Крымское избранное

Автор: Зарицкая Тамара Антоновна, 13.05.2008 04:00
Просмотров: 3040

Сижу дома, звонит Вовка: Тамара, я на вокзале, брать на тебя билет до Крыма? Собственно, так спонтанно и было принято решение провести майские праздники на крымских скалах...

Выехали из Москвы 26 апреля и время в поезде зря не теряли. Познакомились с Вовкиными товарищами. Просто золото, а не ребята! Очень позитивно.

Приехали. Нас встретила Надюша, и показалось, что Крым тоже нас приветствует. Поселились в Никите почти у самых скал, переоделись и сразу лазать.

Никитский скалодром - достаточно приятное местечко. Есть лёгкие трассы и адски-убойные маршруты, которые с лёгкостью проходят мускулистые парни и жилистые девчата. Смотришь на них и радуешься тому мастерству и ловкости, которое они демонстрируют, подтягиваясь на пальцах и закидывая ноги выше ушей. Прямо: Ух ты!

Маршруты пробиты и аккуратно подписаны, территория прибрана. Если бы не пара хамливых тётушек, вообще было бы прекрасно, но от них нигде не скроешься.

А вообще, народ в Крыму адекватный, и ничто об оранжевых происшествиях нам не напоминало. Спокойненько так и размеренно. Цены нормальные, сервис ненавязчивый.

Жили дружно, но при этом дружно болели. Кокс подхватил заразу в поезде от продавщицы духов с ферамонами, и потом мы все начали методично и по очереди заболевать. Простуда какая-то, с температурой. Саню Чушева срубило, и до последнего дня в Крыму он был не весел. Велосипед, который Саня взял собой в поездку, ничуть не красил обстановку и только прибавлял проблем. Сам по себе велик - штука хорошая, но когда он только у одного человека из компании, это не совсем то.

Не заболела только я. (правда, по приезду нагнала команду). Вовчик и Веня тоже захворали. Веня совсем развалился, пришлось пропустить прохождение мультипитча и остаться с ним в Никите. Ну, зато погуляли по Никитскому ботаническому саду.  Там много интересного, и в закате реликтовые сосны просто прекрасны.

Ходили на скалы и лазали там по мере возможностей. Кто куда. Я лазаю не очень, но на естественном рельефе это делать куда приятнее, чем в душных залах. Ещё я заметила, что тамошние скалолазы почти не понтуются, хотя в Крыму лазают почти те же люди, что и в Москве. Очень много спортсменов с детёнышами. Просто блеск. Детки бегают и играют, лазают, естественно. Прямо как наши Зайцевы путешествуют всей семьёй.

Очень здорово тусить с хорошими людьми на природе, заниматься приятным спортом, и вообще классно проводить время. Эта поездка для меня отдушина, чтобы не было мучительно больно за бездарно просранный сезон.

В Крыму прекрасно, хотя переместиться в Петушки на три дня соревнований к Турклубчику и своим новичкам я бы согласилась с удовольствием.

Половина ребят отчалило в Москву, а мы рванули в Форос впятером (я, Веня, Саня Чушев, Вовка и Тёма). Пролезли маршрут Филатовой (3Б), по правому контрфорсу западной части стены. Толкала ручку и смотрела на простуженных ребят, чихающих и кашляющих на станциях в тумане под дождём.

С погодой вообще в этот день не подфартило. На второй из шести верёвке ливануло, и сложные участки даже жюмарить было сложно. Скользко, холодно и неудобно. Динамическая верёвка также не способствует быстрому толканию ручки.

По параллельной трассе лезла связка-тройка. Они потупили и поваливали вниз с середины маршрута, но делали это крайне опасно и необдуманно. Надеюсь, у них всё удачно завершилось. Густое облако помешало проследить их путь до подножия.
А ещё дальше от нас, по какому-то адски сложному и длинному маршруту поднималась группа с лидером в красной каске. Они били крючья и их было очень жалко, нам вниз две верёвки дюльфера, если что, а им…

Когда мы, ещё с утра, в этот день пришли к маршруту, то пришлось ещё отстоять очередь и ждать, пока некая группа жутко медленно прожюмарит со стременем наш маршрутик. Мало этого, так они ж камни сыпали, как оголтелые. Веня исправно орал команду кАмень!, достаточно понятно по интонации какого размера хрень пытается до меня долететь. Тут как-то так крикнул, что прямо пипец что там летит. И правда. Звук, как от летящщей глыбы. Прижалась к скале, но ничего не прогромыхало. Гляжу вверх, а там чувак в оранжевом костюме раскачивается на системе верёвок. Прыгают с Фаросского канта на динамических верёвках. Веселуха, вобщем. Резвятся прямо над головали лезущих спортсменов. Настораживает немного. Но у нас другие радости, и прыжки в их число не входят совершенно. Так вот, альпинисты, с лидером в красной каске, уже были на стене, когда наша команда только пришла. Мы влезли свои 6 верёвок, а их группа всё ещё продолжала движение. Вот это кремни! Ну, вобщем, мы запилили наверх и были рады показавшемуся на 15 минут солнышку. Как всегда, в горах всё хорошее вовремя :).

Ногам в мокрых скальниках комфортно и цветно.

Наверху маршрута очень красиво, зелено и просторно.

Спустились домой мимо Форосской церкви.

Посвятила восхождение своим новичкам. :)

Ещё день медузо-матрасничания, и мы по пути домой.

Приехали и договорились продолжить на скалодроме. :) Жду выздоровления и новых встреч, чмоке!

П.С. Спасибо Вовке за организацию мероприятия и ребятам за чудесную компанию!

П.П.С. И ещё кое-что. Приехала сейчас в Москву и залезла в инет, почитать про джамперов и альпинистов в Крыму... Оказывается, Спасотряд МЧС, который мы видели у Фаросского Канта, не тренировался, а спускал пострадавшего. Почти каждый день, в период майских праздников, для отряда Спасателей там находится работа.
МинЧСовцы призывают любителей экстремальных видов спорта быть осторожнее и обязательно регистрироваться в крымской горной поисково-спасательной службе.

Всем безаварийности и приятных эмоций на маршрутах!

Добавлен: 14 мая 2008 23:30 Автор: Starks #41546
Starks аватар
Молодцы! ;)
Добавлен: 15 мая 2008 02:29 Автор: TaTomka #41548
TaTomka аватар
Ману))
Добавлен: 15 мая 2008 14:50 Автор: Ranny #41552
Ranny аватар
"Выехали из Москвы 26 мая" или я слишком внимательно читала . А вообще так держать!!! :grin
Добавлен: 15 мая 2008 17:03 Автор: TaTomka #41555
TaTomka аватар
апреля, конечно)
хотя и в эти сроки готова к отъезду ;)