Впечатления от мультигонки Авантюра Рейд 2007, Белгород

Автор: Зайцев Андрей, 11.07.2007 04:00
Просмотров: 3089

В минувшие выходные, 7-8 июля, две команды из нашего Турклуба приняли участие в Белгородской мультиспортивной гонке Авантюра Рейд. Несмотря на трудные погодные условия, недосып и непрочность металла, мы выступили совсем неплохо.

Команда Настоящий Отдых (Николай Евстафьев + Андрей Зайцев) заняла 3 место в классе мужских команд и 5-е место в общем зачете.
А команда Колорадо (Михаил Терехов + Алексей Попков) - 4 и 7 места соответственно.

Набросал тут рассказ о наших приключениях. Букв получилось много, читайте, кому не лень ;)
Сайт гонки. Результаты.


Решение ехать в Белгород родилось не сразу. Долго определялись с составом команд, вообще сомневались, а стоит ли ехать…

Но в итоге все проблемы и сомнения позади, и мы стартуем днем в пятницу по Симферопольскому шоссе на двух машинах. Одна команда – Я и Коля Евстафьев. Вторая – Миша Терехов и Леха Попков.

700-километровый трип закончился в 2 часа ночи, когда мы не без труда отыскали-таки базу БГУ около поселка Титовка Шебекинского района Белгородской области, километрах в 40 от города.

Быстро приготовили ужин, поставили палатки и завалились спать.

В 6 утра пришлось уже вставать – к 7 должен был приехать пазик, который повезет нас и наше барахло на старт. Загрузились. Вместе с нами великами и байдарками забивали автобус еще 3 команды. Через час были на городском пляже в центре Белгорода, выгрузились и принялись собирать байдарки, сортировать шмотки, варить завтрак и морально готовиться.

Настрой у меня был совсем не боевой – буквально за пару дней до отъезда разболелось колено. Я опасался, что на гонке нога окончательно откажет, и придется либо еле хромать, либо вообще сходить на середине дистанции…

Светило солнышко, играла музыка, симпатичные девушки выдали нам карты и номера.

В 11 утра загрузили свои велики в камаз организаторов для доставки на дистанцию. Потом отогнали байдарки на другой берег пруда – к ним нужно будет доплыть после старта.

В 12 ожидается старт. Солнце скрылось, ветер дует сильный и прохладный. В одних плавках и номере сижу и дубею, скорее бы уже куда-нибудь побежать…

Толпа участников с надувными кругами, матрасами, плотиками и прочей пляжной атрибутикой выстроилась вдоль берега пляжа. По команде все дружно ломанулись в воду. Я заходил спиной, так как на ногах были ласты. Круг был привязан к плавкам длинной веревочкой, а на руках – щитки для плавания. Подготовились мы неплохо.

Огладываясь, вижу, что Коля потерял одну ласту и держит ее в руках. Дальше он так и поплыл, не стал снова надевать.

Я тоже не слишком торопился. В итоге к нашей байдарке мы добрались одними из последних. Сели и погребли. Вначале получалось шустро. Прошли под мостом, на котором толпились болельщики, потом гребли по узкой речке, а вскоре выбрались на просторы водохранилища.

Грести было трудно – сильный встречный ветер здорово нас тормозил, да и весло мне досталось тяжеленное, так что вскоре я выдохся. О том, чтобы кого-то перегонять, речи не шло. Хотя бы не слишком отставать – и то хорошо.

Взяв для разминки пару КП на воде, догребли до плота, который стоял на якоре метрах в 100 от берега. Там привязали лодку, получили карту и поплыли к берегу на этап ориентирования. Вынули кроссовки из гермы, заточили по батончику, спрятали круги, чтобы не таскать по лесу, и пошагали. Ориентирование было простое. Местность – сплошные холмы и овраги, густой, но вполне проходимый лиственный лес. Резко пахло сочной травой, но на удивление практически не было крапивы, так что я в одних плавках совсем не обломался.

На одном из КП потерял очки, но возвращаться не стали. Вернулись к лодке. Отчаливаем одновременно с командой Терехова. Вначале держимся впереди, но вскоре они нас играючи делают, и нам только и остается, что созерцать их удаляющиеся спины.

К сильному встречному ветру присоединился еще и проливной дождь. Мы вышли на просторы водохранилища, и пришлось вдобавок бороться с неслабыми волнами. А сил грести уже почти нет, я чуть плечо не вывихнул, ворочая веслом.

Несмотря на интенсивную работу, согреться никак не удавалось – ветер остужал наши едва прикрытые номерами торсы. А вот водичка была просто парное молоко. Я с наслаждением вылез из лодки, отправляясь на островок за КП – немного погрел ноги. Обратно залезать в лодку не хотелось. Пришлось поневоле сделать остановку и одеться, чтобы совсем не околеть.

Всему приходит конец. Но конца и края этому кошмарному шлепанью против ветра все не было… В общем, еще раз я убедился, что водный туризм не для меня!

Ура, Миха причалил. Вслед за ним и мы догребаем на пункт смены этапов (ПС).

Там получаем свои велосипеды, одеваемся, как подобает велосипедистам, и гоним по спортивной карте через светлый сосновый лес по песчаным дорожкам – собирать КП. У нас на хвосте сидят несколько команд. Дисковые тормоза скрежещут, цепь и звездочки отвратительно хрумстят от песка, но это нормально, даже весело!

Выскакиваем из леса, отправляясь по асфальту к следующему КП. Нас догоняют коллеги. Но вскоре мы сворачиваем на грунтовку через поле, и народ почему-то отстает. Возможно, решили выбрать объездную дорогу.

Окунаемся в первую на нашем пути грязь. Черный липкий чернозем разлетается во все стороны, велик мотает и носит по скользким колеям.

Чтобы меньше налипало на колеса, стараемся ехать по траве рядом с дорогой. Километра через 3 размытый путь пошел в гору, и мы окончательно завязли на краю поля. Грязь налипала на колеса выше ободов, образуя сплошной коричневый диск. Переключатели забило комьями травы и глины так, что они перестали работать. Звездочек вообще не было видно под слоем грязи. Мы перли велики, толкая их по травке, пользуясь натоптанной лидерами тропой. При попытке провезти байк по колее его сразу же намертво клинило, так что приходилось с силой проворачивать колеса туда-сюда, чтобы снова можно было катить велосипед, а не тащить волоком. Вместе с грязью аппарат весил, наверное, килограмм под 30, так что даже просто приподнять его и перенести через дорогу было нелегко.

Но вот, наконец, долгожданный асфальт. Пальцами выковыриваем грязь из жизненно важных узлов. Можно ехать.

Шоссе вскоре приводит к опушке леса, через который предстоит пройти по просекам несколько километров до очередного КП. По лесным дорогам ехать можно – тут грязь не такая липкая, как на полях. Но зато просеки имеют тенденцию зарастать и заводить в глубокие овраги. Преодолев один из них, выбрались на подходящую дорожку. И тут мне в переключатель попадает толстая ветка. Я не успел среагировать и услыхал зловещий хруст. Случилось страшное – я напрочь отломал петух переключателя. Единственный выход в данной ситуации – это укоротить цепь и соединить звездочки напрямую. Переключать при этом передачи уже нельзя, получается так называемый single speed. Но чтобы сделать это, необходим специальный инструмент – выжимка. Ее должен был взять Коля. Но оказалось, что его мешочек с инструментами куда-то подевался – то ли сперли, то ли выпал сам, когда перевозили велики.

Короче, мы оказались в самом центре леса со сломанным байком, без выжимки и без связи, так как телефон тут не работал. Решили топать к ближайшему КП, рассчитывая на то, что там окажется кто-нибудь живой, и даст нам выжимку.

Я бежал с великом, сзади ехал Коля. Мы подсекли нужную просеку, но она вскоре тоже завела в мрачный овраг и пропала. Стали через лес по звериным тропам выбираться на опушку. По дороге в самой чаще встретили еще одну команду. Они точили бутерброды, чертыхались на голимый велоэтап, и выжимки у них не было…

Вышли на поляну. Там пас коров пастух и с радостью показал нам, где стоит КП. А тут и коллеги подъехали. У одной из команд нашлась выжимка. Спасибо им огромное! Я быстро разъединяю и укорачиваю цепь. Ура! Снова можно ехать, причем довольно быстро. По этой грязище особенно и не разгонишься…

Деревня, кусок асфальта, а потом – снова проселок. Начинает темнеть, снова налетает дождь, настроение – на троечку… Коля сильно отстает – у него тормоза не дисковые и резина более шипастая, так что велик у него просто не едет. А я почти везде могу крутить по травке рядом с дорогой.

Входим в сумрачный лес. Последние оранжевые лучи заката прорываются из-под темных туч. Через полчаса начнется полная темнота. Дорога по лесу раздолбана. То идем, то едем, причем первое – чаще. Благодаря четкому ориентированию находим правильную просеку и устремляемся по ней вперед. Врубаем фонарики. Через лес пришлось протащиться километров пять-семь. Дорога стала совсем непроезжая – глубокие колеи, раздолбанные лесовозами. Качу велик по обочине, чавкая кроссовками почти по щиколотку в жидкой вязкой грязи. Поджидаю Колю. Нас догоняют еще две команды, которые вылезли откуда-то сбоку. Через лес – караван фонариков.

Вот и долгожданное поле. А что толку – ехать тут опять невозможно. На дорогу лучше не соваться, а вдоль – пшеничное поле с глубокими бороздами.

Через два километра выходим вниз к речке. Дальше нужно еще несколько км пройти по грунтовке кукурузными полями. Сил и настроения тащить на себе неподъемные велосипеды уже нет. Решаем перейти реку и проехать по шоссе, идущему с той стороны.

Это оказалось непростой задачей. Сначала ломились по каким-то заброшенным огородам, потом по колено в грязи через уснувшую деревню. Вот и первый раздолбанный асфальт. Ах, какой кайф!

Делаем здоровенный крюк, выезжая на шоссе. По нему быстро катим, сворачиваем в деревню к мосту. Гуляющая по деревне молодежь офигевает от нашего вида.

Оказалось, что мы рановато свернули с шоссе и в итоге почти ничего не выиграли. А все потому, что шоссе было за обрезом карты…

Опять таскалово по грязям. Очередная деревня. Там на скамеечке сидят какие-то пацаны и в голос над нами ржут. Интересуюсь, много ли народу уже проехало тут. Отвечают, что никто не проехал – все проходят…

Вот и смена этапов (ПС3). Горит костер, нам выдают следующие карты, предлагают чайку.

С удивлением выясняю, что мы идем пятыми! Куда же все подевались, интересно?

В контрольное время на этом этапе уложились всего три команды. Они ушли на длинный треккинг и еще не вернулись. А по сокращенному пути до нас стартовала всего одна команда.

Известие о том, что мы не в самой жопе, а наоборот даже совсем неплохо идем, вселила оптимизм и желание бороться дальше. Снова садимся на наши многострадальные велики и едем. Очень порадовала настоящая горная тропа, прорубленная в крутом склоне над рекой.

Вскоре приехали в меловой карьер (ПС4). Над ним натянуты веревки, образуя здоровенную сеть, в узлах которой висят несколько призм – нужно пролезть по веревкам и посетить все эти воздушные КП. Я надеваю систему и отправляюсь изображать человека-паука. Получается у меня фигово – руки после гребли болят, висеть долго вниз головой, да еще и раскачиваясь постоянно – муторно. Уф, еле пролез. Ацкая паутинка!

Спустившись на землю, покачиваясь, иду к Коле. Нам выдают очередную карту – опять ориентирование пешком. Уходим в ночь собирать КП по густому лесу. Местность здесь прикольная. Очень напоминает Крым  - кругом выходы белых камней, даже обрывы попадались. Крутые холмы и овраги. Лес и колючие кустраники.

С одним КП немного протупили, остальные взяли четко и быстро. Встретили Леху и Миху, только что вышедших на этап. Молодцы – рядышком идем…

Вернулись, перекусили и снова прыг на велики. Тем временем окончательно рассвело.

Едем вдоль реки. Ненадолго под колесами появляется асфальт, и мы разбрасываем по нему смачные комья грязи. Потом – снова глина… Обгоняем команду. Один участник тащит второго на буксире – отломан переключатель. Бедолаги…

Новая карта, КП расположены неподалеку, поэтому бегу их брать пешком. Коля остался стеречь велики и выковыривать грязь.

Местность очень пересеченная, все время бегаю вверх-вниз. Но ориентирование простое, все КП стоят прямо на тропинках, проблем с их поиском нет. По дороге  полюбовался с высокого обрыва огромным меловым карьером, на дне которого здоровенные экскаваторы казались игрушками.

Возвращаюсь к байкам, взбираемся на возвышенность и крутим дальше через лес. Снова ливанул противный дождь. Сколько же можно! Только немножко подсохли дорожки после ночных ливней…

Опять все по новой. На полях – ступор, по лесу можно ехать, если дорога не разбита. Все время вижу перед собой следы всего одной команды. Это радует.

Приезжаем на очередную смену карт (КП50). Там нас угощают чайком и макаронами с сахаром. Я такого блюда не пробовал с детского сада! Очень хорошо пошли макарошки.

Нас нагоняет смешанная команда из Украины. Помню их по гонке РэдФокс, они тогда второе место заняли. Поскорее уезжаем дальше, чтобы оторваться от преследователей. Иначе придется тащить за собой большую толпу…

Из лесных грязей попадаем на шикарный асфальт поселка Шебекино. Прокатываем по центральным улицам, а потом пилим еще километров 10 по шоссе. Ехать быстро не могу – для этого приходится крутить педали со страшной скоростью, а коленки возмущаются.

Навстречу попадается парочка команд. По всей видимости, это участники из класса Любителей. Запомнился их номер – 100.

На въезде в лес нас снова догнали Украинцы. Но мы все-таки оторвались от них, попривыкнув уже к передвижению по лесным просекам и говнам.

Дальше последовали еще две спортивных карты. Однообразие КП начало уже порядком надоедать. К тому же ехали мы теперь по отчетливой тропе, проложенной Любителями, поэтому ориентироваться практически не приходилось. Все это время непрерывно моросил дождь. В лесу стали доставать комары, которых раньше я как-то не замечал. А так как останавливаться приходилось часто – Коля отставал, то ноги они мне здорово покусали…

Вот и последние километры через лес, поля… Мы приехали к железнодорожному мосту через реку, под которым тусовалась бригада волонтеров (ПС5). Нам выдали надутую камеру от газели и сказали, что мы должны прицепить на нее байки и плыть со всем барахлом вниз по течению около километра до финиша.

Силы были на исходе, от дождя и ветра мы стали замерзать. Плавать не хотелось совершенно. Но деваться было некуда.

Пока вязали велосипеды на камеру, примчалась еще одна команда. Я сначала подумал, что это украинцы, но оказалось, что нас догнали лидеры – два крутых мужика из Харькова. Они прошли вдобавок ко всему еще и 9-часовой треккинг с техэтапом. Монстры!

Мы столкнули свой плот в воду и полезли в речку следом. Вода была не слишком теплая. Не то, что в водохранилище… Двигались мы досадно медленно. Приходилось сначала толкать перед собой камеру, а затем догонять ее вплавь, снова толкать и т. д. Речка оказалась довольно глубокой, почти нигде не получалось достать до дна. При этом русло было сильно забито водорослями. Порой через них приходилось буквально продираться.

Мост позади скрылся. Мы плыли и плыли, отсчитывая метры. В голове крутилась одна единственная мысль: блин, когда же это, наконец, закончится?

Начали замерзать. Колю уже конкретно колотило. Я тоже стучал зубами и старался грести поэнергичнее, чтобы согреться. Но от резких движений стало сводить ноги…

Наконец, вдали показался синий мост со знакомыми буквами БГУ. На нем стояла толпа болельщиков и встречала нас приветственными криками. Очень было радостно и приятно!

Мы под аплодисменты причалили к берегу, с трудом вытащили велосипеды. А потом, трясясь от холода, доковыляли до своей машины. Скинув мокрую и грязную одежду, голыми залезли внутрь. Коля врубил печку, и мы минут десять отогревались…

Было 12 часов дня. Для нас гонка продолжалась ровно сутки.

Через час финишировали Леха и Миха. Мы быстро сварили поесть, поставили палатки и завалились спать на 4 часа. Оказалось, что в это время было награждение победителей. А мы все проспали…

Но нам это было важнее, так как предстояло еще всю ночь ехать обратно в Москву – еще 700 км трудной дождливой дороги. По сути, это был еще один этап гонки. А когда мы вернулись и выгрузили дома барахло, пришлось, поспав часа 3, ехать на работу. Там наступил заключительный и самый трудный этап, так как бороться со сном было уже невмоготу…

Вот так прошла эта гонка. Впечатления она оставила противоречивые. Подвела погода, немного однообразны были последние этапы велоориентирования и КП, трудно далась гребля. Но с другой стороны удалось (совершенно неожиданно) показать неплохой результат, не подвел организм, выдержав все издевательства до конца. Порадовала хорошая организация мероприятия, большое число волонтеров на сменах этапов, их доброжелательность и поддержка. Очень красивая природа была в районе меловых карьеров, где мы лазали по паутине и ходили ориентироваться пешком. Сильно пересеченная местность, красивые луга и незабываемый ЧЕРНОЗЕМ. Познакомился с еще одним уголком нашей Родины и пережил еще одно приключение, о чем нисколько не жалею.

Привет остальным участникам соревнований. Спасибо организаторам за гонку!

Добавлен: 12 июль 2007 12:53 Автор: est #40224
est аватар
Заяц - лось и умница! Реально гонку выиграл он, я же всю дорогу выступал в роли буксируемого :-/

эта ужасная грязь, которую вычищал каждые пять минут, просто выжрала основные силы на первом велоэтапе... наверно надо катать гонки на сликах (или стёртых покрышках) и переходить на дисковые тормоза
Добавлен: 17 июль 2007 00:32 Автор: SG #40243
SG аватар
Прикольно, молодцы.

как вы назад, интересно, доехали? Коля носом не бибикал? :eek

:grin :grin :grin
Добавлен: 17 июль 2007 14:33 Автор: est #40249
est аватар
было немного :) побибикали