ответы, но мне показалось, что вы решили, что это мой первый велик и поход :)

Нет, некоторые скиллзы у меня есть. Просто, сейчас хочу потратить деньги осознанно, с походом, так сказать. И упор делаю именно на крайне неблагоприятные и длительные воздействия нашей природы - вот это меня несколько напрягает.

Согласен с Boris полностью. V-Brakes при катании по "говнищу" (например, в дождь по песку или глине) хватает на 1 ПВД максимум, а то уже после пары лесков вылетают. У меня на Panther обода стерты были миллиметра на 1,5 - из-за того что тормозил металлом по металлу. В первом походе (5-дневка по Мещере в ноябре 2002-го) задние колодки закончились к обеду первого дня (вода, снег, песок). Весь остальной поход ехал только с передним тормозом. Кроме того (вот недавно по лесам катали) после даже небольших луж - но достаточного их количества - на колодках образуются здоровенные комья. Поэтому Rock Machine в июне взял категорически "дисковый" и теперь снисходительно улыбаюсь и курю, пока остальные с "помощью веток и чьей-то матери" пытаются очистить тормоза :D

Аэрозольная смазка просто декоративная, imho. Что брызгал, что не брызгал. Тоже на полдня хватает...

Обода даже двойные пистонированные гнул :-[ Может, на танк пересесть? Правда, гнул, потому что прыгал. В походе, думается, попроще.

Штаны (рюкзак в смысле) брал в ТК МГТУ еще четыре года назад, поэтому не знаю, как сейчас делают их. А то халтуры много, и переплачивать не хочется.

Boris, вот хотел бы уточнить особенности выбора марки вела (мне почему-то непонятно почему - нравится Rock Machine; в Сокольниках спрашивал про велы такого порядка - рекомендовали Felt, Merida TFS300 (20k стоит со скидкой), Rock Machine и еще че-то... Про Felt вообще впервые слышу, честно говоря) и втулок.

Вообще, в расчете на 10-14 дневный поход, сколько и каких имеет смысл брать запчастей? Вел возьму с гидравликой - нужно ли брать жидкость и шланги? тросы систем переключения? целесообразно ли брать запасную покрышку (планируется ход по диким местам, далеким от цивилизации), втулки?..

Кстати, что ты имел ввиду в конце поста - "не считая одежды?" Это про велоодежду или это фигура речи? :))

Да, и что за "памперс" на рюкзак?..

Еще раз спасибо!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 18 сен 2007 11:46 #7

  • R
  • R аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 719
Felt не бери, у них оч. хитрожопый петух, в продаже не встречал - только на заказ за 800 р. Ломается часто, из-за них я на этот Felt денег потратил больше, чем на Жигули.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 18 сен 2007 12:40 #8

  • deg
  • deg аватар
R, Не зря меня название смущало :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 18 сен 2007 14:27 #9

  • zaya
  • zaya аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 4851
deg писал(а):
упор делаю именно на крайне неблагоприятные и длительные воздействия нашей природы - вот это меня несколько напрягает.

Это всех напрягает... ;)
V-Brakes при катании по "говнищу" хватает на 1 ПВД максимум

Ну, я бы так категорично не сказал. Но то, что дисковые тормоза на порядок лучше работают в условиях сильных говен - это однозначно.
Колодки в них тоже менять приходится, но не слишком часто.
Аэрозольная смазка просто декоративная, imho. Что брызгал, что не брызгал. Тоже на полдня хватает...

Если рубиться по песку и воде, то любая смазка долго не протянет. Надо смазывать в процессе эксплуатации, когда цепь начинает об этом "просить". В походе - особенно.

Аэрозоли разные бывают, но их минус в том, что половина улетает в атмосферу, да еще и на тормоза и колеса можно попасть нечаянно. А внутрь роликов цепи попадает немного.
Лучше купить обыкновенного жидкого светлого машинного масла и при помощи медицинского шприца с иглой закапывать по капле в каждое звено, стараясь, чтобы побольше попало внутрь и поменьше - на внешнюю сторону цепи. Тогда и продержится смазка дольше и лишнюю грязь/пыль не будет собирать.
Есть и специализированные жидкие смазки, но их цена неадекватна приросту качества по сравнению с обычным машинным. Попроси знакомого автомобилиста отлить из канистры 200 мл масла в чистый пузырек из-под "Имунелле" - этого хватит на 5 лет вперед!
Обода даже двойные пистонированные гнул

Не знаю, не гнул ни простые, ни двойные. Кататься надо с головой и дропать поменьше - глядишь и проблем не будет. На заднее колесо нагрузка больше, когда рюкзак килограмм в 20-30 добавляется. Так что лучше все-таки поаккуратнее с камнями, бревнами и глубокими ямами.
Штаны (рюкзак в смысле) брал в ТК МГТУ еще четыре года назад, поэтому не знаю, как сейчас делают их.

Борис написал, кто шьет рюкзаки. Ищи в Сокольниках или Экстриме. Конторы проверенные, изделия как правило вполне удовлетворительные. Важно, чтобы тебя литраж устраивал (в длинные походы надо брать 50-60 литровый, не меньше) ну и чтобы сшит был крепко, из хорошей тряпки, чтобы были карманы сзади на штанинах и большой клапан с карманом сверху, и чтобы светоотражатели были нашиты. Остальное - нюансы и дело вкуса.
мне почему-то непонятно почему - нравится Rock Machine

Вот его и бери, раз нравится!
в расчете на 10-14 дневный поход, сколько и каких имеет смысл брать запчастей?
Вел возьму с гидравликой - нужно ли брать жидкость и шланги?

Борис все написал, повторю состав ремнабора:

шестигранники + отвертки (крест и плоская), выжимка для цепи, пара запасных звеньев, насос, 1-2 запасные камеры, запатки и резиновый клей для ремонта, монтажки, запасной петух (рекомендую всегда иметь), пасатижи или "Лазерман", густая и жидкая смазки (в разумных количествах), запасные тросики для тормозов/переключателя, запасные колодки для дисковых тормозов (под конкретные модели) и вибрейков. Это минимум для серьезного похода.
Запасную покрышку взять неплохо - обычно берут легкую кевларовую, которая компактно сворачивается.
Запасные втулки, каретки, вилки и рамы - фтопку.

По поводу починки гидравлики. "Прокачать" гидравлическую систему в полевых условиях и без специального инструмента невозможно.Так что единственный совет - беречь тормоза, не рвать гидролинии и не ковыряться в них лишний раз (исключение - замена колодок). Вообще, гидравлика - штука капризная, и к ее эксплуатации и обслуживанию надо привыкнуть. Зато, если все делать правильно, работать будет, как часы.
"не считая одежды" Это про велоодежду или это фигура речи?

Специальная велоформа - на то и специальная. Она удобная, красивая, продуманная. Но стоит немалых денег. А кататься можно и в обычной одежде. Тут целиком вопрос вкуса и свободных средств.
Да, и что за "памперс" на рюкзак?..

Велоштаны - имелся в виду не рюкзак, а обыкновенные штаны или шорты. Для велосипедистов они оснащаются специальным "памперсом" из тонкого поролончика, который существенно добавляет комфорта при долгом катании. Из всего разнообразия велоформы трусы с "памперсом" рекомендую приобрести однозначно.
Еще раз спасибо!

Да не за что. Желаю долгого здоровья тебе и твоему новому "коню".
Не жалей бабла, хороший велик не может стоить дешевле 300-400 баксов. Есть убедительные статьи, доказывающие это. Но искать ссылки влом - можешь сделать это сам.

Удачи.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 18 сен 2007 14:54 #10

  • Oursine
  • Oursine аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 14
Очень клевые советы! Спасибо. Думаю, не только deg пригодятся
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 18 сен 2007 15:58 #11

  • deg
  • deg аватар
Все равно спасибо.
Я настаиваю ;)

P.S. Кому бы теперь толкнуть мой текущий Rock Machine Hurricane 70? (сорри за оффтоп :))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Помогите выбрать велик, плз 19 сен 2007 10:46 #12

  • Boris
  • Boris аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
Собственно, после поста Андрея Зайцева вопросы еще остались?
Добавлю только, что вышеописанный ремнабор, наверно стоит брать один на группу. Мы брали тросики, все ключи, в том числе и педальный, один переклюк на всякий случай, 1-2 покрышки с кевларовым кордом (мало место занимает в сложенном состоянии), несколько камер, ремкомплект для них, велосипедую цепь, выжимку, спицы разных размеров.
Покрышки, даже хорошие, рвутся. В походных условиях их зашивать непросто, а вулканизации они не выдерживают - слишком тонкие.
Я не слышал, чтобы в походе кто-то рвал, гидролинии а вот комплект для прокачки гидравлики, по-моему, может быть не лишним. Тем более, он маленький и легкий.
В индивидуальном наборе, наверно, следует иметь запасные колодки для своих тормозов и любимую смазку (у меня Pedro's).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.174 секунд
Работает на Kunena форум