Вот и отшумел очередной слет Турклуба.
У меня возникли некоторые мысли и замечания, которые хочется зафиксировать, чтобы к ним вернуться и использовать при подготовке будущих слетов.
Кому есть что сказать, добавить - пишите комментарии, а также можно продолжить тему подготовка слета на форуме.
Начну с благодарностей. Слет нельзя назвать тухлым и неудавшимся. И в этом заслуга многих людей.
Дружно говорим спасибо Лене Ермилову, который выступал на этот раз координатором слета. Благодарим зажигательную группу во главе с Саней Вереникиным, Юрой Катковым и Колей Антоновым, которая занималась строительством Большого Костра. БК получился отличный.
За оформление форума спасибо Томочке Зарицкой с подругами и Юрцу Каткову.
Ну и мне с Саней Быковым - за разведку места для слета. =)
Спасибо всем, кто старался, не сидел в кустах и помогал сделать Слет!
А теперь, собственно, тезисы и замечания.
Предварительная подготовка. Основная идея, которую хочется развить и претворить в жизнь, это то, что подготовкой и строительством слета нельзя заниматься в день его проведения. То, что горстка энтузиастов выезжает строить БК в пятницу не спасает положение. Нужно разделить подготовку к празднику и собственно сам праздник. А означает это, что за неделю до слета необходимо устраивать предварительный массовый выезд, посвященный заготовке дров для БК, строительству сцены, вкапыванию всяких там флагштоков и штанг для футбола-волейбола и т. п. Это может быть однодневный выезд, но он должен проводится в обязательном порядке, причем быть максимально массовым. В пример привожу МАИшников, которые всем клубом ездят на дрова, причем участвует в этом не только молодежь, или, наоборот, старички, а именно все - и стар и млад. Еще один пример - известная многим Большая маслянница. Тоже народ заранее готовится, чтобы потом ничто не мешало оттягиваться в полный рост.
Подобную подготовку надо включать в план клубных мероприятий, проводить агитацию и т. п., чтобы сделать это не обязаловкой, а хорошей и полезной клубной традицией. (После завершения строительства в субботу можно неплохо потом это дело отметить, а кому неохота ночевать - возвращается в Москву, к делам...)
Оргкомитет. Для нормальной подготовки культурной программы и пр. нужна группа активных ребят, занимающихся необходимыми направлениями: БК, конкурсы, посвящение новичков, форум, самодеятельность и т. п. Они ищут таланты, собирают заявки и пинают народ, чтобы удалась та часть, за которую отвечают. Очень радует, что сейчас появились иннициативные заводные ребята, которым это не до лампы и которые готовы работать на благо общества. Весной нужно использовать их потенциал =)
Оформление и устройство поляны. Просто необходимо для проведения обряда повящения отделять от зрителей место действия. Иначе бардак и неразбериха. Т. е. нужно обязательно обозначать в стороне от БК сцену или арену, на кототрую не будут вылезать зрители. Она должна быть нормально освещена (это забота ответственных за посвящение.)
Потом на этой сцене можно проводить всякие выступления самодеятельности, немассовые конкурсы и гитарные дуэли, так что штука нужная!
Также нужно обязательно развешивать указатели и плакаты, обозначающие ключевые места на поляне - Сцена, Форум, Веселые старты. Намалевать на ватмане краской большие буквы - не слишком сложно. Зато народ будет знать, где и что происходит. А то в этот раз многие и не догодывались о существовании супер-трассы Джунгля (за которое отдельное спасибо Лене Примоленному. Я там реально свернул шею! =)
Ну и кроме всего этого - всякие там флажочки/шарики/фонарики... Очень украшает и создает атмосферу праздника. Ограждения из флажков можно и купить, их должно хватить на несколько слетов...
Распорядок слета. Программа мероприятий должна быть четкой и всем известной. Расписание надо вывешивать на форуме и около сцены. И, естественно, его придерживаться. В этот раз отступили от традиций и слишком рано запалили БК, чем многих ввели в заблуждение.
Итак, открытие слета и обряд посвящения нужно делать в светлое время суток. (Если не пилить весь день дрова для БК, то это вполне реально. О чем и речь!)
Зажигать БК - осенью - в 22.00, весной - в 23.00
Расписание остальных мероприятий привязывать к этому главному событию.
Еще раз по поводу традиций. В этот раз вышел бардак с назначением даты слета. Может быть, оговорим четко, что осенний слет проходит в первые выходные октября, а весенний - в последние выходные мая? Тогда и готовиться будет проще, когда дата известна заранее..
Звук. Все-таки архи-необходим мегафон для ведущего. А то хрен вас всех переорешь!
Экология. Не видел, что осталось после нас в лесу, так как уезжал не последним. Надеюсь, что картина не слишком страшная. Но считаю, что этот вопрос надо ставить более четко. Организаторы должны выдавать мешки для мусора всем желающим. Вся стеклянная тара должна вывозиться из леса. Не надо плавить бутылки и банки в кострах!!! Автомобилистам ничего не стоит довезти в багажнике мешок со стеклом до ближайшей помойки. Да и пешеход не умрет, если пустой пузырь из-под водки, который сам принес, пихнет в рюкзак...
Также нельзя оставлять в кострищах обоженные банки - их надо закопать или тоже собрать и увезти. Я уже молчу про бумагу и полиэтилен.
Лес должен остаться таким же, как и до нашего приезда!
(Невредно, кстати, при подготовке места для БК снимать дерн, а потом его обратно укладывать...) В общем, чем чаще будем от этом говорить и следить за этим, давая по ушам нарушителям, тем лучше. Свиньями быть нельзя!
Вот такие вот возникли идеи. Кому есть, что добавить или возразить по горячим следам - пишите. Вернемся к этим мыслям весной.