Рассказ о гонке RedFox AR 2010

Автор: Зайцев Андрей, 16.06.2010 04:00
Просмотров: 4185

Вот мои свежие впечатления от участия в очередной мультиспортивной приключенческой гонке RedFox Adventure Race 2010.

Читайте, завидуйте, и поехали в следующий раз вместе!

Мои фоткиФотки Дениса. Тема на форуме.
Наш трек и профиль. Трек и профиль команды Colorado. - просто нажмите чтоб просмотреть, скачивать и загружать в Ozi  и т.п. не нужно!
Итоговые протоколы. Офсайт гонки.

Итак, RedFox, Сочи, Красная Поляна. В этой гонке решили бежать четверкой – Я, Рома Бутов, Антоха Лавров и Ольга Леонова. Билеты купили заранее и стали ждать мероприятия. Потренироваться всем вместе командой так ни разу и не получилось – каждый тренился, как мог самостоятельно.

Добирались к месту старта тоже порознь – Рома вообще за неделю до гонки внезапно подорвался в Приэльбрусье на лыжах кататься, мы летели в Адлер разными рейсами… Но в итоге к ночи четверга все собрались-таки в лагере гонки.

Команда Настоящий Отдых

Лагерь

Команда Колорадо

Не обошлось без приколов – я умудрился забыть дома на балконе велосипедную цепь, которую снимал, чтобы лучше упаковать велик для перевозки самолетом, а Антон не взял беговые кроссовки, приехав на гонку в городских кожаных ботинках. В итоге цепь мне в последний момент успела купить в Москве Ольга, а Антоха приобрел себе новые кроссовки в местной Альпухе.

До старта у нас был еще целый день. Мы получили карты, зарегистрировались, прошли техническое тестирование. Многие команды бегали и ездили по округе, изучая местность и акклиматизируясь. Мы тоже бегали и ездили, но в основном, утрясая вопросы с обратными билетами и недостающей снарягой. Ну и просто отдыхали, так как тренироваться за день до соревнований абсолютно бессмысленное занятие.

Но вот релакс, к сожалению, закончился. Пора выходить на старт.

День первый. Жестяк!

Упаковав и сдав заброску, садимся на велосипеды и стартуем. Первый отрезок на великах совсем короткий, километров шесть. Нас успевают обогнать только несколько сильных команд-двоек.

Оставив велики в транзитке и примотав к их рамам ненужные пока что вещи (системы, теплую одежду, еду), выходим на высокогорный треккинг.

Сначала тропа идет по лесу, потом выходит на альпийские луга, выше начинаются курумники. Потеряв тропу на камнях, карабкаемся по кустам и крутым кулуарам, выбравшись в итоге на гребень выше перевала, на котором стоял первый КП. Очень жарко, идется тяжело, набор высоты дался нам непросто.

Дальше сбегаем по снежникам на другую сторону хребта, и вновь начинаем подъем – предстоит взойти на пару вершин. Солнце палит, снег блестит, цветы цветут, ручьи журчат. Уголок красоты необыкновенной.

Повстречались с Колей и Денисом, которые обогнали нас в начале треккинга. Сообща бьем ступени по крутому снежнику, выводящему на гребень к нужной вершине. Вокруг заметны и другие команды, кто-то карабкается по скалам, кто-то топчет снега, кто-то уже бежит по гребню от второго КП к следующему.

Сфоткались, пошагали к вершине Ачишхо – высшей точке этого массива – 2390 м. На гребне, в котором находится вершина, висят большие снежные карнизы. Но если не прыгать на краю, то двигаться можно вполне безопасно.

Взяв последний КП треккинга, наперегонки с парой других команд сбегаем по снежникам до границы зоны леса. На противоположном склоне не очень далеко замечаем медведицу с тремя медвежатами. Они резво удирают по снежнику через перегиб...

Тропа, спускавшаяся по гребню, теряется в кустах, затем находится вновь. С небольшой поляны в лес входит старая дорога, на дереве заметен старый маркер, направление подходящее. За нами идут еще несколько команд. Но вскоре дорога исчезла. Возвращаемся назад, чтобы разобраться. Как назло, у меня в навигаторе сели аккумуляторы, и ориентироваться приходится исключительно по старой и не слишком точной карте.

Здесь мы совершили первую и главную ошибку – отпустив команду-лидера, самостоятельно полезли искать путь. И что самое страшное – нашли-таки. Мы очутились на старой тропе, отмеченной на деревьях синим маркером. Как потом выяснилось, эта тропа не была показана на карте. Но ее направление было предательски похоже на направление правильной тропы, отрисованной на нашей карте. В итоге мы, тщательно отслеживая маркеры, бодро побежали на спуск. Местами тропа сильно заросла, и кое-где отыскать ее было непросто. Где-то рядом началась сильная гроза. Молнии били в соседние вершины, поднялся ветер. Но дождем нас почти не накрыло – только покапало слегка, зацепило краем. А другим командам, говорят, досталось будь здоров…

В конце концов, тропа привела нас в русло речки и окончательно затерялась в непролазном кустарнике. Никакой дороги вдоль реки мы не обнаружили.

Вначале, надеясь на лучшее, решили двигаться вниз по реке, чтобы выйти к обозначенному на карте броду. Но русло оказалось крайне неудобным для движения – множество сливов и небольших водопадов, скользкие камни, завалы. А крутые берега сплошняком покрыты густыми стелющимися кустами. Настоящие джунгли, никакого намека на тропы. Этап каньонинга, обещанный организаторами, наступил для нашей команды несколько преждевременно, были также и прыжки с водопада… Пару раз пришлось облезать непроходимые места на реке, а затем с трудом спускаться обратно к воде, так как двигаться траверсом невозможно. Каждый такой маневр отнимал кучу сил, которых и так уже оставалось недофига..

В итоге мы вышли к водопаду высотой метров 10, обойти который было нельзя. К этому моменту мы уже догадались, что движемся по долине, соседней с той, в которой была спасительная дорога. Долины разделял высокий хребет. Но двигаться дальше вниз было уже откровенно страшно, так как на карте там было показано еще более крутое падение долины, чем в верховьях, и сколько там еще будет водопадов, а может быть и скальных сбросов – неизвестно.

Решили, что надо выбираться на гребень хребта, и по нему подсекать правильную тропу, нарисованную на карте и ведущую в правильную долину. От мысли о том, что нам сейчас предстоит, передергивало. Но других вариантов особо и не было. Начали выламываться от реки наверх, буквально отвоевывая метр за метром у заросшего рододендронами склона. Рома метко назвал эти заросли урододендронами. Чтобы продвинуться вперед, приходилось сначала вставить голову в растущее навстречу переплетение гибких и прочных как трос ветвей, затем ухватиться руками повыше и, подтягиваясь, извиваясь и проползая, ввинтиться в них, а затем – следующий шаг, и так без остановки…

Часто попадались участки звериных троп, но помогали они слабо, так как вели, как правило, траверсом, или не туда, куда надо, заканчиваясь в самых неподходящих местах.

И вдруг, о чудо, мы вышли к небольшой избушке, стоящей прямо на склоне посреди этой сельвы. Это был, видимо, охотничий балаган. Внутри было уютно, так и подмывало устроить здесь себе промежуточный финиш. Но нужно было идти дальше.

И тут мы совершили еще одну фатальную ошибку. Вместо того, чтобы от избы выходить в деревню Медовеевка, до которой оставалось не больше 2 км и куда, предположительно, должна была вывести охотничья тропа, мы продолжили подъем на хребет. Всего от реки до гребня нам пришлось набрать больше 300 м по высоте, подъем занял около 2 часов. Вот и долгожданный гребень. Но легче не стало – по-прежнему вокруг стояли стеной рододендроны, тропы почти не было. Еще минут 40 прорубаясь по гребню, мы, наконец, услыхали внизу под собой голоса.

Люди! Они были на тропе. Мы спустились к ним, обменялись впечатлениями. Дальше предстояло двигаться по хорошей тропе с отчетливыми маркерами, на спуск и в транзитку. Но очень уж много сил отняло у нас 5-часовое карабканье по кустам и крутякам. Вместо бега уже просто шагали, стараясь побольше пройти до темноты, так как отслеживать тропу и маркеры ночью было бы гораздо сложнее.

Движение по тропе мы начали в районе 8 часов вечера. Это было контрольное время выхода на следующий этап велосипеда. Казалось, что до транзитки рукой подать. Достаточно было всего лишь спуститься по тропе до реки и по дороге добежать туда. Но оказалось, что тропа нарисована абсолютно не так, как идет на самом деле. Мы прошли по ней еще полтора часа, тропа превратилась в дорогу, но реки все не было, начало темнеть.

Совершив еще один ляп, потеряли минут сорок, отправившись по тупиковой дороге в надежде выйти к броду.

Местный фермер наставил нас на путь истинный, и мы уже в полной темноте побрели через ту самую деревню Медовеевка по направлению к транзитке.

Бесконечный спуск по пыльной дороге. Ноги уже израсходованы полностью, сил почти нет, настроение не самое радужное. Особенно трудно Ольге, но она просто кремень, не ворчит и терпит. В итоге выходим к великам в 23:30.

Перед нами встал непростой выбор. Или бесславно прекращать гонку и валить в Красную Поляну, или садиться на велосипеды и ехать-таки на промежуточный финиш, чтобы назавтра стартовать второй этап.

Закремнившись, избрали вариант продолжения банкета. Полчаса передохнули, собрались с духом и покрутили дальше. Лезть в темноте на трассу велоэтапа, которая предполагала таскание великов без дорог по рододендронам, нам было категорически противопоказано, поэтому нужно было проехать 65 километров в объезд вдоль моря – то есть сначала спуститься в Адлер, потом доехать по берегу до Хосты, а оттуда совершить подъем назад в горы к точке промфиниша.

Под горку вначале ехалось довольно легко и даже приятно. Интересно было мчаться со скоростью 45 и проезжать длинные жутковатые тоннели. Чем ниже мы спускались, тем становилось теплее.

В Адлере обогнали несколько команд, которые также как и мы держали путь на промфиниш. На выезде из города приостановились пожевать сосисок в тесте, а потом снова вкрутили. Добравшись до Хосты, нашли нужное нам шоссе и начали работать в подъем. Дорога была пустынной и темной. Один тягун сменялся другим, километры неохотно оставались за спиной. Случались и крутые спуски, на которых Рома летел впереди как черный всадник, так как у него почти не работал фонарь, не было маячка на велике и отсутствовали светоотражающие элементы на одежде… В общем, я бы не сказал, что на этой гонке мы остались без велоэтапа!

На промфиниш мы добрались ровно в 5 утра. Уже стало светать. Притащив заброску, пожевали всухомятку, и как можно скорее завалились спать – до старта второго этапа оставалось около 2,5 часов.

День второй. Крутяк!

Вставать пришлось вместе со всеми, так как надо было снова упаковать заброску, собраться и отфильтровать снарягу. Рядом с нами тусовались Коля и Денис, которые вчера успели в пещеры, но на велоэтапе взяли не все КП.

Погодка с утра стояла солнечная, самочувствие сносное – еще повоюем. Правда, вчерашние приключения уже не располагали к бегу. Мы настроились просто двигаться в своем темпе, по возможности избегая затупов.

Прогулка тропами и дорогами вдоль реки привела нас к началу каньона Верхняя Хоста. Тут нас постигла еще одна неприятность – на скользких камнях в русле упал и серьезно расшиб коленку Рома. Он и раньше не слишком уверенно передвигался по всем этим долбеням, а теперь еще и хромал вдобавок. Как назло все палки мы сдуру оставили в заброске…

Темп движения упал еще сильнее. А сам каньон впечатлил – очень красивое место.

Тропа по руслу привела к самому стремному этапу на гонке – прыжку с 8-метрового водопада. Возле лобного места тусовалась куча журналистов. Участники обреченно переодевались в неопрен.

Мы тоже влезли в резину, упаковали вещички в гермы и отправились прыгать. Первыми к краю подошли я и Рома. Там было две узкие площадки, с которых можно было прыгать параллельно. Глядеть вниз было страшно – дух захватывало. Я понял, что для того, чтобы прыгнуть, надо поменьше думать о том, что предстоит. Просто взять и сделать.

Мы кинули вниз рюкзаки и шлемы. Они громко плюхнулись в воду и медленно поплыли на выход.

Нам скомандовали раз, два, три, чтобы мы прыгнули одновременно, и получилась клевая фотка. Я слегка притормозил, так как опасался столкнуться с Ромой в полете. Но в итоге все-таки оттолкнулся и солдатиком полетел вниз. Хлоп и готово, ничего не успел особенно почувствовать и запомнить – быстро вынырнул и увидел отплевывающегося Рому.

Ааааа! Нифига себе! Вот это крутяк!! Ради этого, пожалуй, стоило вчера 5 часов крутить к промфинишу, не спать и надрываться. Все-таки мы правильно сделали, что не поддались соблазну и пошли дальше.

Выловив рюкзаки, вылезли на полочку и стали ждать прыжка Оли и Антона. Ольга без лишних колебаний спрыгнула просто образцово – солдатиком, как по струнке. А вот Антоха подзавис. Он никогда в жизни не нырял, да и в плавании не силен, поэтому очень волновался заранее, как же у него получится не дышать под водой. Он стоял на краю и колебался. В какой-то момент мне уже показалось, что сейчас он пошлет нас всех подальше, развернется и свалит. Но тут он все-таки собрался с духом и, зажав нос рукой, спрыгнул в котел. Через пару тревожных секунд над водой показалась его голова с офигевшими глазами. Фуф, мы смогли!

Отметившись на КП, закрепленном на бревне ниже по течению, отправились дальше по дну каньона. Как же там было красиво! Каньон узкий – от стены до стены кое-где руками можно достать, над головой почти смыкаются  гладкие стены белого камня, сверху свисают лианы. Где-то можно идти ногами, а где-то до дна не дотянешься, глубоко – приходится плыть, толкая перед собой или везя на спине рюкзак-поплавок.

Перетекая самосплавом из одной ванны в другую, решаем всякие ребусы вроде сливов, завалов из бревен, колодцев, порогов и бочек. Слава богу, что воды не очень много, а то бы нас там конкретно заполоскало – силы в руках уже на исходе… Да и температура воды, вроде, была не очень низкой – купание в такую жару доставляло истинное удовольствие.

Каньон продолжался целый километр. Но вот мы, наконец, вылезли на пляжик, и на глазах у изумленной публики стянули с себя гидрачи. Рядом сушили на солнышке телефон и промокший фотик Коля с Денисом.

Сдав костюмы в транзитке, получили карту для этапа спортивного ориентирования. Основной трудностью было вылезти от реки на верха, а там уже все КП более-менее брались по дорогам без существенных наборов высоты. Этот этап пришелся на самое жесткое пекло. Хорошо еще, что двигаться в основном приходилось по тенистому лесу. Но от резкого набора почти трехсот метров по крутой тракторной дороге на такой жаре мы основательно приплющились. Лес, по сравнению со вчерашними непроходимыми джунглями, здесь был почти парковый. Правда, стала попадаться коварная колючая ежевика.

Собрав без особых проблем все КП этапа, вышли к верховьям каньона реки Агура. Здесь предстояло сдюльферять по веревкам с двух Агурских водопадов – КП находился на уступе между ними. Красота этого места тоже завораживает. Попсовые экскурсионные тропы проходят по верху в стороне, обрывы вокруг водопадов отвесные, в пляжных тапочках не спустишься. Поэтому скалы не истоптанные и не загаженные.

Следующим этапом была трасса Via-Ferrata, пробитая на скалах над ущельем. Подойдя к началу этапа, застали там кучу команд, скучающих в ожидании компенсаторов рывка, без которых на этап не выпускали.

У нас был только один собственный компенсатор, поэтому мы тоже встали, а вернее, сели в очередь под скалой. За шутками-прибаутками и общением с другими командами незаметно пролетел ровно час.

Наконец, сверху спустили очередную связку девайсов, и мы стали карабкаться по лесенками и полочкам, перестегиваясь страховочными усами по толстым стальным тросам. В одном месте пришлось пролезть насквозь через забавную пещерку-расщелину. Но я как-то большего ожидал от этого этапа – вертикально мы лезли немного, все больше ходили траверсом. К тому же не давали разогнаться плетущиеся впереди команды.

Выбравшись наверх, стали торопиться на финиш. Оставалось взять всего один КП. До моря было 2-3 км, а времени до окончания гонки оставалось уже меньше часа. Рома, отчаянно хромая, все-таки пытался бежать, показывая нам пример. Чуть не заплутали снова, разыскивая в колючих кустах тропу, нарисованную на карте. Но все-таки поймали верный путь и, сбежав к реке, сфоткались на КП в последний раз. Дальше по дорогам и асфальту, мимо строек и турбаз, мимо вонючей сероводородной речки из последних сил бежим к морю, на финиш.

На пляже куча народу, катер и буек в море, до которого предстоит плыть, удручающе далеко. Вода не такая уж теплая, я сразу начинаю замерзать. Рома и Антоха плывут медленно и трудно, Ольга вырывается вперед. Вот уже и берег далеко позади, а цель как будто не приближается. Но все-таки мы кое-как добрались до этого окаянного буйка. Теперь в обратный путь. До КВ гонки остается 10 минут, а сюда мы плыли почти 15…

Обратно гребем совсем медленно. Рома хоть и неважный пловец, но видно, что дотянет. А вот Антоха совсем выбился из сил. Помогаю ему, как могу, подставляя плечо и давая подержаться и отдохнуть. Берег приближается удручающе медленно. Но вот уже можно прочитать надписи на флагах, вот уже слышны ободряющие крики c берега, вот уже до полосы прибоя метров 5…

Вылезаем на гальку и не можем стоять – от усталости качает. Все, гонка позади. Добираемся до своих шмоток, медленно приходим в себя. Коля и Денис уже давно здесь одыхают, моя мама тоже суетится, помогает обустроиться и расслабиться. Нам протягивают сосиски, оливки, лаваш. Какой же кайф никуда не бежать и просто посидеть на остывающих камнях, глотая теплое пивко!

После нас в море заплывала еще всего одна команда. Больше никого на плавание не выпустили. Вскоре Костя провел церемонию награждения, на которой окончательно выяснилось, что всех, как обычно, закономерно порвали Найки, Арена, Ростовцев и Клепча. Также отличились ребята из Саратова и Ростова на Дону, занявшие третьи места в двойках и четверках. Молодцы!

Дальше нас ждал ночной трансфер обратно в Красную поляну. А потом я еще разок мотался в Мацесту за забытыми там гидрокостюмами, потом мы долго и печально ждали задержанного на 10 часов рейса в Москву… Такая вот поездочка.

Несмотря на наш провальный слив в этой гонке, все равно, точно могу сказать, что позитива она во мне оставила больше, чем досады и мрачных мыслей. Мы посмотрели район удивительной красоты, неоднократно преодолели напор стихий, еще сильней расширили представление о своих собственных возможностях и впечатлений получили с большим запасом. Короче, отдохнули по-настоящему!

Спасибо организаторам за то, что они сделали эту непростую для всех нас гонку. Спасибо товарищам по команде за стойкость и поддержку, хотя я не сказал бы, что в этот раз все у нас прошло гладко. Спасибо всем, кто нас ободрял и поддерживал, а персонально моей маме, которая поехала вместе с нами и неустанно обеспечивала уют и порядок в нашем лагере. Спасибо всем, кто помогал со снарягой. Привет всем, кто в теме!

Добавлен: 16 июнь 2010 20:49 Автор: bane #45375
bane аватар
здорово. крутаны!
Добавлен: 16 июнь 2010 22:04 Автор: Jackson #45376
Jackson аватар
аффигенно!!!!
Добавлен: 17 июнь 2010 01:54 Автор: Starks #45377
Starks аватар
Ребята, поздравляю, что не сдались и дошли гонку до конца! Думаю, оно того стоило. ;)

Добавлен: 17 июнь 2010 09:28 Автор: galinsh #45378
galinsh аватар
вот трек с RF 2010 ( Денис и Коля)
www.gpsies.com/map.do?fileId=edbflorsvmkyfsdd

( там еще вписался еще кусочек разминки перед самими соревнованиями)
Добавлен: 17 июнь 2010 11:24 Автор: est #45379
est аватар
>Несмотря на наш провальный слив в этой гонке,

о каком "провальном сливе речь"?
дойти до финиша, занять место в финальном протоколе - это есть успех, а не слив!

Добавлен: 17 июнь 2010 12:07 Автор: mamola #45380
mamola аватар
Все ребятки молодцы! Коля, ты еще совсем не старый, как тебе кажется! Результат на лицо! Ден молодец! Ольга, вообще, без коментариев, только восхищение! Антошка преодолел дистанцию и себя, что не менее важно! Ромик раненый добежал, не сдался! Андрея мне хвалить не скромно, и так все ясно! Ждем фоторепортаж Ани. Она там тоже много набегала и наездила.
Добавлен: 17 июнь 2010 12:14 Автор: mamola #45381
Может и другие участники напишут свои мемуары?
Добавлен: 17 июнь 2010 15:49 Автор: TaTomka #45382
TaTomka аватар
мегакруть. недосягаемые высоты :eek
Добавлен: 17 июнь 2010 16:48 Автор: zaya #45383
zaya аватар
всего-то 2 с небольшим км. А ты, Томочка, на 6-тысячники, посвистывая, бегаешь. Так что нечего прибедняться ;)
Добавлен: 17 июнь 2010 20:25 Автор: Budet #45384
Budet аватар
Это вам не комаров на ММБ кормить :grin
Добавлен: 17 июнь 2010 20:52 Автор: AnGorka #45385
AnGorka аватар
Есть о чем помечтать молодым спортсменам))
Добавлен: 21 июнь 2010 11:31 Автор: galinsh #45393
galinsh аватар
Андрюха, твой рассказ на официальном сайте гонки опубликовали:
www.adventure-race.redfox.ru/news1/rassk...010_zajceva_andreya/
Добавлен: 24 июнь 2010 10:59 Автор: Any #45405
Any аватар
Как и было обещано, первые команды, подавшие заявку на участие в гонке Red Fox Adventure Race 2010, получают специальный приз от компании Red Fox - велоперчатки Trek
ТУТ
Колорадо и Настоящий отдых в их числе