Рассказ про питерский Bike Adventure 2008

Автор: Зайцев Андрей, 27.05.2008 04:00
Просмотров: 3234

В минувшие выходные группа товарищей и соратников по Клубу принимала участие в замечательном мероприятии. Bike Adventure - это велоориентирование по дорогам Карельского перешейка, которое регулярно организует небезызвестный Константин Бекетов.

Вот мой рассказ о том, как за 16 часов за спиной остались около 200 км прекрасных дорог. Ну и второе место, как ни странно, занял... =)

Результаты - тут. А здесь - нарисованный вручную трек.

Первый раз поучаствовал в питерском Bike Adventure. Знакомые бойцы уже пару раз ездили на это замечательное мероприятие, и я всей душой возжелал тоже там оказаться. И вот, наконец, удалось.

Дорога до места старта прошла гладко, без приключений – вечером в пятницу загрузились в питерский поезд, рано утром сели на велики и пульнули на Финляндский вокзал, откуда за 1,5 часа на электричке добрались до пл. 67 км. Потом еще десяток кило по грунтовым дорожкам через непривычно холмистые и сосновые леса, и вот мы на старте.

Не спеша кормимся, смазываем велики и задницы. За час до старта получаем карты.

КП нужно брать по выбору, очевидного маршрута нет, каждый строит свою тактику. Я тоже набросал свой будущий путь, нарисовав линии на карте от КП к КП. Потом мне это очень помогло.

И вот в 2 часа дня объявлен старт. Цветная толпа спортсменов-байкеров разъезжается в разные стороны. Я быстро сворачиваю с главной дороги вбок, по азимуту прохожу через лес метров 500 и, преодолев ручей, вылезаю на дорогу, ведущую к моему первому КП.

На точку приехал уже не первый, зато с другой стороны =) Вместе с толпой конкурентов ищу и быстро нахожу КП. На противоходе встречаю Антоху и Ольгу. Они решили ехать примерно так же, как и я.

Мчу к следующему, по дороге стаскивая с себя лишние шмотки – солнце припекает и на ходу жарковато.

На следующем КП встречаю толпу знакомых – они радостные вылезают из кустов и сваливают. Я пешком топаю вдоль речки Вьюн и вскоре выхожу на нужную точку. КП на другом берегу, переправится можно по стволам больших упавших елок. Но елки не достают до дальнего берега. Остается метра 1,5. Я не стал прыгать (хотя мог), а решил попробовать достать до дна у самого берега. В итоге ухожу в омут по шею. Намочил карту, чувствую себя полным идиотом. Отмечаюсь, обратно уже перелезаю без потерь, на ходу пытаюсь просушить карту, которая сразу начала расползаться. Хорошо еще, что лишние шмотки снял, и флиска с лосинами остались сухими.

Убрав карту в файл, чтобы не склеилась, кручу дальше, быстро обсыхая на солнышке и сильном встречном ветре.

По грейдеру приезжаю в район следующего КП. К нему ведет пешеходный мост через Вьюн, а затем полевая грунтовка. КП спрятан на кладбище старых автомашин, под капотом Запорожца.

Дальше еду через лес по красивой и длинной дороге. Следов впереди почти нет – проехал всего один человек. Этот уголок мне очень понравился – холмистые поля, сосновые перелески и соединяющие их старые насыпи дорог. Красота неописуемая, при этом совершенно безлюдно.

После КП надо выезжать на дорогу, идущую по другой стороне реки Вьюн. На карте заманчиво нарисована дорожка, на другой стороне – деревня. Спускаюсь с крутого склона вниз, навстречу попадается пара коллег. Я доезжаю до реки и вижу такую картину – мост смыт, ниже моста стремного вида перекат, где глубина будет примерно по грудь (напоминаю, Вьюн – серьезная речка). Но тропинка ведет к самодельной переправе: с берега на берег натянута железная проволока, по которой скользит кольцо со здоровенным карабином, а к кольцу привязан капроновый шнур, который идет на тот берег. Классическая навесная переправа типа трамвай.

Цепляю велик карабином за седло, сам по тросу, гребя ногами и стараясь не сильно мочить рюкзак, перебираюсь на тот берег и вытягиваю к себе велик. Вот это да. Настоящая Байк Адвенча!

Вползаю в крутой подъем и через деревню встаю на дорогу. Даже попался кусок асфальта. Но с него вскоре снова нужно сворачивать на лесную грунтовку.

Качу по дорожке, любуюсь видами по сторонам. Замечтавшись, прозевал развилку и упилил по просеке, которая вскоре стала совсем хреновой. Но я не стал возвращаться, а протопал метров 300, пока не подсек дорогу, которая вывела прямиком к КП. Дальше еще один небольшой лесной перегон, выскакиваю на поля возле деревни Запорожское. Оттуда по асфальту кручу против сильного ветра в Пятиречье. Борьба с ветром выматывает.

В Пятиречье асфальт заканчивается. Дальше – ухабистая дорога. С нее вскоре сворачиваю на другую полевую грунтовку, которая ведет к одному из самых замечательных КП трассы. Я выезжаю на берег ладожского озера, больше напоминающего море – сильный ветер, волна бьет в берег, вода до горизонта.

В море тянется 300-метровая рукотворная дамба, сложенная из здоровенных гранитных глыб. Сооружение впечатляет. Каменюки мастерски подогнаны друг к дружке, волнорез прямой, как стрела, по нему при большом желании даже на велосипеде можно было бы проехать. В конце волнореза виднеется маяк. Бегу к нему отмечаться, потом назад. Очень красивое место, любуюсь.

Долго размышляю, как же ехать дальше. На карте в нужную сторону ведут два пути. Решаю вернуться обратно в Пятиречье и заезжать оттуда, чем сразу лезть на незнакомые лесные дороги. Оказалось, что это было архиверное решение – дорог, нарисованных на карте художником, не существовало. Это проверили на своей шкуре многие участники.

Я встал на нужную лесовозку и долго пер по ней, борясь с вязким песком и гатями через сырые места. Но попадались и скоростные участки.

Скорость окончательно пропала после КП. Дорога приближалась к окраине болота Неодолимое, гатей стало намного больше, через некоторые удавалось проезжать, где то приходилось слезать.

Ковырялся я долго, пока не выехал к местам, знакомым по осеннему Марш-Броску.

Воспользовался знанием местности и кинул в кустах возле братской могилы лисапед, а сам отправился в пеший треккинг через болото. Тропа нашлась, и я два километра месил коричневую жижу, двигаясь прямиком на закатное солнышко. Вышел к тому месту, где загибался и лопал овсяную кашку прошлой осенью. Приятно снова оказаться в знакомых местах. Взяв КП, отправился в обратный путь. Не знаю, выиграл я или проиграл, решив срезать пешком через болото. Сил я потратил немало, хоть и ходил налегке, без байка и рюкзака… Но говорят, что по дороге, которая петлей выводила к КП, народ тоже велики таскал. Так что, может, и правильное было решение.

Снова сажусь на велик. Вначале лесовозная просека не очень радует – сплошные бугры, не разгонишься. Но чем дальше, тем колея лучше и ровнее, а в конце концов я попадаю на гладкую широкую грунтовку. По ней сначала еду в одну сторону – на берег Ладоги за КП возле бетонного бункера. Потом возвращаюсь. Качу почти как по асфальту. По пути вижу в  стороне от дороги лося, он удирает от меня напролом через лес. Ну и скорость!

На карте рядом с дорогой обозначен минеральный артезианский колодец, 300 л/час. Заворачиваю посмотреть на это чудо природы. Из земли торчит труба – скважина. Через дырку хлещет настоящий нарзан. Земля вокруг ржавая. Глотнул немного, покатил дальше.

Дальше новая достопримечательность – сворачиваю на дорогу, вымощенную булыжником. Дорога идет через лес километров 13, и вся покрыта круглой гранитной брусчаткой. Колеи, конечно, просели, но в некоторых местах она прекрасно сохранилась.

Вначале меня очень забавляет такая дорога, но через некоторое время она вытрясла из меня всю душу.

Примерно на середине этой дороги – очередной КП на высоченной железной вышке, торчащей над лесом. Проскочил мимо и накрутил пару лишних километров, так как на карте была нарисована несуществующая поляна…

Начинает накапливаться усталость. Уже не так резво крутится, как вначале. И в горло ничего не лезет. Шоколад и батончики набили оскомину, так что при мысли о том, чтобы что-то съесть начинает тошнить.

Наконец, дорога с брусчаткой заканчивается. В конце – шлагбаум, под который приходится подлезать. Потом преодолеваю строящийся дачный поселок, перелезаю через забор с колючей проволокой. Дальше – опять лесная тропинка, озера, дорожки, подъемы и спуски. Хочется успеть как можно больше проехать до темноты. Но вскоре ночь все-таки накрывает. Выехав на пустынную асфальтовую дорогу, достаю фонарь, утепляюсь, пару минут лежу на обочине, отдыхаю. Потом – снова в седло.

Какая-то ночная птица летит впереди меня и время от времени садится на дорогу. Гоню ее так метров 500, пока она не свалила куда-то вверх. Проезжаю окраиной ночной деревни. Пересекаю шоссе и снова на грунт – искать КП на берегу озера. Долго не могу разобраться в дорожках и тропинках, ведущих к воде. Проезжаю прямо через чей-то спящий лагерь. Вот они там в палатках, наверное, переживают…

КП в конце концов нашлось. Рядом компания бухой пьяной молодежи шумно вытаскивает из песка свою девятку. Скорее валю оттуда, обратно на асфальт.

Собрался врубить маячок, но заметил, что он потерялся где-то – оторвался от тряски. Жаль.

Быстро, насколько позволяют силы, кручу по асфальту. Машин почти нет, зато встречаю пару силуэтов великов. А то давно уже никто из коллег что-то не попадлся…

С асфальта сворачиваю в дачный поселочек. Немного крутанулся, спутав на карте север с югом, но быстро вправил сам себе мозги и поехал куда надо.

Через речушку нашелся пешеходный мостик. А за ним – нужная лесная дорожка. Катить – одно удовольствие, ровно и даже ночью красиво.

Часто приходится вползать в крутые подъемы, зато потом – отличные скоростные спуски, на которых почти не притормаживаю.

Подъехав в район КП, сворачиваю на искомую тропинку. Оказалось, что не разглядел на карте просеку. В итоге пришлось бросить велик и долго лазать по плотному ельнику, пока не вышел к нужному слиянию ручьев. Туда с дороги вела отличная тропа, и можно было бы легко доехать прямо к КП. Вот они, ночные затупы

Распутывая сеть песчаных дорожек, еду дальше. Сил уже совсем мало, есть ничего не могу – только пью. Зато начинает понемногу рассветать.

Но тут началось новое испытание. Под утро включается жуткий дубак. На траве – иней, над озерами пар, в трубке кэмелбека замерз изотоник. Я выезжаю на поля, скоростные спуски в овраги выжимают последние запасы тепла. Приходится останавливаться и надевать НЗ – флисочку. Над лесом висит здоровенная оранжевая луна.

Вскоре и солнце красное вылазит из-за горизонта. Ночным затупам приходит конец, рассвет вливает в меня новые силы.

Один за другим беру последние КП дистанции. По дороге проезжаю мимо закрытого станционного магазина – опять знакомые места. Рывок по асфальту, потом блуждания в лабиринте дач, потом снова милые сердцу великолепные лесные грунтовочки. Встречаю несколько человек. Вид конкурентов добавляет немножко адреналина и включает двадцать второе дыхание. Последние перегоны качу, как мне кажется, быстро. Вот уже последние сотни метров. Впереди с бугра видны палатки и баннеры стартового лагеря. Все, подъезжаю к финишной станции, отмечаю чип. Готово дело! Время – 6 утра.

Кто уже приехал – пока не известно. У судейского костра сидит какой-то мужик (как выяснилось потом - лидер). Но мне он ничего не сообщил. Судей не видать, видимо, спят. Я плетусь в наш лагерь, вытаскиваю запасные шмотки, спальник и пенку, натягиваю на себя всю одежду и быстро отрубаюсь под шуршунчиком.

В 10 утра меня будят финишировавшие Миха Терехов и Леха Попков. Потом постепенно приезжают и остальные наши бойцы. Дольше всех где-то лазит Рома, прикатывает за несколько минут до истечения КВ.

Мы потихоньку приходим в себя, едим, пьем и наслаждаемся отличной погодой и великолепной природой. Травим байки про свои приключения. А они были у всех!

На награждении с большим удивлением узнаю, что занял второе место в классе М-соло. Хотя рассчитывал максимум в десятку затесаться. Надо же…

А Ольга Леонова и Антоха Лавров заняли первое место в классе команд МЖ. В общем, выступили мы очень неплохо! =)

Ну а потом еще немного релакса и обратная дорога домой. В Москве все это время не переставая шел дождь. Так что решение ехать в Питер на Bike Adventure было единственно верным! Надеюсь, еще поучаствуем. Мероприятия, которые организует Константин Бекетов, стоят того, чтобы ехать так далеко от дома, не спать и трястись в поездах. Большое спасибо организаторам за Эдвенчу!

Добавлен: 27 мая 2008 20:03 Автор: MamOla #41621
MamOla аватар
Андрюша, молодец! Но надо быть внимательнее, а потом местные лидеры знают свои места лучше и меньше плутают. А победитель и в прошлый раз был первым, так что с этими местными лосями конкурировать сложно.Но вы все равно самые лучшие!!!
Добавлен: 28 мая 2008 04:16 Автор: boblotini #41623
boblotini аватар
Ну крутые! Хоть иногда великие мультиспортсмены отдыхают? У меня столько здоровья нет. Завидую.
Добавлен: 28 мая 2008 11:30 Автор: zaya #41624
zaya аватар
В поезде отдохнули...
Добавлен: 29 мая 2008 13:33 Автор: SG #41627
SG аватар
:grin