Рассказ про мультигонку ТОТ-2008

Автор: Зайцев Андрей, 28.07.2008 04:00
Просмотров: 3094

26-27 июля две команды под флагом нашего Турклуба приняли участие в замечательной питерской мультиспортивной гонке с названием Три-О-Тлон. Это старейшая мультигонка в России, и отзывы тех, кто уже в ней участвовали, сильно меня заинтриговали.

Вот два небольших рассказа о том, как все было.

Результаты, сплиты, страничка соревнований.
Трек команды (в общей сложноcти 130 км).
Карта соревнований с кривоватой привязкой (14 Мб).
Фотки мероприятия (много).

Жалко, что так мало наших команд смогло выбраться на Три-О-Тлон. Поехали в итоге четверо: я + Антон Лавров (команда Настоящий Отдых) и мэн Леня Ермилов + Аня Уразова (команда mAny).

Нам  на протяжении суток предстояло классическое ориентирование, гребля и велоэтапы. Сразу скажу, что действительность не обманула ожиданий.

Участие в гонке оставило массу впечатлений. И вообще, учитывая непростую дорогу туда и обратно, все это превратилось в небольшое приключение, которое запомнится надолго.

Часть I. Впечатления Андрея Зайцева.

Пятница вечер, старт из Москвы. Едва не опаздываем вдвоем с Антоном на поезд из-за задержки электричек на курском направлении. Впрыгиваем с великами в тамбур за 5 минут до оправления. У нас боковушки, байки не зачехлены. Но чудесная проводница разрешила поставить велосипеды в рабочем тамбуре. Правда, среди ночи она разбудила и попросила все-таки закинуть их на полки – видимо, ей досталось по шее от начальника поезда…

Суббота утро. Выгружаемся в Питере, собираем велики, крутим через умытый дождем город на Финляндский вокзал, без проблем садимся в электричку до Зеленогорска. Там делаем пересадку на дизель до платформы со смешным названием Япилля. Дизель – пара пассажирских вагонов, которые тащит тепловоз. Забиваем великами один из тамбуров. Еще несколько железяк подкинули участники из других команд, вижу знакомые лица.

По неэлектрифицированной однопутке неспеша едем в эти япиллЯ. Поезд иногда останавливается прямо в лесу, высаживает каких-то грибников…

Благодаря проводнице, выгружаемся на нужной нам станции. Там уже стоит фургон организаторов. Грузим барахло, залезаем сами и едем в стартовый лагерь.

Сосновый лес возле красивого озера Зеркальное полон палаток. Ставим свою, регистрируем команды, получаем чипы, разбираемся со снарягой.

Поспать не удалось, все какие-то дела. В 12 послушали брифинг, в 13 получили карты. До старта 50 минут. Озадаченно втыкаем в карты большого формата с кучей КП. За 15 минут до старта находим в выданном организаторами пакете легенду всех этапов. Блин! Срочно снова садимся планировать порядок прохождения. На наше счастье по выбору только один, самый первый этап, остальные КП берутся в заданном порядке.

Короче, все-таки по традиции умудрились проспать старт… Бегом закатываем велосипеды и кидаем вещи в огороженную транзитку. А тем временем большая толпа участников срывается со старта и бежит прочь. Мы замешкались, выясняя, не нужно ли отмечаться на этот первый этап. Оказалось, что не нужно, и мы бежим вслед исчезающей в лесу толпе. Начинается ориентирование. Берем один за другим несложные КП, врабатываемся потихоньку. Поначалу бежать тяжко и жарко. Леса, болотца, холмы. Потом начинаются вырубки с жарким душным маревом и всякой острой неудобью под ногами. На наше счастье практически нет слепней и комаров, даже удивительно! Где-нибудь в Мещере нас бы уже давно облепило облако крылатой сосущей нечисти. А тут – прямо курорт…

Навстречу стали попадаться команды, бегущие этап в обратном направлении. Значит уже около половины позади. Надо держаться. Кого-то даже обгоняем.

Опять леса, валуны, болота, болота… Очень выматывает преодолевать мшистые участки и буреломные завалы. Под конец треккинга сильно устаем. К тому же бежим налегке, не взяли  собой ни еды ни воды, рассчитывая как-нибудь продержаться полтора часа. Пару раз попадаются чистые ручьи, жадно пьем.

Финиш первого треккинга, смена этапов. Выбираем греблю. Быстро хватаем припасы и бежим получать байдарку. Нам досталась двухместная Нева. Спускаем судно на воду, прыгаем внутрь, гребем по маршруту.

За две недели до гонки я крепко упал с велосипеда. Сейчас грести мешает сильная боль в боку, но деваться некуда, терплю… Еще байдарка наша сильно уступает по ходовым качествам Ладогам - вихляет и трудно разгоняется. Да и самое главное – гребцы мы те еще. Короче, кое-как кряхтим против ветру. Некоторые КП берутся с воды, остальные расставлены по берегам, за ними бегает Антон, я в это время пью и перевожу дух.

Заплываем в самую дальнюю часть озера, потом обратно, делаем петлю вокруг островов, и вот оно, долгожданное окончание этапа гребли.

Садимся на велики. Наконец-то! Начинается самый приятный для меня кусок гонки. Качу легко и быстро. Антон, вроде бы, тоже нормально поспевает. Ориентирование на мне, так как планшет есть только на моем велике. Но проблем никаких.

Велоэтап оказался практически полностью проезжаемым. Великолепные лесные грунтовочки заставляли неоднократно писать кипятком. Короче, удовольствие от велика я получил огромное. Позабавила пара КП в середине этого этапа. Один раз нужно было добраться до станции, которая была закреплена на дереве метрах в 3 над землей. Пришлось вставать друг другу на плечи, чтобы дотянуться. А в другом месте до дерева нужно было пройти по бревну, которое было перекинуто с огромного гранитного валуна, метров 10 в длину!

Вернувшись с великов и быстро перекусив, отправляемся в длинный треккинг. За плечами рюкзачки с гидраторами. Пытаемся по возможности бежать, но сил на это уже остается немного.

В самом начале этапа – коастеринг. Нужно найти пару КП, двигаясь по берегу озера. Очень забавное оказалось местечко – шаткий зыбун из сплетенных корней и травы. Под нашими шагами все это ходит волнами. Кого-то этот плавающий ковер не выдерживал, периодически на тропе попадаются коричневые дырки, которые пытаемся обходить. Провалов нам почти удалось избежать, максимум уходили по развилку при пересечении проток.

Вот оба КП найдены, выбираемся на твердую землю. Движемся дальше, по дорогам стараемся бежать, по лесу быстро ходить. Болота чередуются с высокими буграми. Рельеф резко выраженный и отлично отрисован на карте, что сильно помогает в ориентировании.

Дневная жара спадает, солнце клонится к закату. Еще через пару-тройку КП начинаются сумерки, достаем фонари.

А ночью вылезла огромная оранжевая луна. Она отражалась в зеркале черных озер, проглядывала сквозь деревья и создавала сказочные картины. Время от времени мелькали и фонарики других участников.

Пришли на этап пампасинга. Нужно было пролезть через жесточайший бурелом и по дороге взобраться на несколько деревьев, чтобы отметить КП. Пригодилась система с жюмаром.

Дальше бежим по полям с высокой травой. Очень помогла народная тропа, которую уже успели протоптать лидеры и команды по классу О. Приближаемся к второму коастерингу. На этот раз нужно топать вдоль небольшого заболоченного ручья, сначала по буреломам, а потом по нормальному болоту. Под луной бредут чередой несколько команд, заглядывая под все кочки. КП находятся в самом конце участка. При попытке перепрыгнуть на другой берег, ухожу по плечи в ручей. Блин, очень некстати. Ночью стало прохладно, а х/б фуболка высохнет не скоро…

Потом долго тащимся по заросшей ЛЭП, теряем слабенькую просеку, скорость падает. Короче, дело пахнет предутренними затупами. Но две головы работают лучше, чем одна. Исправляем ошибки друг друга, и практически не лажаем. Вот только бегать уже получается все реже.

Перегоны между КП большие. Приходится покумекать, чтобы выбрать оптимальный путь. Хорошо еще, что карта отрисована почти идеально. Всем изображенным на ней дорожкам и тропинкам смело можно доверять и на них рассчитывать. Чувствуется, что при создании карты проделана колоссальная работа.

Идем берегами ночных озер, ищем нужные болотца среди крутых бугров и глубоких впадин, пробираемся азимутами через ельник…Постепенно начинает светать. Гасим фонари.

Вот уже позади остаются последние километры. Еще пара КП, длинный беговой перегон по дорожкам до стартового лагеря. Нам остается последний этап – велоориентирование по легенде.

На выданных бумажках схематично обозначены конфигурации перекрестков и расстояния между ними. Запрограммированные организаторами, выезжаем исполнять задание. По дороге берем пару КП. Легенда приводит в карьер, где приходится пролезть несколько веревочных аттракционов – пройтись по тросу, держась за висюльки, влезть на веревочную лестницу, пройти бабочку, и взобраться по длинной наклонной переправе. Ничего мудреного, но сил и времени у нас это отнимает много. Особенно досталось Антохе, которому пришлось прожюмарить наклонку, спасибо ему. Я бы с больными ребрами там совсем издох.

Снова прыгаем в седла и заканчиваем велолегенду. Разогнавшись по знакомым дорожкам, вылетаем на финиш. Все, гонка позади. Круто!

Узнаем, что даже вошли в десятку. Глотнули чайку с печеньем от щедрот организаторов, взяли свой скарб из транзитки и пошли к нашей палатке. Увидели там дрыхнущих Аню и Леню, бегавших по классу О. Оказалось, что они прошли 3 этапа и сошли, немного не рассчитав силы.

Завалились спать до 12 часов. Потом упаковали вещи, и нас организаторы на машине любезно подбросили до шоссе не Зеленогорск. Снова сели на велики и покрутили по шоссе 30 км. Ветер был попутный, но сильно напрягали тяжелые рюкзаки на плечах, поэтому добрались до города за три перехода. Успели искупнуться в заливе и вставились с великами в электричку до Питера. Там снова велобросок с вокзала на вокзал. Быстро перекусив, садимся в полупустую электричку до Малой Вишеры. Ложимся на лавки и спим всю дорогу. В Вишере около часа ждем поезд на Москву. Тем временем разбираем и чехлим велосипеды. Вагон нам достался сидячий. Удобные кресла в два ряда, велики закинули на багажные полки, колеса распихали по углам и под сидения, так что проводница почти не возмущалась и денег не требовала. В титане был кипяток, можно заварить доширачик. Выпив по баночке пивка, проспали сидя до Москвы.

И вот еще одна электричка – с Каланчовки до Царицыно. Получилось, что мы сменили за последние двое суток 8 разных поездов. (А Леня – 9, он еще с Курского вокзала в Павловский Посад поехал.) Короче, добиралово получилось то еще… Но мне лично это никак не испортило впечатлений от поездки, а, пожалуй, даже наоборот, добавило. Знаю теперь, что такое Малая Вишера…

Итак, выводы.

Мероприятие получилось мега-позитивным. Гонка понравилась и запомнится надолго своей динамичностью, насыщенностью. Ну и красота Карельской природы тоже дорогого стоит. Дистанции логичные, красивые, КП стоят точно, что еще надо?

Все участники совершенно справедливо отмечают высочайший уровень организации соревнований. Продумано все до мелочей. Стартовый лагерь четко спланирован и размечен, в центре установлен огромный бак с питьевой водой – не надо ходить к озеру. Сколочены цивильные туалеты, а после финиша мы смогли сходить в самый настоящий горячий душ! А потом еще сполоснули велосипеды из минимойки. Налажен транспорт, хранение ценных вещей, байдарки арендованные собрали и подготовили…

Видно, что организацией гонки занимается не один-два человека, а большая сплоченная команда. И делает она это очень хорошо.

Так что очень всем советую в следующем году поучаствовать в ТОТ, уверен, вам понравится!  ;)

Часть II. Впечатления Ани Уразовой.

Во-первых, огромное спасибо организаторам, поставившим столь красивую и интересную трассу и обеспечившими участников буквально всем от заброски на машине от станции до лагеря, проката снаряжения, запасами питьевой воды, чайком с печеньками, горячим душем (в полевых-то условиях!!!), вело/кроссовкомойкой и проч.

Во-вторых, большой респект Андрюхе Зайцеву за то, что дал ссылку на О-сайт, вовремя пнул с регистрацией и терпеливо отвечал на вопросы по снаряге.

И, конечно же, спасибо Лёне за стойкость и выносливость!!! Об этом и пойдет речь дальше...

Для меня это был первый опыт участия в гонке, сочетающей несколько различных дистанций. И там все было по-взрослому!

Стартовый лагерь был больше похож на пикник. Почти прозрачный сосновый лес, теплое солнышко припекает черничники, озерная гладь манит прохладой, везде неторопливо расхаживают участники и сочувствующие. Тетеньки с тазиками лисичек и черники... везде пахнет шашлычком.

Трасса ТОТ состоит из пяти этапов: велоориентирование по карте, велоориентирование по легенде + веревочный этап, длинный трекинг с коастерингом и пампасингом, короткий трекинг, байдарки.

Оговорено, что первым этапом для всех команд класса О должно быть велоориентирование по карте, последним – байдарки. Остальные три этапа команды были вольны проходить в произвольном порядке. Начало и окончание все этапов в центре соревнований, такая ромашка получается.

В 14:00 проводили Андрюху и Антона, бежавших по классу L. Забавно, что у наших команд был одинаковый номер, O19 и L19.

Чтобы не пришлось бегать в лагерь на смене этапов за снарягой и едой, сложили все необходимое в рюкзак и отнесли в транзитную зону.

Карты на всю дистанцию нам выдали в 15:00. Порядок взятия КП на всех этапах, кроме первого, заданный. Карты 150метровки!

КП первого этапа логично составлялись в кольцо. Но тут был подвох, первым необходимо было взять КП, номер которого команды узнают только при прохождении Пролога.

Старт общий в 16:00.

Итак, гонка началась с Пролога. Один из участников от каждой команды должен был добежать до указанного КП (примерно в 500 метрах от старта), на котором был написан номер первого КП дистанции.

Организаторы досканально объясняли, что нужно делать, и конфузов с недопониманием не возникало, даже притом, что мы участвовали в мультигонке впервые.

И понеслось!

Первым надо было взять самый дальний от старта КП. Это ломало кольцо, в которое выстраивались КП и дальнейший порядок взятия был совершенно неоднозначен. Отличная идея, как рассеять команды по дистанции при общем старте.

КП брались одно за другим. Леня ехал с велопланшетом и проблем с ориентированием не возникало.

Первый этап пролетел на ура! Мы 24-е (из 64 команд)!

В начале седьмого мы снова были на старте. Бросили велики в транзитной зоне, долили воды в кэмэлбэк, решили, что пойдем с одним рюкзаком, чтобы на тащить лишнего и быстренько стартовали Трэкинг2 (ориентирование пешком/бегом 19 км, оценочное время лидеров 2,5 часа).

И вот уже радуемся найденному 51КП. Далее Коастеринг1. Надо найти два КП, двигаясь четко вдоль берега озера. Мы тщательно заглядываем за каждый куст, на чем теряем, конечно, время. Более опытные участники знают, как искать КП на коастеринге, и пробегают мимо. Вскоре стало понятно, что тропа в двух-трех метрах от берега все равно считается береговой линией и, идя по ней, не заметить КП невозможно. Стоило мне искупаться в болоте по пояс, как замаячили в траве заветные призмы.

На бегу одежда быстро высыхает. На 54КП кормим кеторолом двух реальных спортсменов, которые к этому времени уже успели пробежать Трэкинг1. Одним словом, монстры! Не тупя, устремляемся за ними по азимуту. Надо сказать, что бегать азимутами в тех лесах несложно, потому что практически нет подлеска.

Пробегая мимо небольшого озера, я искупалась прямо в одежде, чем, наверно, испугала детишек, плескавшихся в теплой водичке.

И тут до нас дошло, что на смене этапов мы допустили тактическую ошибку. Мы не взяли с собой еду!!! (из разговоров с другими участниками стало понятно, что не мы одни на это попались J Изотоник – обманчивая штука). Первые четыре часа трекинга бежались легко и непринужденно. Когда изотоник закончился, Лёню начало срубать. Меня хватило еще на три часа бодрого бега/шага - девчонки легче переносят голод. Скорость резко упала, мы начали делать ошибки в ориентировании.

Забавная и опасная это штука, Пампасинг! Задача – пролезть через заброшенную вырубку, на которой поваленные огромные сосны составляют сложный лабиринт. Ветки большинства сосен сгнили или обломались и представляют собой конкретный частокол!

За КП надо лазить по наклонным деревьям. Лёня подавал мне руку и подсаживал там, где я не могла взобраться на дерево или дотянуться до КП.

Классный этап!

Потом еще несколько КП, потом Коастерин2, тут уже Лёне провалился в болото, потом по бесконечной железке на закат, потом еще КП, но уже в темноте.

В середине июля на Карельском перешейке ночь (полная темнота) всего три часа с 12 до 3.

В общей сложности этот этап занял у нас восемь часов (оценочное время лидеров 2,5 часа, реальное время лидеров 3 часа).

На финиш мы пришли совершенно измотанными. Едим бутеры и зефирчик. Силы потихоньку восстанавливаются.

Была у нас в команде еще одна неприятность. У Лёни на ноге вырезали ноготь за полторы недели до соревнований. При каждой возможности мы, конечно, промывали и перебинтовывали ему палец, но после восьми часов болотинга рана выглядила совсем плачевно. Здравый смысл подсказывал, что продолжать гонку совершенно безрассудно. Здоровье важнее!

Поразмыслив, решили идти на следующий этап Трэкинг1. Судя по карте, он проходил в основном по полям. Не тут-то было! Коастеринг Трекинга2 показался нам детским! Вдобавок, обоих одновременно одолел предрассветный затуп. Мы так лихо брали КП прошлого этапа, а тут… В результате на поиски 31КП мы потратили минут 40 и три раза возвращались на старт, чтобы сверить ориентиры. Потом вроде пошло… Через еще два КП болотинга решили пожалеть Лёнину ногу и двинуть к финишу. Часов в семь утра мы последний раз отметились на финише и с удовольствием пошли спать…

Кстати, в итоге стали предпоследними в своем классе, все-таки сделав команду Дохлые кошаки =)

Был бы я настолько же умный ДО,
 как моя жена ПОСЛЕ (народное)

Осталась, конечно, досада, что мы не прошли дистанцию полностью. Велоориентирование по легенде было несложным, но на него надо обязательно иметь работоспособный велокомпьютер. Поплавать на байдарочке по озеру наверно бы тоже было здорово!

Реальный респект тебе, Мэн! За тобой как за каменной стеной. J

Самое ценное – это положительные эмоции от приключений, красивейшей природы, интересных этапов, работы в команде. Такую дистанцию можно пройти только командой, в одиночку – никак!

Я думаю, что нужен реванш. В следующий раз будет гораздо легче, потому что понятно, что ждать, как готовиться и тренироваться, какую снарягу и еду брать.

Понятно, что надо отрабатывать технику в тех дисциплинах, по которым ставится гонка, даже если ехать без претензии на призовые места. Количество удовольствия, получаемое от гонки, прямопропорционально степени подготовки и обратнопропорционально силам, затраченным на прохождение дистанции.

Красоту тех мест невозможно описать в дух словах!

Там стоит побывать!!!

На грунтовках даже в сухую погоду песочек крепко укатан, небольшие горочки не дают заскучать на длинных перегонах, солнышко пригревает, но не жарит, воздух звенит. А что стоит сказочный лес, в который мы случайно забрели, свернув не на ту тропинку после 62КП, а белые цветы на болоте, закат в сосновом лесу, светлячки, желтый месяц над озером, черничники…

Ааа…… Мишаня, теперь я понимаю твою тоску по Карельскому перешейку!!!… J

Может быть в скором времени на О-сайте появятся фотки с дистанции.

PS: Дорога обратно меня вымотала! Билеты летом в Питер надо брать за 45 дней и не тупить!
Здание вокзала в Малой Вишере, построенное в 183каком-то году, очень симпатичное :)

Добавлен: 28 июль 2008 19:12 Автор: MamOla #41736
MamOla аватар
Что сказать, Андрюшенька, молодцы вы! Огромное спасибо твоему партнеру Антону, он настоящий партнер, а не халявщик (я правильно поняла?),а хороший друг это уже половина дела.Так держать, но ребра надо беречь, их не так уж и много.Целую вас.мама Оля.
Добавлен: 28 июль 2008 19:25 Автор: zaya #41737
zaya аватар
А особо удачливые пришли на финиш аж 5 раз - сменять этапы ;)
Антоха - да, кремень!
Добавлен: 28 июль 2008 23:16 Автор: est #41738
est аватар
оба кремни, мОлодцы!
Добавлен: 30 июль 2008 00:46 Автор: riff #41745
riff аватар
Я так понимаю в питере много мульти гонок))) надо рвать туда ..вот тока Дисер защищу...
Добавлен: 30 июль 2008 20:30 Автор: Any #41749
Any аватар
Забыла написать про атракцион "купание в Финском заливе в городе-курорте Зеленогорске" - это одна из изюминок поездки!

Жаль, что фотика ни у кого не было. Было много забавных моментов!
Очень душевно съездили :)