Два рассказа о Bike Adventure Light 2008

Автор: Старшов Антон, 30.10.2008 03:00
Просмотров: 3185

... я погрузился в размышления о том, как же все-таки опасно ехать туда одним и участвовать в подобных соревнованиях. Ведь нас ждали непроходимые болота, дремучие леса, топи, болота. Кроме того, можно заблудиться, потеряться, а затем медленно умереть с голоду. Но отступать некуда – с этой мыслью я благополучно погрузился в сон...

...время поджимало, чтобы не плутать по сомнительным грунтовкам и проехать по хорошей дороге, пришлось снова выехать за границу карты. Антоха на одном из спусков перелетел через руль, у него открутилось заднее колесо и выпала колодка единственного тормоза. Колодку не нашли, и оставшаяся часть пути для Антона была вдвойне экстремальной...

Рассказ Антона Старшова

В минувшие выходные состоялся Bike Adventure Lite на котором мне посчастливилось участвовать.  Мы вместе с Аней Уразовой давно решили, что будем участвовать в этом мероприятии, и даже провели одну тренировку в Подмосковье для того, чтобы хотя бы немного скататься в качестве команды. Хотелось бы сразу сказать большое спасибо Андрею Зайцеву, который любезно подготовил нам комплект карт с маршрутом, которые мы открыли только на старте, так сказать для имитации условий настоящей гонки. Тренировка пошла нам на пользу – мы провели проверку снаряжения, достигли некоего командного взаимопонимания, выявили ряд косячков. Но речь сейчас не об этом – нас ждал Карельский перешеек!

И вот мы садимся в поезд Москва – Питер, в котором еще едет целая армия ТК МГТУ, которые собираются принять участие в соревновании Бегущий Город. Это мне напомнило болельщиков, которые едут на матч своей любимой команды на выезд. Когда большая часть представителей ТК МГТУ весело общались в поезде за кружечкой чего-то вкусного, я решил пораньше лечь спать, чтобы набраться сил, и погрузился в размышления о том, как же все-таки опасно ехать туда одним и участвовать в подобных соревнованиях. Ведь нас ждали непроходимые болота, дремучие леса, топи, болота, кроме того, можно заблудиться, потеряться, а затем медленно умереть с голоду. Но отступать некуда – с этой мыслью я благополучно погрузился в сон.

Прибыв в Петербург и высадившись из вагона, мы под напутствие друзей “Порвите всех” покатили в сторону Финского вокзала. Вздремнув в электричке, мы добрались до станции Каннельярви и покатили на место старта – озеро Окольное. Шел неприятный мелкий дождь, мы прибыли одними из первых, если не считать участников, которые заехали заранее и ночевали в недалекой близости от старта.  Зарегистрировавшись, мы получили карты и начали разрабатывать стратегию взятия КП нашего маршрута. Нитка маршрута получилась одна, а вот вариантов ее прохождения два – в прямом и обратном направлении.  Посчитав, что в случае, если мы не будем успевать взять все КП, то эвакуироваться на финиш будет проще с юга, мы решили начинать гонку на севере карты. В оставшееся до старта время, я холодными судорожными руками забивал точки в ЖПС, на котором стояла далеко не самая лучшая карта карельского перешейка, поэтому точки забивал примерно, ориентируюсь по обозначенному на карте рельефу.  Кроме того, мы подкрепились чаем, печеньями и приготовленной заранее картошечкой с мясцом, спасибо Ане :)

Костя Бекетов откомандовал старт, и около 240 человек нажали на педали своих байков.  Выехав, на асфальт, я понял, что скорость у нас меньше, чем у лидеров, но как мне подсказывал опыт участия в различных проектах, скорость не является единственно определяющим фактором залога победы – главное не ошибаться сильно в ориентировании, не ездить сомнительными дорогами и делать как можно меньше остановок.  И вот мы берем первое наше КП под номером 33, ориентирование не сложное, к тому же плотность участников пока довольно большая, и к КП приходят целые вереницы команд. Вплоть до 46 КП было все просто, мы ехали по приятным и не очень приятным танковым дорожкам, восхищаясь чудесными красотами карельского перешейка, понравилось 72 КП расположенное на вершине холма.

Был один неприятный момент, когда я потерял Аню, заглянув в ЖПС, а потом забыл, что она сняла куртку и теперь в синей кофточке, не заметил, что она впереди. Мы потерялись, сбывались мои самые страшные предположения об опасности подобных гонок – дозвониться до Ани нормально я не смог, но проехал вперед и, к счастью, нашел ее.  После 46 КП было непонятно, как пересечь реку на пути к 38 КП, дорог там нет, поэтому было принято решение объехать по асфальту выше, который уходит уже за пределы карты, и заехать к 38 КП с другой стороны. Гамбит удался, но мы потратили около часа на взятие КП, можно было каким-то образом выйти на нужную просеку и по прямой выйти на КП.  КП 35 также не представляло никакой сложности, а вот КП 74 по легенде находилось на правой стороне реки на развалинах старой ГЭС, и были команды, которые приезжали на КП с другой стороны реки, им приходилось переходить реку в брод, либо кидать палочки с чипами. После взятия простых КП 32 и 62, мы приняли решение не брать КП 55, потому что оно находилось несколько в стороне, а все КП взять мы уже не успевали. Как затем выяснилось – это был верный ход.

Вторая часть гонки получилась не менее зрелищной: понравились КП 63 и 52, которые находятся в череде красивых озер, особенно последнее, расположенное на небольшом островке; чтобы взять КП 65 пришлось набрать метров 200 высоты и взобраться на дерево; 40 КП находилось в небольшом бункере. В концовке гонки стало темно,  я на одной из горок, не увидев впереди небольшого мостика в виде бревен через речку, упал с велосипеда, да так, что вылетело заднее колесо, и потерялась тормозная колодка. Стало действительно ОЧЕНЬ ОПАСНО для моей жизни на спусках. Последние КП брали вместе с Олегом Егоровым, который очень нам помог своими знаниями местных дорог, за что ему отдельный респект. И вот финиш за 6 мин до КВ: еда, чай и все прелести.

В итоге мы 4-е в классе МЖ, а главное – живы остались! ;)

Рассказ Ани Уразовой

До
Не поддавшись атмосфере нашего МГТУшно-БГшного вагона (а ведь хотелось), постарались лечь спать в пятницу пораньше. Утром быстренько собрали на перроне велики, катнули до Финляндского вокзала, а оттуда на электричке 6:30 доехали до платформы Каннельярви. В электричке мы посмотрели еще пару снов, и вылезать на улицу в темноту, холод и ветер; было ну очень противно. На наше счастье на платформе был уютный зал ожидания, где мы скоротали остававшиеся до начала регистрации полтора часа.

Стартовый лагерь был организован на озере Окольное. Зарегистрировались одними из первых, делать-то все равно нечего.

Нам дали две карты 333-метровки (дорисованный генштаб) формата А3. Тип дистанции: ориентирование по выбору.
Всего 18 КП
Старт общий в 12:00.
Контрольное время 20:00.

Сели завтракать у судейского костра, втыкать в карту и забивать точки в GPS. Питерцы поступали еще проще, заливая друг другу точки с ноутбука. Хоть порядок взятия КП и не был оговорен организаторами, реально (как ни странно :-)) было всего два варианта прохождения дистанции: по часовой стрелке и против. Нелинейности практически не было. Руководствуясь тем, что на юге больше вариантов своевременного возвращения на финиш без взятия некоторых КП, нарисовали на карте последовательность взятия.

От пронизывавшего насквозь ветра и моросящего дождя спрятаться было невозможно… Пока дождались старта ужасно замерзли.

Гонко

И вот, наконец-то, Костя Бекетов сказал заветную фразу: Можно в принципе ехать.

На пути к первому КП уже согрелись, погода стала налаживаться и дождь прекратился. Надо сказать, что с погодой в целом повезло. То, что творилось утром, заставило всех тряпок остаться дома, а ближе к вечеру даже солнышко выглянуло.

Не могу сказать, что меня сильно впечатлила дистанция. Было много радиалок, четверть трассы вообще по шоссе, была разбитая танковая дорога аля Мещерские пески. Затупов много было, некоторые были совсем обидные.

А если по порядку, то со старта на шоссе, вслед за паровозом поворачиваем на нужную грунтовку, спускаемся к озеру Исток с северо-востока, оказалось рано спустились, пришлось снова залезать в крутой подъем и снова спускаться. Бросаем велики, бежим радиалку метров 100 до КП 33.
Возвращаемся к великам, выезжаем на танковую дорогу, много песка и больших луж. Пролетели нужный нам поворот, но вовремя Илья Строганов указал нам на эту ошибку. Вместо того, чтобы вернуться на поворот штурмуем пупырь, катим радиалку на северо-восток к КП 37.
Возвращаемся на танковую дорогу, где берем КП 71.

Дальше крутой длинный мега спуск к мостику через речку Быстринка. Антон не заметил, как я повернула, и поэтому надолго завис наверху. Очень обидно было подниматься к нему наверх. Потеряли тут минут 15.

Снова выезжаем на танковую дорогу. Тут она уже непроезжабельна. До КП 72 надо бежать радиалку. У места, откуда надо брать азимут, куча великов разбросана. Пока Антоха бегает, я болтаю с Олегом Егоровым и чиню себе тормоза.

Дальше КП 46 все по той же разбитой дороге. Перепады высот довольно значительные, а у меня передний переключатель не сбрасывает цепь на маленькую звездочку. Сил вкручивать на второй звезде уже не так много, как на старте, и в некоторые подъемы приходится забегать.

Дальше попробовали найти тропинку к КП 38, но нужное нам пересечение было уже за границей карты. На GPS была обозначена асфальтовая дорога к северу от обреза карты, мы на нее рано или поздно выехали и доехали до КП 38 по шоссе. (Эх, никак нельзя было так оплошать, не залив нормальную карту в GPS).

На пути к КП 35 влезли в небольшое болото по щиколотку, промочили ноги. Снова возвращаемся все на то же шоссе. КП 74 стояло в остатках сельской ГЭС на правом берегу реки. Многие команды, которые ехали дистанцию в обратном направлении приезжали на это КП не с того берега, им приходилось купаться или перебрасывать через речку чипы. В общем, The Show must go on!

Потом была очень длинная радиалка на КП 32 и 62 по шоссе. Ну этот участок порадовал только выглянувшим наконец-то солнышком. На КП 55 (заброшенный пионерлагерь, одно из подвальных помещений двухэтажного дома) нужно было предпринять еще одну грунтовую радиалку. Дорога на карте не особо симпатизировала и мы решили забить на это КП, дабы уложиться в КВ. Солнце уже приближалось к горизонту.

На КП 65 догнали Олега Егорова. По его словам, ему тоже уже надоело напрягаться, дальше поехали вместе. Снова выехали на шоссе, докатили до озера Длинное. Проскочили нужную нам дорожку, поэтому объезжали озеро с юга. КП 63. Озеро очень красивое!

КП 52 на небольшом островке - самое красивое за всю гонку! Протока между берегом и островом проезжалась на велике. Ну очень симпатичное место!!!
Время поджимало. Чтобы не плутать по сомнительным грунтовкам и проехать по хорошей дороге, пришлось снова выехать за границу карты. Лесными тропинкам вдоль озера катим к КП 100 (развалины насосной станции).
Затем по отличной дороге вдоль просеки до одного из бетонных резервуаров трубопровода КП 40. Забавно смотрится эта штуковина в лесу дремучем. Мы были там уже в сумерках.

Антоха на одном из спусков перелетел через руль, у него открутилось заднее колесо и выпала колодка единственного тормоза (передний тормоз Антон предпочел оставить дома). Колодку не нашли и оставшаяся часть пути для Антона была вдвойне экстремальной.

На пути к 60 КП выехали на дорогу застеленную бревнами. Тропинку, ведущую к КП с юга найти не удалось, поэтому мы погнали (если так можно назвать наши усталые телодвижения) объезжать озеро Янтарное с севера. Как мы нашли последнее КП 73 я представляю с трудом. Силы мои были на исходе, а Олег, немного знающий местные тропинки, все куда-то сворачивал и сворачивал. Под конец я потеряла все ориентиры.

На финиш мы выезжали по дороге, которой вообще не было на той карте, что дали организаторы. Финишировали за 6 минут до окончания КВ.

Контроля на трассе не было вообще, чип один на команду. т.е. то, что МЖ команда едет вместе, вообще никто не проверял. Если бы мы знали, что и на финише контроля не будет, можно было бы Антона и Олега отправить вперед, не дожидаясь меня. Что-то мне совсем грустно ехалось под конец.

После

А потом была ночь, день и еще одна ночь полнейшего релакса! Вот ради этого и стоит ездить на подобные мероприятия!

Оказалось, что мы 4-е в МЖ, ну и 19 в общем зачете! Очень даже неплохо, учитывая, что для Тохи это первая гонка, которую он дошел до конца!

Лично мои впечатления: особого восторга от участия в БАЛ я почему-то не почувствовала. Но это скорей субъективное ощущение. Одолела усталость от недосыпа и запарки на работе. Погода была не ахти. И осенью, конечно, грязно даже на карельских дорожках.

Не смотря на все мои старания и помощь доброго дяденьки перед стартом, переключатель меня подвел и лишал драгоценных сил на подъемах. Карта была мелкой (т. е. ориентиры были очень мелко напечатаны), приходилось сильно напрягать зрение, чтобы что-либо разглядеть.

Но на БА весной я все равно поеду :-) … если все сложится, конечно.

Спасибо!

Организаторам за повод съездить в те прекрасные края!
Антону, как драгоценному напарнику! Здорово мы прокатились! Имхо, результат очень даже ничего получился! Антоха, тебе бы немножко с ориентированием разобраться и цены не будет! Ты однозначно молодец!
Андрею Зайцеву за помощь в подготовке, за тренировочную трассу Королевского десанта (обязательно напишу отчет об этой тренировочно-приключенческой покатушке), за раму и за то, что починил и настроил мне велик! Спасибо тебе пре-преогромнейшее! Ты лучший (но, кажется, я это уже где-то говорила :-)))
Олегу Егорову за последнее КП и за гостеприимство, ужин и душ после. Здорово мы посидели вечерком у тебя в гостях. Хочу еще :-)) Так же спасибо Илье Строганову и Диане Салиховой за позитив и компанию.
И спасибо всем нашим БГшникам, с которыми мы ехали в поезде туда и обратно! МГТУшно-БГшный вагон это нечто!!!

Впечатлений от этих выходных на неделю хватит!!!

Добавлен: 30 окт 2008 11:54 Автор: svell #42150
svell аватар
Молодцы! Спасибо за рассказ!
Добавлен: 30 окт 2008 17:51 Автор: kotanka #42151
kotanka аватар
Блин, молодцы! А вот я на такое вряд ли решусь, хотя хочется:) Там же так интересно:)
Добавлен: 06 нояб 2008 13:31 Автор: Any #42156
Any аватар
Поехали 20го декабря на РэдРэйс в Красногорск