Впервые я был рем.мастером
Ремнабор собрал по обычной схеме. Единственное, что, вместо коловорота взял ручные тиски. Они позволяли работать, но приходилось прикладывать куда большие усилия. Поход оказался богатым на поломки. От раскручивающихся винтов в лягушке до расслоения лыжи и треснутых креплений.
Уже в первый день один из участников погнул палку. На месте сгиба НЕ БЫЛО острого угла, но все равно, если бы ее разгибали на месте – она бы сломалась. Вечером, по предложенной Расторгуевым методике (а он ссылается на книжку П.И. Лукоянова о самодельном туристском снаряжении), ремонт проводили так: место сгиба намазывается мылом, которое станет индикатором степени нагрева; далее палка нагревается, пока мыло не почернеет; далее палка аккуратно выгибается. Расторгуев утверждает, что полное восстановление свойств произойдет только через сутки, а до того палкой лучше не работать. Может быть и так. Мы продолжали работать палками и на следующий день, и ни одна из них не сломалась (в дальнейшем было погнуто еще две палки, причем одна из них где-то до 100 градусов между ручкой и штычком).
Еще ода проблема – крепление лягушек. Практически у вех болты разбалтывались, и лягушки начинали люфтить. У меня лягушку просто вырвало. Крепить ее на месте возможности не было. На месте тросик притянули веревкой к отверстию в носке лыжи. При такой системе, если очень аккуратно идти, можно спокойно дойти до вечера. У меня до вечера система “ломалась” только два раза.
Самое печальное, что эта проблема была предсказана еще дома моим дедом. Опытный инженер сразу отметил, что у платформы основания лягушки слишком мало точек крепления, и что располагаются они по одной линии – линии действия силы. Тросик находится достаточно высоко над платформой основания. Образуется “вырывающий” момент. Расторгуев утверждает, что у ленинградских прыжковых креплений, с которых “содраны” эти, такой проблемы не было. Там тросик располагался очень низко над платформой основания лягушки.
С креплениями, закупленными в Ё-бурге, произошла еще одна, более серьезная поломка: ТРЕСНУЛА СКОБА. Еще после недельного похода по Кенозеру (январь-2010, 1 к.с, Кривошапов) я заметил, что оба крепления погнулись со стороны внешней щечки. На третий день нашего похода левое крепление треснуло. Трещина протянулась где-то на 3-4 см и прошла через одно из крепежных отверстий. Если бы скоба продолжала трескаться она бы развалилась на две детали, одна из которых была бы прикручена к лыже, а вторая могла бы и отвалиться. Пришлось просверлить в металле дырки и прикрутить скобу к лыже дополнительными шурупами. Благодаря вовремя предпринятым действиям трещина дальше не пошла.
Еще одна (4-я, последняя) проблема этого похода расслоение лыжи Polsport. Поломка была обнаружена в середине дня. К этому моменту лыжа уже расслоилась сантиметров на 30 от задника к носку. Днем выручила веревочка: стянул расслоение узлом “стремя”, сделал оттяжку к креплению, сто бы “стремя” не съехало. Вечером провел первую попытку ремонта. Идея была проста: стянуть лыжу болтами в двух местах. У задника и в месте окончания расслоения. Поддавшись на провокацию со стороны хозяйки лыжи, не пожелавшей, что бы из лыжи торчали болты, согласился поставить все это на эпоксидку (использовался эпоксипол). За ночь лыжа вроде бы “схваитлась”, что позволило участнице на следующий день пройти 16 километров по озеру. Но уже через день опять расслоилась. Причиной тому, скорее всего, послужило малое время просушки (по технологии д.б. 15 часов) Плюс к этому всю ночь после озера лыжа простояла воткнутой задником в снег, а утром была изрядно прогрета у костра во время намаза лыж.
Новый этап ремонта должен был однозначно состоять из механической стяжки лыж. Кроме вышеописанного, рассматривалось еще два варианта ремонта лыжи. Сделать из длинных гвоздей скобы, и посверлив маленькие отверстия в лыже стянуть ее скобами или из меньших гвоздей сделать заклепки. Т.к. и верхняя и нижняя части лыжи имели металлические пластины, возможны были все 3 варианта. Остановились на последнем, как наиболее эстетичном для внешнего вида лыжи.
Суть проведенной работы:
1) сверлили три отверстия снизу и 3 повыше
2) вставляем гвоздики и отрезаем их с запасом 3-4 см.
3) разогреваем концы гвоздей и “скользяк” турбо зажигалкой (некое особое устройство для ремонта горных лыж, предоставленное Колей Столыпиным – он таскал его в личном весе) и посильнее загибаем их
4) разогретую шляпку гвоздя плющим до прочного соединения.
На весь ремонт ушло где-то 2 часа. Метод оказался действенным. Могу предположить, что если на расслоившуюся часть поставить еще6-8 заклепок – лыжа будет как новая