Как мы со светом моим, Полюбас Анжелой Давидовной, в поход ходили

Автор: SG, 10.09.2007 04:00
Просмотров: 3781

АффтарИллюстрированная история о нечеловеческих чувствах, страдании во имя справедливости и неземной любви, расказанная случайным попутчиком.

Достоверность истории подвергается сомнению, потому что такого просто быть не может, но некоторые моменты явно взяты из реальной жизни

Подробности внутрях.

Итак, мы прошли поход пятой к.с. перевалами

пер. Туристов Тата-рии (2А, 4400) - пер. Бригантина (2Б, 4400) - пер. Джигит+ пик Джигит (3А, 5130) - пер Джеты-Огуз (2Б, 4300) – пер. Васильева + пер. ВГУ-400 (3А, 4800) - пер. Грозовой (2А-Б, 4450) - пер. Фестивальный (2А, 4450) пер. Серебряное Седло (3А, 4650) - пер. СОАН I (2А, 4000)

Во-первых, кто мы? Чтобы лучше познакомиться, помещаю ниже фото с комментариями. Конечно, глядя на это фото вы, наверное, несколько разочарованы. Но не торопитесь, фото я специально подобрал такую, чтобы блеск сияния героев не жег ваши глаза и чтобы вы могли думать еще о чем-то кроме них.

Команда

НогиВо-вторых, перед тем, как делать какие-то выводы по самому походу, следует объяснить, почему Терскей, почему такая нитка и вообще как мы готовились. Поход был несколько уникален тем, что команда жила в Москве а я (командир) в Самаре. Встречались мы раз в пару-тройку недель на какой-нибудь тренировке в Подмосковье, куда я заруливал из столицы Поволжья. Заявляться участникам также пришлось самостоятельно, по подготовленными мною нитке и пояснениям. В итоге после первой попытки на с раздели сильно - не дали идти редко посещаемые и сложные тройки А, указав, что следует пройти по более популярным местам. Переделав маршрут мы и тут не добились успеха, т.к. опыт группы был низковат для хорошей 5-ки. В итоге нам дали заявить минимальную 5  с двумя тройками А. Однако такой вариант нас не устраивал и после долгих и, можно даже сказать, мучительных переговоров мы сумели отстоять Джигит и сговорились пройти любые две 3А из заявленных трёх. Позже, позвонив по спутниковому телефону уже с маршрута, мы договорились о прохождении третьего определяющего препятствия, учитывая, что погода и состояние группы были превосходные. Терскей был выбран, не только потому-что это очень хороший, высокий, сложный и интересны район, но и потому что я уже ходил там 5-ку, чувствовал себя слегка как дома, а дома, как известно, и стены помогают.

Да-да-да.В-третьих, хочу сказать отдельное спасибо свет Николай Евгеньевичу, в этом сезоне полностью увлеченному семьей, который помогал добрым советом, общением с МКК, морально и материально. Без его участия поход точно не был бы таким, каким он был.

Ну что? Поехали в поход?

ГорячиеДорога от Бишкека до Каракола занимает часов 5-6, хотя все пугают, что 6-7. Почему-то я запланировал, что один день мы будем тусоваться в Караколе, а на маршрут выйдем только 19-го. Однако, несмотря на планы, 18-го на закате мы уже лежали в горячих ваннах Алтын-Арашан и обсуждали сложные отношения полов. Обсуждению помогали белые хлопья, похожие на сопли (нам это было похоже на кое-что другое), которые местные смотрители выдавали за сероводород. Первую ночь провели в кроватях с простынями, как белые люди. Короче, на следующее утро в 7 по-местному, 9 по-нашему мы уже выдвинулись вверх по долине. Часа через четыре мы прошли то место, которое я в Москве планировал к ночевке. Еще часа через полтора-два доперлись до границы леса. Надо отметить, что это была высота 2990 и преодолевать психологический барьер в 3000 метров не хотелось, потому мы заобедали и заночевали. Однако, прежде чем лечь спать, мы решили принять на ночь горячую ванну, которая находилась буквально в 500 м набора высоты в боковом ущелье. ВаняВанна оказалась настолько горячей, что влезали в нее с криком и матом, а еще в ней нельзя было гонять волну, она обжигала. Вылезли красные как раки. Вообще, было в этом что-то дикое – в сердце гор голые люди с животными криками погружаются в горную купель под каплями начинающегося дождя. Дождь, кстати, на моей памяти после этого случая недели на две выключили. Иногда включали снег, но об этом ниже.

Человек-зомбиКороче, как мы начали каждый день сами себя обгонять на полдня, так это весь поход и длилось. Видать, расклады по времени других групп, использованные мной, не подходили для нашего чересчур спортивного коллектива. Как вы уже догадались, на другой день к обеду мы дошли до места следующей ночевки на озере, где-то на 3500. Однако боевой настрой камарадов и желание выиграть денек на случай непогоды (а на Терскее она бывает ого-го) сверлили мозг и мы, превосходно себя чувствуя, поперлись дальше. Батарейку начали выключать где-то на 3800, а на ледовое  плато 4000 мы взошли как люди-зомби, которых я как-то наблюдал во множестве на Эльбрусе. Но ничего, начали ставить лагерь, Юрец даже  за водой в ранклюфт слазал. Однако сердце мое в прямом (приблизительно так: ДУРАК! ДУРАК! ДУРАК! с частотой под 100 ударов/мин )и переносном смысле говорило, что ночевать тут не надо, подохнете. Я вспомнил как лет пять назад ходил на Монблан, где практически сразу мы поднялись на 3800 и где всю ночь голову мою зажимали в столярные тиски, рот мучила жажда, которую нельзя было утолить, а уж про то, что снилось и вспоминать не охота, гадость. Короче, ад на земле. Ну, кто бредил с высокой температурой, меня поймет. Единственным, как мне казалось (и кажется) верным решением было спуститься обратно на озеро и заночевать там, навешав участнегам лапши насчет грамотной акклиматизации в альпийском стиле. Шютка (про лапшу). Внизу мы встретили группу бомжей, представившихся туристами, но места, слава Богу, на всех хватило. Колбасить продолжало, пока не нафигачились. Да, забыл сказать, что все ненужное, естественно, осталось наверху.

КарнизыС перевалами нам везло – дюже сложных или опасных как-то не попалось. Естественно, те две скальные 2Б, которые мы ходили, были разрушены до основания (если бы так можно было сказать про перевал), камни свистели, но все это было предсказуемо. Однажды, правда, Олень, большой любитель упилить вперед, сойти с тропы и поломиться по полной ж..пе, прогулялся под ледовым склоном, с которого камни слетали, словно выпущенные из пушки (это было под перевалом СОАН), но его пронесло (в переносном смысле), наверное, как дурака, т.к. человеку разумному там делать было нечего.

С погодой тоже везло, если были осадки, то кратковременный снег, если тучи – то высокие кучевые, если гроза, то стороной, а если и застанет-таки какая задница, то уже когда палатки стоят, ужин кашеварится, по первой розлито.

Все

На Туристов Татарии провесили три веревки. Можно было бы 2, но до того места, откуда 2, надо было еще дойти. А под полным грузом, да на 4200, да на третий день – увольте-с. Вообще, рюкзаки весь поход были объективно тяжелыми. Даже когда, готовясь к перелету в самолете, я отдал веревку (4,5 кг в сухом виде), выкинул остатки продуктов, правда, запихнул ботинки, весы показали 25 кг. Короче, спину весь поход ломило, спасался Бен-геем, иногда помогало.

пер.Бригантину прошли за 1 день, хотя я планировал за 2. Вначале у Енота улетела рация, потом бур, потом петля, потом у Оленя улетел фотоаппарат, потом опять у Енота – каска кассида. Стоя где-то на станции посередине и кроя всех на чем свет стоит, я уже ожидал увидеть пролетающего мимо Енота лично, но, почему-то, не дождался. Все утраченное вернули, а как улетела каска, Енот так и не смог объяснить. Группа набирала обороты. На спуске всех добила многокилометровая осыпь. Некоторые участнеги были похожи на отступающих французов образца 1812-го, типаж полностью совпадает, не вру, сам видел в Бородинской Панораме. Фото приводить не буду, дабы не компрометировать героев. Это был единственный день, когда пришлось совершить 1 ночной переход. Если бы не GPS, вероятно, фиг бы мы нашли идеально ровные места на зеленом холме. Не видно было ни зги. Луны, которая в последующие дни все подмывала некоторых вылезти и повыть в полночь (вылезать-то они вылезали, но выть не решались), почему-то не было.

ТотПри подъеме на Джигит всё ностальгировал, как мы ночевали на скальном балкончике – во времена были! Романтика! Всё как у больших. И не просто заночевали, а с полным комфортом – ужином, завтраком, раздельным туалетом и сном лежа в палатке. Короче, рекомендую, хотя бы и в учебных целях. Кстати, поход я воспринимал как учебный, веревок вешал мало, все давал молодежи потрудиться. Да и куда как приятнее покрывать всех легким матерком по рации, мол, кто так буры крутит? и какого хрена ты себе скороварку вместо головы привинтил?, чем самому корячиться, бессмысленно растрачивая драгоценные калории. Потому вежливо так предлагал кто желает провесить перильца-с? Обычно желающие находились. Потому и старался никого не специализировать, хотя все равно не получилось – Андрей (Неандерталец) больше работал первым на дюльфере, Юрец – на самосбросе. Но есть оправдание - самопальный бур-самосброс, исполненный Юрцом к походу в двух экземплярах, страшновато было доверять кому-то еще. Местами последний гордо сходил на нижней страховке, там где другие униженно корячились на дюльфере с его рюкзаком.

ДжигитНа вершине Джигита работала мобила и вообще чуть ли не хичинами торговали. Позвонили, сказали не волнуйтесь, мы тут на 5000, погода портится, а вместо снега кругом лед, залезть-залезли, а как спускаться, пока не решили, веревки, наверное, вешать будем, в общем, у нас всё ok Конечно, на другом конце провода (хм) никто и не думал волноваться.

ТыВнизу, привыкши опережать каждый запланированный день еще на полдня, я, было, думал доломить до ночевок под языком ледника, но глядя на подбитые крылья орлов, решил заночевать на зеленой морене, благо, ночевки нашлись. Утром прошел снегопад и весь мир превратился в ноябрьские праздники, правда, в горах. Я чуть было даже не хряпнул рюмочку от умиления, но сдержался. Подрыгался под плеер и этим ограничился. Дальше мы закопали все ненужное в камнях и поперлись отдыхать в т.н. альплагерь, где заодно нас ждала единственная (тут я плачу горючими слезами) заброска. По дороге мы устроили привал часа на три, означившийся обедом, купанием голышом в озере, постирушками, ну и прочим походным балдежом. В альплагере мы купили пива, арбуз, творога, сметаны, хлеба, колы. В заброске нас поджидали яблоки (в последствии компот), бутылка кагора, огурцы и еще что-то. Съев и выпив это все перед и вместе с ужином мы сходили в баню, сделанную в вагончике. Баня была клевая – разогревшись как следует, можно было бултыхнуться в огроменный жбан с ледяной водой на улице. Потом нашлась и гитара и мы засели бухать в столовке-брезентовой палатке. Сколько было выпито, никто не помнит, но у всех сохранились самые теплые воспоминания. На следующий день, проспавшись к обеду, отправились обратно наверх.

ПанорамаНаверху внезапно самоотстрелился Вова. Между нами произошел приблизительно следующий диалог:

- У меня болит в груди, что делать, о командир?

- Решай сам, мужчина

- Досвидос

Но просто так уйти мы ему не дали, ведь в долгом пути домой ему что-то могло пригодиться:

- веревка основная, 55 м

- инструмент ледовый с лопаткой, 1 шт

- тент, 1 шт

- спальник на 2 места, 1 шт

- петли расходные, 10 м.

- стеклоткань, 1м2

- снегоступы, 7 шт

а также продуктов и газа на 2 дня на 7 человек, уж не говоря о его личном снаряжении.

Как вы видите, Декадент имел все необходимое, чтобы за пару недель самостоятельно выйти к людям.

ПикНа перевале Джеты-Огуз сперва пришел Черный Альпинист, потом я посеял объектив-телевик, а потом мы чуть не родили, таща чертовы баулы по сыпухе под начало скал. Андрюха лез вешал веревки, а я лазал вокруг и давал советы. Залезли уже в сумерках.

Перевал ВГУ-400 был непонятного свойства – во-первых, под перевалом валялся такой огромный лавинный (лавинный ли?) вынос, что, наверное, легко похоронил бы под собой любимый ВУЗ с прилегающими территориями. И только родная кафедра РЛ-1, располагающаяся на последнем этаже ГК, продолжала бы ласково светить желтым цветом, ни на миг не прерывая свое общение со звездами, чего на Терскее, кстати, тоже хватало. Мега-выносВо-вторых, прошли мы его в связках, без перил. Однако назвать его 2Б, как-то язык не поворачивается. Не знаю. Пусть история рассудит. На полпути, на перевале Васильева, мы встретили парней из Новосиба, они обещали пошукать мой телеобъектив на обратном пути. Так что все еще уповаю на счастливое его повторное обретение. За перевалом оказалось много снега и еще много следов какой-то здоровенной кошки. АСама кошка не показывалась, видать, ее чувствительный нос рассказал ей о нас всё. Ну и тут, за перевалом, мы начали слать смс, что, мол, мы крутые, пятерку по набору препятствий выполнили, погода клевая, хотим исчо. Коля пропиарил нас в МКК и нам разрешили догнаться еще одной 3А. Но сам, стервец, видать, не верил нашим смс-кам, а потому, не успели мы получить от него сообщение, что все ок,  позвонил сам, выяснял пол-мор-сос (политико-моральное-состояние, для тех кто не жил при социализме), в голосе слышалась тревога. Я бодриться не стал, поскольку подзаколебался за день и унылым голосом сообщил, что все в порядке, группа в порядке, погода в порядке, настроение в порядке, психологический климат в порядке. Поболтав еще минут 20 об общих знакомых и других пустяках, Коля пожелал удачи и повесил трубку.

ПриДа, забыл сказать, что ВГУ-400 очень красивый. Хотя подобное можно сказать практически про каждый пройденный нами перевал. Но ВГУ-400 чем-то в этом смысле выделяется.

Ледяные

Под Серебряное Седло мы еле вперлись. То ли калории кончились, то ли предыдущий день сказался, то ли высота догнала. Тем более, шли вместо обеда. Но согласитесь, глупо садиться обедать, если до ночевки остался переход-полтора. Памятуя о событиях 2001 года, я мечтал найти рюкзак, потерянный в лавине, мечтал о 300 баксах и прочих радостях, которые могли бы там находиться. Даже представлял, как спускаемся мы с перевала, а он стоит немного в сторонке, сухонький, практически новый. Но реальность не оставляла ни малейшего шанса – все было перекрыто старым лавинным выносом. Позаглядывал в дырки между комьями смерзшегося снега, но ничего не обнаружил. Кстати, между ВГУ и Седлом мы прошли ничем не выдающиеся (кроме того, что я обрушил пару снежных мостов и последний пришлось переползать на коленках) 2А в южных отрогах хребта. СеребряноеОдна из них могла оказаться лавиноопасной, иди мы чуть позже. После спуска с Седла стало понятно, что к людям мы выходим раньше и началось усиленное питание: по 2-3 миски похлебки, двойной сыр утром, сыр вечером, на масло коммунизм, газ – хочешь – нюхай, хочешь голову мой, хочешь, готовь еще по 3 миски вареной байды. Единственное, что было в ограниченном запасе – высокооктановое углеродное топливо, которое завхоз почему-то отстрелил в альплагере. На этом усиленном питании (иногда мы ласково называли его хрючево), во-первых, я чувствовал себя животным на ферме, во-вторых, яма начала затягиваться. Не знаю, хорошо это или плохо. Но, кстати, здоровый аппетит (спасибо поезду) не покидает меня до сих пор.

Хрючево

Перевал СОАН сначала я не хотел включать, но по настоянию МКК включил, о чем ни капли не жалею. Начнем с того, что сам перевал красив. Нет, родишь, конечно, пока влезешь, но зато с него виден практически весь наш маршрут, особенно, если обладаешь крепкой памятью и хорошим воображением. Далее, он выводит в долину, где есть горячие ванны. Не ахти какие, но после более чем двух недель, прошедших с предыдущих ванн, сами понимаете. Плюс, долина очень красивая, а еще там есть ФГС. Что такое, я вам не скажу. Милый мой хороший, догадайся сам.

ВесьЛивень нас накрыл в предпоследний день, когда мы уже шли по лесной дороге. Я шел последний и все думал, когда эти дети-дебилы догадаются залезть под великолепную тянь-шанскую ель, чтобы переждать грозу. Ведь и пеньку с ушами ясно, что это гроза, а раз гроза, то пройдет. Нет, я, конечно, понимаю, что Джулий в одной из своих статей писал, что при современном развитии снаряжения турист может ходить в любую погоду, да и я в гортексе, но все же оно неприятно, тем более, что спешить ну совершенно некуда – обед позади, ночевка через переход-полтора впереди, светлого времени еще часов 5. Да и клево было бы потупить под елкой, но все эти современные туристы-спортсмены, видать, с романтикой не знакомы, им бы ломить да ломить. Не то что наше поколение, вот, помнится… Впрочем, я отвлекся. Встретились мы все только в горячей ванне, вернее, бассейне. 10 сом (6,5 рублей) за номер-люкс с выходом в бассейн, портье и охлажденным шампанским после бенуара.

КонкурирующийПервая тачка, которую мы заловили, не успев выпить и по первой за Юрцовский День Варения (очень удачно оно случилось, как раз накануне доели все колеса из аптеки), был молоковоз, в котором мы разместились между бочкой и бортами. Юрец щедро окроплял себя и весь окружающий мир вискарем, который он весь поход протаскал, а тут вот собрался выпить. Было весело и здорово, что Юрца День Рождения, что мы прошли клевый поход и что жизнь, черт возьми, прекрасна!

Н.М.В Караколе мы провели незабываемый день – откушали, съездили в музей Н.М. Пржевальского, только там стало понятно, что это был за человечище! 5 походов по 2-3 года, 18 томов сочинений, полная карта центральной Азии!  И все это в основном втроем – четвером. Помыли сапоги в Иссык-Куле, посетив городской пляж (за прошедшие 6 лет мало что изменилось) и откушав еще раз с кальяном отъехали в Бишкек. Дальше трехдневная дорога на поезде домой, где от безделья осваивали передовой метод  воспитание через азартные игры - проигравшегося в пух и прах Андрея – неандертальца сделали человеком, полностью помыв его в туалете и заставив называть всех Милостивый государь мой, имярек. Что было дальше, я точно не знаю, поскольку вылез в Самаре, где за 200 руб поймал тачилу и отправился восвояси.

Чмоки

SG

З.Ы. Кому не хватило, добро пожаловать в фотогалерею

Добавлен: 11 сен 2007 03:26 Автор: BePeHuX #40365
BePeHuX аватар
Даж не знаю что написать... Но что-то написать обязательно нужно 8)
Добавлен: 11 сен 2007 03:31 Автор: Leonid #40366
Leonid аватар
Отличный отчётик. Захотелось в Азию.

SG и "Дети-дебилы" ходили в зоопарк смотреть на Оленя и Енота. :grin гыыы
респект и уважуха !
Добавлен: 11 сен 2007 12:58 Автор: zaya #40371
zaya аватар
Местами ржалъ, местами плакалъ...
Добавлен: 11 сен 2007 13:11 Автор: basil #40372
basil аватар
Великолепный отчет :)
Добавлен: 11 сен 2007 13:26 Автор: Yadro #40373
Yadro аватар
Зачоот!
Добавлен: 11 сен 2007 15:07 Автор: lEnot #40374
lEnot аватар
Ну, Серег, ты даешь. По горячим следам. Так, глядишь, к капустнику готовится пора...
(а мы даже о слонах забыли :(
Добавлен: 11 сен 2007 16:37 Автор: Budet #40377
Budet аватар
ААА! Вы все-таки видели следы снежного барса! Я так хотел его встретить, а мне только какая-то лажа попалась :(
Добавлен: 11 сен 2007 17:16 Автор: Starks #40378
Starks аватар
да, Серега, 5 баллов!
To budet, это следы горного осла, мы же решила тогда :)
Добавлен: 11 сен 2007 18:16 Автор: SG #40379
SG аватар
Общественное признание весьма льстит.

Кто-то в 13:50 лазал править статью, в результате все разъехалось - фотки наезжают друг на друга и на текст. Прошу доброжелателя вернуть всё на место.
Добавлен: 11 сен 2007 18:36 Автор: Yadro #40380
Yadro аватар
А как же это так получилось то??? Енот на последней фотке и на перроне стоит и в окне торчит!!! Фотожоп не иначе. Чур меня... :eek
Добавлен: 11 сен 2007 18:43 Автор: vilgeforts #40381
vilgeforts аватар
Молодец, что сказать - отдохнули вы не плохо. Гляжу на фото - ностальгия по 2001 году.
Сергей, а Хан с Джигита видно? :?
Добавлен: 11 сен 2007 19:14 Автор: vbazunov #40385
vbazunov аватар
а существует ссылка на менее ужатые фотки ?
Добавлен: 11 сен 2007 20:01 Автор: janyfe #40387
janyfe аватар
Крутизна (в прямом и переносном смысле ), и отчёт здоровенский!
Добавлен: 11 сен 2007 21:46 Автор: SG #40388
Говорят, Хан с Джигита видно, но мы не видели - погода не позволила

Ссылки на менее ужатые фотки не существует. Если что-то заинтересовало, могу прислать

Добавлен: 11 сен 2007 21:59 Автор: ErmilovL #40389
ErmilovL аватар
Серому и всем "Полюбасу" респект! Отчет супер, маршрут супер! Завидую белой завистью =)
Добавлен: 11 сен 2007 21:59 Автор: ErmilovL #40390
Добавлен: 11 сен 2007 22:18 Автор: MuXaCb #40391
MuXaCb аватар
А че у вас в ванной трупешник плавает какой-то?
Добавлен: 11 сен 2007 22:21 Автор: KaTKoB #40392
KaTKoB аватар
Оперативно сработано. Осталось тольк отехнический отчёт написать, да справки с гусятником замутить.
Добавлен: 11 сен 2007 22:27 Автор: SG #40393
SG аватар
to Мукса-си-би: Жмур не наш, пришли он плавал, ушли он плавал. Может, здоровье поправлял, недаром ванны целебные

to Кэт-Коу-Би: Про технический отчет Енот повыше в камментах уже намекнул. Но, парни, имейте совесть, еще и пяти дней не прошло после приезда! Напишу, не переживайте. Даже на сайте выложу.
Добавлен: 12 сен 2007 00:42 Автор: 498 #40394
498 аватар
Поздравляю с возвращением и отличным маршрутом! И здоровым юморным мини-отчётт
Добавлен: 13 сен 2007 01:49 Автор: est #40399
est аватар
прикольно на фотке команды от ТОмы осталась сидушка