Мои впечатления от BikeAdventure.
По сравнению с дневной трассой BOR-а (ночную мы не ездили, но говорят, что была получше), трасса BA - просто сказка. Грунтовые дороги, по которым можно быстро ездить, а не волочить за собой велик по говнам - я после BOR-а перестал было верить, что такое бывает, - всякие там горки, скоростные спуски на стершихся в ноль тормозах, 100-метровые броды за КП на острова. Говны, конечно, тоже были, но в весьма умеренных количествах. Замечательная карельская природа, безусловно, добавила положительных впечатлений: невероятных размеров камни (куда там до них Некантую), скальные плиты и даже стенки, сосновые леса, папоротники и цветущая черемуха, живописные развалины финских построек и наших военных сооружений в самых неожиданных местах.
Само ориентирование было простое. Некотрые местные гонщики, хорошо знающие район, имели определенное преимущество, и, наверное, даже его реализовали. Хоть Бекетов и предупреждал на брифинге, что качество многих дорог изменилось в худшую сторону, я этого не заметил. Уж если была нарисована на карте дорога, то в подавляющем большинстве случаев она оказывалась вполне проезжей. С погодой, опять же, повезло - хоть и обещали дожди, дождь был только в первый день на пару часов.
Описывать саму подробно гонку не буду, т.к. получится долго и не очень интересно. КП брались легко, только одно КП я долго искал, и то по глупости. Еще один раз я ступил, когда решил, что 1,5км по азимуту - это быстрее, чем 6 по грунтовке
. Бродов/заплывов, кстати, обязательных было 2, но я перед самым финишем устроил себе еще один - выехали на КП, находившийся у опоры разрущенного моста, не с нужной стороны, а с той, с который показалось быстрее. Легенды надо почаще читать, наверное
Ночью мы не спали и вообще даже ни разу не отдыхали дольше 5 минут - стало быть, ехали не очень быстро. Даже на финише судьи сделали нам замечание, что у нас слишком неусталый вид
. Зря провозили горелку с баллоном, мультиспортивный коврик и довольно много еды.
За 4 КП до финиша у Оли сломался задний переключатель - как и на BOR. На этот раз причину проблемы выяснили - дело оказалось в разболтавшемся пине цепи. Он высунулся, и его заклинило в нижнем ролике переключателя. Что случается, когда цепь заклинивает в нижнем ролике заднего переключателя, а педали продолжаешь крутить, описывать долго - каждый, у кого есть велосипед, может посмотреть сам. Я так понимаю, что в этом случае любые переключатели фирм Shimano/SRAM ломаются на раз и без вариантов (может, кроме разве что карбоновых). Еще и петух гнется, кстати. На этот раз выжимку мы взяли, сделали сингл-спид на 2-3 (почему-то мне казалось, что это будет оптимальное соотношение). На самом деле в процессе педалирования цепь по кассете прыгала как хотела, в основном болтаясь в районе 5-6 звезд. Когда она еще через 2 КП от этих прыжков порвалась (выскочил еще один пин), сделали сингл-спид на 2-5. Этот вариант оказался гораздо более удачным - цепь довольно стабильно держалась на 5-6 звездах, изредка самопроизвольно переключаясь. Что было бы, если бы она решила переключиться на 4-ю звезду, боюсь даже предположить - длины цепи бы не хватило
В общем, мораль этого абзаца такова - вжатые в цепь пины надо надежно расклепывать, чтобы сами не вываливались.
Весьма забавно решилась судьба третьего места в нашем классе. Когда мы с Олей в меру наших возможностей докатывали до финиша по грунтовой дорожке (а на 2-6 не очень-то удобно ехать по грунту, да еще в немного горочку), буквально метрах в 30-и от него, нас с видом, не оставляющим соменений в серьезности их амбиций, обогнала еще одна МЖ-команда. К судьям они подъехали первыми. Но когда судьи сказали, что финиш фиксируется по отметке чипа в финишной базе (вот странно-то, а?
), я оказался на пару метров ближе к этой самой базе
В общем, мероприятие очень понравилось. Интересная и разнообразная трасса, Карелький перешеек, опять же - возможность увидеть вживую и даже пообщаться с Бекетовым... Рекомендую.<br><br>Сообщение отредактировано: lave, в: 2007/05/28 16:40