Зимняя Приключенческая Гонка 2009. Впечатления Летяги

Автор: Аня Уразова, 24.03.2009 03:00
Просмотров: 3454

Публикуем еще один взгляд на состоявшуюся в эти выходные Зимнюю Приключенческую Гонку.

Внутри - впечатления участницы команды Летяги МГТУ Ани Уразовой, которая на пару с Михаилом Бертовым заняла 3 место в зачете МЖ класса Light.

Читайте и завидуйте! ;)

Все началось так:

В почте:

Аня: Клева мы с тобой рогейн побегали! Ты не желаешь поучаствовать в Бекетовской зимней приключенческой гонке? Класс Lite, старт в 13:00, длина дистанции 80 км, время лидеров 9 часов (т.е. предполагаемый финиш лидеров в 22:00).

Миша: Честно говоря, в одиночку, ради всего этого, я бы даже и не подумал оторвать зад от теплого дивана с телевизором. Но на пару можно рискнуть. Коллективно страдать фигней хотя бы весело. ЗЫ: Но лучше еще раз подумай, хочется ли тебе поизмываться над собой!?

Трам-пам-пам… Заявка на сайте; билеты на поезд в кармане; обдумывание и сбор снаряги (тут хочу отдельное спасибо сказать платиновому спонсору нашей команды Сане Быкову и золотому спонсору Леше Воробьеву); закупка мульти-топлива, т. е. продуктов; сбор на Лен. вокзале в пятницу после работы; поезд, полный детей всех возрастов и творческих наклонностей; Питер!!! Не в пример Московскому непонятно-какого-оттенка-серости небу, в Питере вставало солнышко! Появилась надежда, что ГисМетео не соврал про солнечные выходные, а хорошая погода – это сразу +2 балла к любому ивенту!

Выгрузившись из автобуса на базе в Мичуринском, мы очутились в зимней сказке! Накануне выпало сантиметров двадцать этой белой прелести, все сосны были засыпаны снегом, светило теплое мартовское солнышко, и было так замечательно, что и не передать словами!

Зарегистрировались, очиповались, спланировали маршрут, заклеили карты и легенду скочем, чтобы не размокли, забили примерные точки в ЖПС, разложили снарягу поэтапно, намазали лыжи, послушали брифинг, перекусили (спасибо Андрюхе за изумительные макарошки), стартовали!

1-й этап – лыжное ориентирование.

Цитата из положения: Лыжное ориентирование. Протяженность: 25 км. Предполагаемое время лидеров: 3 часа. Ориентирование по выбору. Район лыжного ориентирования характеризуется большим количеством озер. Густая сеть лесных дорог. Большое количество снегоходных следов. Рельеф местности резко пересеченный.

Порядок взятие КП произвольный, решаем обходить КП против часовой стрелки и устремляемся за группой единомышленников. Хоть мы и преисполнены сил и решимости, вперед особо не рвемся, потому как лидерам приходится тропить снег по щиколотку, но и в карту смотреть не забываем, чтобы эти лидеры не завели нас куда-нибудь не туда.

Комплект карт был один на команду, поэтому у нас было разделение обязанностей: один бежит с планшетом и ориентируется по карте и компасу, другой – несет легенду, зачитывая ее вслух при необходимости, и иногда проверяет направление движения по ЖПС. На смене этапов меняли исполняющих обязанности. Получилось очень эффективно.

Исходя из времени лидеров, указанного на сайте организаторов, мы рассчитали, сколько примерно должно уходить у лидеров времени на этап, и уже на середине первого этапа поняли, что в это время мы очень сильно не укладываемся. Поэтому забили на соревновательную составляющую и наслаждались теплым мартовским солнышком, невероятно голубым небом, легким ветерком, прозрачным сосновым лесом, неторопливым движением по лыжне, крутыми спусками и уютными лесными озерами. Основная часть команд шла этап в обратном порядке взятия КП, поэтому частенько вокруг никого не было, и не было присущей гонкам спешки и обгоняловки. Я размышляла, что ездить на Питерские мультигонки можно хотя бы ради повода погулять в удивительной красивом лесу Карельского перешейка. Шла и наслаждалась каждой минутой, впитывая в себя это зимнее благолепие!

30 км лыже-О были пройдены за 5 часов. Не взяв на этап термос с чаем (в третий раз наступаю на эти грабли неправильного питания на соревнованиях - кажется, что там каких-то 30 км пробежать, когда ты еще полон сил, ан нет!), ужасно вымотались и потому минут тридцать пили чай в транзитной зоне и расслаблялись, насколько это позволяли спартанские условия транзитки.

Надели системы, пролезли веревочный этап: жумаринг на деревянную платформу на высоте 5 метров, горизонтальные перила и троллей. На очистке чипов перед следующим этапом не стали спрашивать у судей наше текущее положение в зачете, чтобы не портить себе настроение. Еще немного попили чай в транзитке, пожелали друзьям-конкурентам хорошего вечера и около семи часов вечера ушли на этап снегоступинга.

3-й этап – снегоступинг.

Цитата из положения: трекинг/снегоступы (ориентирование). Протяженность: около 20 км. Предполагаемое время лидеров: 3 часа. Этап ориентирования по выбору, заданный способ передвижения – пешком, разрешается использование снегоступов. Использование лыж – запрещено! Рельеф сильно пересеченный. На местности расположено несколько КП, привязанных в основном к элементам рельефа и гидрографии.

В снегоступах ходить прикольно!

У команд класса ПРО снегоступинг был первым этапом, поэтому к моменту нашего выхода на дистанцию протропленные ими дорожки успели схватиться вечерним морозцем. Спокойно можно было пройти этап пешком и, скорей всего, сэкономить на этом время. Но ведь в снегоступах ходить прикольно, и везде, где было возможно, мы бродили с этими забавными пластмассовыми штуками на ногах и лыжными палочками в руках. С огромного неба за нами наблюдали миллионы ярких звезд, в лесу было тихо-тихо, мороз крепчал, и мы частенько стали делать привалы, чтобы попить теплого вкусного чая и погрызть орешки в шоколаде.

Закончили этот этап мы в полвторого ночи. Итого 23 км за 6,5 часов. Отдохнули, попили чая с плюшками, и часа в два поплелись к стенке скалодрома. Пальцы коченели на морозе, и вторая дистанция скалолазания далась мне ой как непросто. Но далась же!

5-й этап – лыжный этап.

Цитата из положения: лыжный этап. Протяженность: 35 км. Предполагаемое время лидеров: 3 часа. Ориентирование по выбору. Район лыжного этапа характеризуется сравнительно большими перепадами высот. Дорожная сеть развита средне. Большое количество снегоходных следов.

Надеть обледенелые изнутри лыжные ботинки было непросто. Хорошо хоть чистых трекинговых носков у меня было с избытком. В транзитке очень холодно. Я надела на себя всю имеющуюся теплую одежду.

Эх... Поехали на лыжиках... Вроде и остается совсем ничего – один этап, но КП стоят в изрядной удаленности друг от друга. От КП к КП бежать 6-8 км. Начались предрассветные засыпания. Мы почти не ошибались в ориентировании, потому что основной задачей было выбрать из множества лыжней верную. Несколько раз ЖПС нам вовремя помог не пойти в ложном направлении. Раза три я засыпала на ходу. И мне даже снились сны. Но приходилось тут же просыпаться, чтобы нечаянно не встретиться лбом с каким-нибудь деревом.

И тут вдруг раз, и на снегу появились бледно оранжевые тени. Рассвет наступил мгновенно. Потом вдруг раз, и оранжевый цвет теней стал более насыщенным. Через некоторое время над макушками сосен появился огромный оранжевый диск солнца. И сразу все травинки и деревья, успевшие за ночь нарастить приличный слой пушистого инея, заискрились оранжевыми огоньками (как на новогодней елке). Дело было на небольшом озере, окруженным лесом. Это было невероятно красиво!!!

Спускаемся по длинной петляющей лесной дорожке. Катиться вниз здорово, но правда жизни в том, что, на сколько метров ты спустился, на столько же придется потом подняться. Подъем превзошел все ожидания – почти в лоб на огромную гряду, набирая больше 100 метров высоты. И у этого, уже предпоследнего!!!, КП нас обгоняет команда конкурентов. С ориентированием у них, похоже, постоянно были затупы, потому как они обгоняли нас уже не впервые, но двигались они побыстрее. Будучи уверенными, что все лидеры давным-давно финишировали и спят в уютных домиках, мы особо не расстроились этому упущению. Остается 8 км до финиша! Было уже 9 утра! Светило яркое солнце!

На последнем переходе через большущее Мичуринское озеро у меня совсем закончились силы, надежда догнать обогнавшую нас команду исчезла окончательно. ЖПС показал, что мы к тому времени преодолели 90 км и эта мысль меня подкосила. На подъеме на берег проваливаюсь в снег по колено. На глазах наворачиваются слезы, с омерзением смотрю на застежки лыжных креплений и, собирая всю волю, пытаюсь двигаться дальше. Этот последний километр дался мне труднее всего. Слава богам, что к штабному домику нужно было скатиться под горочку!

Неожиданностью для нас стало 3-е место! Надо было видеть наши лица, когда парень, считывающий результаты с чипов сказал, что мы третьи! Не поверив, мы два раза переспросили и поплелись в холодную транзитку переодеваться…

Дистанция у нас в ЛАЙТе была короче ПРОшной только на велоэтап и башню. Похоже тактику для себя мы выбрали более менее правильную: силы на суету и погони не расходовать, а постараться просто дойти до финиша!

А дойти до финиша – это значит преодолеть 92 км за 21 час 31 минуту. Команда, занявшая 2-е место, обогнала нас всего на 17 минут (эх). Лидеры финишировали намного раньше, в 6:03 утра, тем самым пройдя все этапы за 17 часов 3 минуты.

На мой взгляд, в гонке было два досаднейших упущения! Во-первых, Бекетов зачем-то неправильно рассчитал время лидеров. Не понятно, на кого он рассчитывал при постановке дистанций, но и в ЛАЙТе, и в ПРО расчетное и реальное время лидеров очень сильно различаются. Если б мы знали, что у нас есть хоть какие-то шансы, был бы стимул и спортивный интерес.

Но подставой из всех подстав была холодная транзитка! До последнего обещая в положении теплую транзитную зону, морозить полностью вымотавшихся, не спавших ночь участников в помещении, где температура не поднимается выше нуля, где не спасает даже горячий чай, все вещи и продукты промерзают… Грустное зрелище.

Постоянно слышу фи о неважной организации подмосковных соревнований (на что, кстати, ссылаются многие наши достопочтенные спортсменчеги, отказываясь от участия... буду теперь знать, что эта отмаза яйца выеденного не стоит!). И, честно сказать, ожидала от организации гонки Бекетова немного большего. Мда, это вам не Три-О-Тлон :-( Видимо, кризис сильно сказался на возможностях спонсоров… Так что вот да!

Но это все мелочи по сравнению с позитивом от солнечной погоды, чувства команды (напарник у меня был очень классный!), отлично спланированных этапов, интересных КП и четко отрисованных карт!

За все это всем большое спасибо! Это были незабываемые выходные!

Добавлен: 25 март 2009 01:00 Автор: TaTomka #43275
TaTomka аватар
ну вы даёте!)))
Добавлен: 25 март 2009 01:15 Автор: sharlotka #43276
sharlotka аватар
Анна, у меня нет слов, чтобы выразить всё моё восхищение Вами! 92 км за 21 час 31 минуту - цифры, которые просто не укладываются в голове.
Молодцы!!!
Спасибо за очередной рассказ, от которого просто невозможно оторваться :)
Добавлен: 25 март 2009 03:57 Автор: EZ #43279
EZ аватар
не, ну Аня это ваще что-то!
"кажется, что там каких-то 30 км пробежать, когда ты еще полон сил, ан нет!"
мегареспект ;)
Добавлен: 25 март 2009 16:08 Автор: Budet #43281
Budet аватар
Я тока не понял, а что за тема раскрыта на картинке? : :p
Добавлен: 26 март 2009 11:43 Автор: Any #43284
Any аватар
Алексей, на картинке я готовлюсь к прыжку на следующую зацепку второй стенки скалодрома, :p
а не то, что Вы там себе подумали :eek
Добавлен: 28 март 2009 02:37 Автор: mirielochka #43312
mirielochka аватар
отчаянная вы девушка все-таки, Анна!... Респект!