Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: транспортировка велика

транспортировка велика 29 июнь 2007 23:25 #1

  • Boroda
  • Boroda аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
господа, кто катал в крым на велике, как дела обстоят с транпортировкой вела на поезде? обязателен ли чехол, нужно ли платить(сколько и когда) за провоз вела? ну и скока стоит самый дешевый(может у кого лишний есть) чехол.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:транспортировка велика 02 июль 2007 02:10 #2

  • DimaYork
  • DimaYork аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 44
Привет!
Чехол - ОБЯЗАТЕЛЕН!
Ездили, на майские, в украинские Карпаты, ничего не платили!
С вела снимается переднее колесо, опускается седло, откручиваются педали (можно одну, со стороны второй кладётся переднее колесо), ну и ослабляется крепление руля, и поворачивается на 90 градусов.
А чехол шьётся за пол часа, из любой лёгкой подкладочной ткани.

Если возникнут вопросы, звони: 8(915)156-58-02, пиши: 365-77-91-92 Дима.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:транспортировка велика 02 июль 2007 12:14 #3

  • zaya
  • zaya аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 4851
При перевозке байка поездом все целиком и полностью зависит от говнистости и жадности проводника.
Часто (слава богу) проводникам положить на велосипедистов и то, что они своими железками заваливают весь вагон. Но так же часто (к сожалению) бывает и так, что велики действуют на проводников как красная тряпка.
Чтобы избежать лишних проблем, следует подготовить велик к транспортировке:

как минимум:

*помыть!!!
*снять переднее колесо
*свинтить педали (для этого понадобится ключ на 15 и знание того, что на левой педали левая резьба)
*снять с велика всю шелуху: компутер, насос, фонарь, флягу, крылья - лучше все это убрать в рюкзак или отдельный пакет - иначе можно потерять или покоцать при погрузке. Туда же убрать и педали.
*максимально опустить или совсем вытащить седло (в тот же пакет)
*свинтить рога или развернуть их вниз, чтобы не торчали.
*заднее колесо, если на велике есть багажник, снимать нецелесообразно.

Если хочется сделать багаж максмально компактным (например, при перевозке самолетом), то:

*снимается и заднее колесо. При этом под удар попадает задний переключатель, поэтому его (включая и "петух") тоже надо снять и примотать к раме с внутренней стороны изолентой.
*разбирается вынос руля, и палка руля приматывается к раме.
*колеса привязываются к раме веревочками или эспандерами так, чтобы звездочки и тормозные диски по возможности оказались внутри, но при этом не царапали раму
*рекомендуется вставить в раму место заднего колеса подходящую распорку, чтобы грузчики вам не погнули задние перья.

Раму убираете в чехол. Это может быть специальный велочехол с ручками, кармашками для педалей, ремнем для переноски, а может быть просто самодельный подходящий по размеру мешок с завязочками по краю из тонкого капрончика или обыкновенной простыни. Самое главное, чтобы этот чехол был! Некоторые используют для этой цели большие черные мусорные мешки + скотч, но у мешков кроме достоинств (вес, не жалко выбросить, непрозрачность) есть и минусы - рвеццо сцуко!
Подробно и очень толково про велочехлы написано здесь и здесь.
Плотный крепкий чехол - хорошо. Но если его всю дорогу придется возить на себе, то это не лучший выбор. Велочехол для похода должен быть легеньким и быстро сохнущим.

Колеса можно убрать в тот же чехол, а можно погрузить отдельно. Тогда велики можно разместить на полках более компактно. (Особенно, когда едет большая группа.)

Теперь относительно того, куда в поезде девать все это хозяйство.

Если велики грамотно разобраны и упакованы, то чехол с байком целиком помещается и надежно лежит на третьей полке вдоль, почти не высовываясь, то есть занимая отведенное под багаж место. Боковые третие полки менее вместительны.
На одну третью полку реально положить два велосипеда. Можно для надежности принайтовать эспандерами. В пустоты можно напихать снятые колеса, седла, коврики и прочую лабуду.
Можно положить велики на верхние полки и поперек. При этом меньше шансов, что велики прилетят вниз. Зато купе, перегороженное наверху чехлами и хаотично переплетающимися рамами, выглядит жутковато - лишний повод для проводника потребовать с вас бабло. Да и лампа на потолке оказывается загороженной, и ночью в купе стоит кромешная темень. В общем, советую сразу аккуратно и без суеты грузить велики на полки (хотя в запарке погрузки, как правило, пихают все подряд и как попало...)

Еще раз по поводу проводников. Если тетка начинает наезжать и требовать багажные квитанции на оплату лисапедов, нужно проявлять хладнокровие. Задача №1 - попасть в вагон. Показав билеты, упрямо заносите внутрь байки в чехлах и снятые колеса. Хорошо, когда помогают провожающие. На все вопросы и крики отвечайте, что мол, все ОК, потом разберемся.
Если видно, что проводник на взводе и грозится бежать к начальнику поезда (может и побежать), тем более не стоит нарываться - кладите велики на полки как можно компактнее и аккуратнее, чтобы ваш "багаж" не свисал и не торчал. Тогда прикопаться будет непросто.
По правилам (которые невредно почитать) разобранный велосипед в чехле является обыкновенным багажом и отдельной оплате не подлежит.
На это и надо упирать. Ничего мол не знаем. Багаж и все. Вон, у горников в соседнем купе мешки в 3 раза больше и тяжелее!!
Если ситуация совсем критическая - проводник уперся рогом, привел нач. поезда и/или ментов и все эти милые ребята грозят ссадить вас с поезда, тут уже все зависит от проявляемой твердости. Формально ссадить с поезда никто не имеет права (тоже все в правилах прописано). Просто эти друзья хотят немножко денег. И если надоело трепать себе нервы, можно договориться, поторговаться и т. п. Все в точности, как в электричке, когда идет контра. Главное, ни в коем случае не переходить на крик, не оскорблять и не лезть в бутылку - только хуже будет.

Такие дела. Удачных поездок.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.122 секунд
Работает на Kunena форум