Впечатления от гонки RedFox AR 2011

Автор: Зайцев Андрей, 15.06.2011 04:00
Просмотров: 3000

В этом году на культовую гонку RedFox Adventure Race собралось несколько наших команд. Гонка проходила 11-13 июня в Северном Приладожье в окрестностях Сортавалы. На этот раз экспедиционный формат был заменён так называемым приключенческим рогейном.

 

Команда Настоящий Отдых в составе Андрея Зайцева, Димы Филиппова, Антона и Ольги Лавровых заняла 4 место в классе 36 часов. Причем 3-му месту мы проиграли всего 1 балл. Немного обидно.. =)

 

Внутри мои личные впечатления и некоторые драматические подробности. Читайте и поехали в следующий раз с нами! ;)

Результаты: 12 часов, 24 часа, 36 часов. Сплиты.
Треки: команда Настоящий Отдых , команда Colorado.
Фотки: Лена Тартынская. Леонид Мач. Антон Тампель.

В этот раз впечатления от гонки RedFox остались двоякие. Нельзя сказать, что гонка не понравилась. Но ей явно чего-то не хватало.. И места, вроде, прекрасные. И погонялись, вроде, от души. Но с другой стороны... Впрочем, давайте-ка по порядку.

 

Добиралово было традиционно непростым. Поезд до Питера, потом марш-бросок с полной выкладкой на метро до станции Озерки. А там уже погрузились в заказанный заранее ПАЗик и поехали на север в сторону Сортавалы. Дорога оказлась вполне сносной, я тумал, будет жестче. Правда, по пути от тряски на грейдере отвалилось зеркало заднего вида, и выпала пара винтов с потолка, но это мелочи...

 

На место старта приехали в районе 17.00, нашли лагерь наших друзей, заехавших на своих машинах, стали собирать лодки и сортировать вещи. С нашей лодкой, которую мы с Димой в последний момент забрали в прокате, вышла серьёзная постава. Оказалось, что одна из трубок без замка - пришлось для сборки применять сучковатую палку и скотч. Кроме того, в комплекте не хватало винтов. Пассатижами надёргав гвоздей из местного забора, кое-как решили и эту проблему. Потом оказалось, что прорезан баллон, ёмкость непотопляемости сдувается. Пришлось клеить, благо клей был заранее припасён. Спустив, наконец, латанную посудину на воду, убедились, что в неё довольно бодро поступает вода. В общем, не лодка, а полный отстой. Вдобавок, у нее не было сидушек... Удручённые, вытянули лодку на берег и занялись прочими делами.

 

При регистрации выдали карты - два здоровенных листа, напечатанных встык без перекрытия. Причем привычных файлов или зип-пакетов для упаковки и герметизации почему-то на этот раз не было. Считаю это серьёзным косяком организаторов. Хорошо хоть, что комплектов карт у нас было много - на каждого члена команды. Пришлось заматывать карты в скотч...

 

Стали втыкать в расположение КП. В этот раз фишкой мероприятия было то, что не существовало дистанции как таковой, а КП предлагалось собирать в режиме рогейна, стараясь за отведённые 36 часов набрать максимальное число баллов (КП имели различную стоимость). Наметили маршрут, послушали брифинг и залегли спать.

 

В 9 утра - старт. Еле успели выбежать и стартовать вовремя, покатили на великах по шоссе. Очень скоро свернули к своим первым по плану КП, народ рассеялся, движемся практически в одиночестве. Только вначале компанию составляли Рома Бутов и Серега Романенков из команды Установка и Обслуживание Кондиционеров, но они вскоре ушли в отрыв.

 

Очень много велика, очень много оживлённого асфальтового шоссе и населёнки. Этим мне тоже сильно не понравилась дистанция: путь к дальним северным КП предполагал движение туда и обратно насквозь через город Сортавалу. Как-то это не очень в стиле Adventure, на мой взгляд...

 

Не выдерживая нашего темпа, начинает сильно отставать Дима. Постоянно останавливаемся и поджидаем его. Скорость никакая. В итоге попробовали сделать буксир из пары усов от систем и велосипедной камеры. Я впрягся и что есть сил потащил, Дима тоже вкручивал, как мог. Поехали бодрее, особенно с горок. Тащить было трудно, я тоже стал выматываться. К счастью, мы вскоре достигли очередного КП, стоявшего неподалёку от шоссе, а затем бросили велики в лесу и отправились на пеший треккинг по дремучим и дорогим КП.

 

На этом участке очень порадовал КП на острове, к которому надо было плыть. Как раз стояла жара, и купание нас очень взбодрило и порадовало. Да так, что со следующего пункта на мысу мы вместо обхода длинного залива снова полезли в воду и срезали напрямик. Вот это уже больше похоже на Adventure Race!

 

Погуляв ещё по буграм, лесам и скалам, вернулись к великам и втопили дальше на север, где поджидал технический КП в мраморном карьере Рускеала. Трудностей там никаких не возникло - слезли вниз, прошли по льду вглубь грота к станции и вылезли назад. Внизу настоящий холодильник, вернее даже - морозильник. После него наверху кажется ещё жарче.

 

Покрутили дальше, развернувшись теперь глобально на юг. Дорожки стали интереснее: лесные грунтовки, грейдеры и проселки. Встретили Катю Кузину и Антоху Южанинова. Ещё одно купание через канаву-протоку опять пришлось очень кстати. Ну прямо какая-то пляжная гонка получается.

 

Но время идет, солнце потихоньку угасает, становится прохладнее, силы тоже уже не те - подзадолбались. Запланированный КП на горе Пятсевари решаем забить, так как в темноте и без хорошей дороги мы на него потратим слишком много времени и сил.

 

Выбираемся на шоссе, доезжаем до обитаемого КП-транзитки. Там глотаем чайку, оставляем велики и идем налегке на ближайший пешеходный КП. Причем зачем-то по пути совершили восхождение на 100-метровую вершину, хотя вполне могли обойти ее по долине ручья (что успешно и сделали на обратном пути). Снова пьем чай, садимся на велики и едем на дальний КП зарабатывать очки и наматывать километры. Шмотки оставили в транзитке.

 

Приехав на место, бросаем байки и до КП опять карабкаемся свободным лазанием в лоб по крутым скалам, сверху любуемся великолепным видом с высоты 111 метров, залезаем в штольню и отправляемся в обратный путь. Дима, вроде, втянулся, да и мы уже не так сильно мочим, так что долго его поджидать не приходится.

 

Третий раз пьём халявный чай, прикидываем расклады и устремляемся к базовому лагерю, по пути взяв ещё один КП. Рассвело, ночь позади, но как раз тут-то нас и начинает срубать. От монотонного движения по шоссе голова отключается, на ходу засыпаем. Опасно это. Но тут ливанул сильный дождь. Укрылись на остановке, переждали. Снова поехали, снова срубает... Едва-едва дотянули до лагеря. Тянет упасть в палатку и задрыхнуть, но мы вместо этого перекусываем, готовим вещи к следующему этапу - дюльферу со скалы.

 

Этот тех-КП совсем рядом, попадаем туда, снова сев на велики. Без затупов расправляемся с заданием (на наше счастье очередей не было) и возвращаемся. Готовим теперь лодки, тащим их к озеру. Антон с Ольгой быстро прыгнули в свою Ладогу и шустро отплыли. А мы с Димой долго устраивались в своей чудо-Маринке, которая из-за течи грозилась превратиться в субмаринку.

Отчалив, стали изо всех сил грести вслед Антону, но получалось не очень. Вдобавок дул сильный встречный ветер, поднялась волна. Нас клонило то в одну сторону, то в другую (руля не было). Прикинув свою скорость, а также километраж, который предстояло одолеть, чтобы добраться до первых водных КП, мы приняли печальное решение забить на лодки и продолжить езду на великах, постаравшись взять за оставшееся время максимум береговых КП. Как оказалось, это было абсолютно верное решение. Жаль, что мы вообще связались с лодками - в итоге потеряли на этом не меньше 2 часов...

 

И вот опять в сёдлах, опять крутим по шоссе. Одним из самых ярких впечатлений от этой гонки у меня останутся спуски и подъемы шоссе Лахденпохья - Сортавала. Тем более, что большинство из них нам пришлось одолеть дважды! Погода резко испортлась. Похолодало, ливанул дождь. Мы сразу же вымокли до нитки, вкручивали, сжавшись и стуча зубами. Давно я так не мёрз, пожалуй, с последнего лыжного похода. Вот вам и пляжная гонка...

 

Взяв ещё несколько КП, приехали к техническому этапу - здесь надо было взобраться по веревке на скалу и съехать обратно. На наше счастье и здесь коридор был пуст, очереди не было. По первоначальному плану мы собирались прийти сюда на лодках, а затем, бросив их в кустах, топать пешком к финишу, собирая попутно треккинговые КП. Можно было поступить так и с великами. Но времени уже оставалось немного, и возникли сомнения, что мы успеем пешком на финиш (учитывая непростой рельеф и отсутствие дорог по пути). Короче, решаем не оставлять велики, а постараться взять побольше пунктов, заезжая на них с шоссе.

 

Метнулись вначале в одну радиалку. Там на КП не работала станция (пришлось пробить компостером карту). Заодно встретили там Колю и Дэна - они, реализовав первоначальный план, шли пешком, бросив байдарку. Затем вернулись на шоссе и вкрутили до следующего заезда к очередной парочке КП. Дорога, нарисованная в карте, оказалась непроезжей. Но пешком по ней идти было можно, поэтому сходили туда ногами. По дороге пересеклись с развесёлой командой Молодой Боец и вместе с ними сплавали к островку. Купание на этот раз уже не так радовало, но в целом - терпимо. Затем ушли в сторону, отыскали ещё один КП, после чего вернулись к великам, с трудом найдя путь среди каменных гряд, завалов и скальных сбросов.

 

До финиша остается пара часов. У нас ещё есть возможность взять один КП ценой в один балл неподалёку от финиша. На наше счастье, дорога, нарисованная к нему, оказалась вполне проезжей, хоть и с сумасшедшим рельефом. Вкручиваем туда, потом обратно, и за полчаса до окончания КВ возвращаемся в стартовый лагерь.

 

Финиш. На GPS-счетчике - 315 км. Гонка позади, теперь можно и расслабиться. Но сделать это мешает скверная погода - дубак и сырость. Вскоре финишируют остальные, затем церемония награждения, потом затянувшийся ужин и долгожданный отбой.

 

В итоге мы, набрав 114 очков, проиграли всего 1 балл третьему месту, на которое вскарабкались Паша Демещик и Саша Эдуардов (ничего себе, контуженные...) Конечно, тут сразу лезет в голову: эх, вот если бы... Сколоько было возможностей получить этот недостающий бал. Забей мы на лодки, или возьми мы двойку вместо единички, или вкручивай мы побыстрее по асфальтам... Но кто его знает, как бы тогда сложилась гонка. Теперь уже фантазировать бесполезно.

 

Ну и напоследок - пара мыслей вслух. Этот RedFox у подавляющего большинства участников вызвал разочарование. Ну не осталось после этой гонки ощущения, что проделал что-то сверхъестественное, что преодолел Дистанцию. Получилась какая-то затянутая велосипедная BikeAdventure. Гребля вышла скомканной - из-за низкой стоимости водных КП и сильной их удалённости от старта брать эти пункты было просто невыгодно. Выделенных этапов треккинга тоже не было, в результате нам пришлось на многие лесные КП ходить, бросив велосипеды на произвол судьбы. Да к тому же при этом перемещаться в велосипедных тапках, что как минимум не очень удобно, да к тому же просто опасно, так как шипы аццки скользят по камням и брёвнам. Кроссовки мы так ни разу и не надели.

В общем, в очередной раз убеждаемся, что рогейн хорош, когда он рогейн. А марш-броски и экспедиционные гонки пускай остаются линейными - в этом их прелесть и состоит!

 

 

 

Организация соревнований тоже не блистала. Не хватало элементарных мелочей, которые создают ощущение продуманности и заботы об участниках - не выдали пакеты для карт, не обеспечили трансфер, не было разметки пути к техническим КП, туалеты какие-то стрёмные - на 300 человек одна кабина - это несерьёзно.. Про душ и мойку велосипедов после финиша вообще молчу. В общем, имхо, лучше не выдавать по две халявных майки каждому участнику, а организовать качественнее бытовуху.

 

При всем при этом нельзя однозначно сказать, что гонка не понравилась. Безусловно, природа там замечательная, КП были очень живописны, запомнились красивые озёрные мысы, развалины старых плотин и водопады с них, вершины гор и скальные обрывы, панорамы бескрайних просторов Карелии, гранитные карьеры и пещеры. Это места, в которые обязательно надо возвращаться. Спасибо за предоставленную возможность там побывать и посмотреть изнутри ещё один красивый район.

Добавлен: 16 июнь 2011 14:51 Автор: Any #46348
Any аватар
Поехали на Три-О-Тлон!
Добавлен: 16 июнь 2011 16:05 Автор: zaya #46349
zaya аватар
Отпишите по пару слов о своих впечатлениях и приключениях сюда в каменты. Может, всё совсем не так было..? ;)
Добавлен: 16 июнь 2011 23:40 Автор: Kation #46350
Kation аватар
Отличный отчет, с удовольствием прочитала. Насчет впечатлений - плюс много к твоим последним абзацам (мнение мое и Антона). Убила свои любимые велотапки из-за того, что много пришлось бегать на пешие КП. Еще очень хреновая карта была, в некоторых местах совершенно не соответствует местности, потеряли на этом кучу времени, сил и боевого духа.
Поскольку мы гонку слили в самом начале из-за того, что я плохо себя чувствовала, во второй день, после того как выспались, поехали неспешно кататься на байде и собирать водные КП, очень понравилось, офигенно красивые на Ладоге скалистые острова. Порадовало КП в разрушенном маяке.
Добавлен: 17 июнь 2011 00:29 Автор: citrin #46351
Добавлен: 17 июнь 2011 00:42 Автор: RB #46352
RB аватар
Вынужден констатировать явно выраженный регресс организуемых Костей гонок. Есть мнение, что непревзойденной по красоте замысла остается РФ-2007 в Хибинах. Ясный перец, все упирается в ограниченное кол-во бабла на проведение мероприятия и крайне низкую заинтересованность масс; короче, нет будущего у экспедиционных гонок в нашем регионе :(

Но это мое мнение туриста-матрасника, ставящего красоту замысла выше накала спортивных страстей.
Добавлен: 17 июнь 2011 00:55 Автор: citrin #46353
citrin аватар
По предыдущей ссылке трек похоже не показывается, попробую еще раз: более правильная ссылка
Добавлен: 18 июнь 2011 22:09 Автор: aurel #46379
aurel аватар
Т.к. это былдо мое первое участие в подобной гонке, да еще сливное((, сравнивать мне не с чем, хотя есть впечатление, что мероприятие мельчает. Согласна про непродуманность оргмоментов и бытовухи. Байд у нас не было((, а формат велорогейна - не мое. Думала, что будет больше техэтапов и какого-нить жесткого трекинга и ориентирования.
Вцелом же мне понравилось, чудесный район, замечательная атмосфера больших соревнований. Большинство КП были в очень интересных местах. Для меня мероприятие интересно возможностью посмотреть какие-то живописные уголки и необычные места. Вывод для себя - внимательнее подбирать напарников, важно, чтобы цели и настрой совпадали. А ребятам респект за высокие места!)) Была очень рада пообщаться с вами на гонке) Отдельное спасибо Андрею за автобус.
Добавлен: 18 июнь 2011 22:13 Автор: aurel #46380
aurel аватар
О, еще вспомнила - формат карт АО посто огромный, ацки неудобно, а к концу он измочалился и промок((