Про гонку 'ТРИ СТИХИИ лето 2009'

Автор: Рома Бутов, 07.07.2009 04:00
Просмотров: 10640

Нечто обширное, плоское и скучное, восьмисоткилометровым пространством лежащее на пути в горы Кольского полуострова и представляющее интерес разве что для пенсионеров-байдарочников - таковы были когда-то наши познания о Карелии.

Ошибочное мнение коренным образом изменилось после участия в приключенческой гонке ТРИ СТИХИИ лето 2009.

Очередной сюжет от известного в определенных кругах художника, воплощенный в схеме дистанции, напоминал цветущий кактус. Велоэтап до транзитной зоны в центре гонки, этапы-лепестки по окрестностям и венчающий творение сплав по бурной воде к исходной точке - турбазе Три Стихии - Ууксу. Природное разнообразие, непродолжительные этапы, попеременная работа верхних и нижних конечностей, большой запас контрольного времени - все это делало гонку интересной и доступной.

Для нашей команды мероприятие началось с феноменального, сенсационного достижения - впервые за несколько лет удалось не опоздать на старт, который, кстати, в этот раз был раздельным с интервалом 1 минута. Доезжаем до первого КП - это оставленный предтечами-финнами артефакт: гидросооружения бывшей ГЭС на реке Уксунйоки. Сохранность векового сооружения впечатляет. Другой запомнившийся на велоэтапе объект - гранитные бараньи лбы, по которым частично проходила одна из дорог. Плоская поверхность камня образует первосортное дорожное покрытие, только вот совсем непротяженное. Этап завершался небольшим шоссейным участком до транзитки.

Медлительность на смене видов - явление, не поддающееся объяснению. Как ни стараемся, а столкнуть на воду байдарку удается лишь через 6 минут после выстегивания из педалей. Непротяженный этап гребли проходил по системе озер, разделенных перешейками. Болотистые берега явно срисованы с картины Аленушка, а наши волоки и проводки между озерами поспорили бы в трагичности с Бурлаками на Волге.

Этап треккинга был посвящен осмотру местной достопримечательности - Уксинской моренной гряды. Участникам предлагалось посетить удивительной красоты ландшафты. Под воздействием неведомого геологического процесса именно в этом районе навалило внушительные осыпи из многотонных отшлифованных булыжников. Бежим по верхушкам камней и вспоминаем горные походы - сходство с настоящими горами поразительное. В нескольких местах приходится одолевать понижения между грядами, затопленные чистейшей и, как ни странно, очень теплой водой. Прозрачность и законы преломления искажают действительность не в нашу пользу: дно гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Картина маслом: по грудь в воде шагает двухметровый гигант Антон, а рядом барахтается менее рослый напарник - ту же преграду мне приходится переплывать. Почти весь треккинг преодолеваем в компании команды Молодой Боец-2. От КП до КП движемся разными путями, но неизменно встречаемся возле компостера; так и приходим одновременно в транзитку.

Второй велоэтап проходил по приятным песчаным дорогам. Держим неплохую для нашего уровня скорость, но вот совместить непростое управление с ориентированием ну никак не получается. Неоднократно ошибаемся, возвращаясь и накручивая лишние километры. После очередного затупа пропускаем вперед Бойцов-2. Заключительный перегон по шоссе перед транзиткой - индикатор усталости. В начале гонки на этом участке легко двигались на скорости за 30 км/ч, теперь же высветить на велокомпьютере круглую цифру удается с большим трудом.

Бурноводный сплав на гонке всегда бодрит и вносит приятное разнообразие. С этим видом активности мы познакомились на прошлогодней гонке RedFox AR 2008 в Кандалакше. Пороги Колвицы впечатлили ооочень сильно, и повторения захватывающего действа мы ждали с особым нетерпением. На этот раз участникам предстояло пройти реку Уксунйоки. Сопоставив небогатый опыт с указанной в лоции высотой сливов, твердо решили обносить четыре сложных порога, а про себя переименовали их в Первый, Второй, Третий и Четвертый Попадун соответственно.

Но и оставшиеся препятствия удачно дополнили картину гонки. Пыхтя, ворочаем веслами на многокилометровых плесах, радуемся скорости на коротких перекатах. В мелководных шиверах шлифуем наше мастерство управления байдаркой, а вместе с ним - днище плавсредства. Созданная для озерных просторов Ладога-2 не выносит издевательств. К окончанию этапа каркас изрядно разболтался, а конструкция судна дополнилась пятью внушительных размеров кингстонами. Врагу не сдается..., и далее по тексту. Постоянно что-то вычерпывая, поправляя и втыкая, к утру догребаем до знакомой дороги и тащим лодку к баннеру с надписью Финиш. Инъекция впечатлений введена, и теперь какое-то время можно просуществовать без предрассветного тумана, сосен, скал, камней и быстро текущей между ними воды.

Добавлен: 08 июль 2009 11:33 Автор: ErmilovL #43599
ErmilovL аватар
Рома, стиль повествования тащит!
Добавлен: 08 июль 2009 12:23 Автор: Svell #43600
Svell аватар
Очень завлекательный рассказ!
Добавлен: 08 июль 2009 13:02 Автор: zaya #43601
zaya аватар
Прямо, как будто сам там побывал.
Хотя, лучше бы сам там побывал..! :cry
Добавлен: 08 июль 2009 13:03 Автор: Any #43602
Any аватар
Не удивлюсь, если Рома при этом еще и фотографировать успевал! :p

Рома пиши исчо! Ю а зебест! 8)
Добавлен: 08 июль 2009 13:05 Автор: SG #43603
SG аватар
:)
Добавлен: 08 июль 2009 13:27 Автор: Any #43604
Any аватар
Рома, а что вы сделали не так, что вам сплав не зачли?
Добавлен: 08 июль 2009 15:04 Автор: R #43605
R аватар
забыли КП взять :grin
Добавлен: 08 июль 2009 19:04 Автор: Any #43606
Добавлен: 08 июль 2009 19:05 Автор: Any #43607
Any аватар
фото Дианы Салиховой
Добавлен: 08 июль 2009 22:16 Автор: R #43608
R аватар
едренбатон, Андрюха, когда ты уже отучишься править тексты других аффтаров? :upset
Добавлен: 08 июль 2009 22:23 Автор: R #43609
R аватар
Короче, упрятал текст в недоступное для Андрюхи место ;)
Добавлен: 09 июль 2009 13:18 Автор: KaTKoB #43610
KaTKoB аватар
Рома, пора тебе уже сборник опубликовать. Очень уж стиль захватывает. :)