Водный поход IV к.с. по рекам Хойто-Ока - Ока Саянская.

Автор: Дмитрий Дягилев, 27.11.2007 03:00
Просмотров: 9453

Коротенький рассказ о водном походе по рекам Хойто-Ока – Ока Саянская.

Наша

Захотелось вдруг рассказать вам о нашем летнем походе.

Район: Восточный Саян
Вид туризма: водный
Категория сложности: IV




 Заброска.

 

Начало заброски не заладилось. Описывать наши ощущения вряд ли имеет смысл, я

приведу только фрагмент из новостей:

 

Самолет Ту-154 компании Аэрофлот, совершавший рейс по маршруту Москва-Иркутск совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево. Лайнер вылетел из Москвы около полуночи, но затем датчики просигнализировали об отказе одного из двигателей, сообщает Lenta.ru. Было принято решение о возвращении самолета, который приземлился в Шереметьево в 5:50 утра. Для расследования инцидента создана специальная комиссия. Пассажирам предоставили другой самолет, на котором они вылетели в Иркутск. На борту самолета находились 127 пассажиров и члены экипажа. Никто из них не пострадал. Неполадки были обнаружены, когда самолет летел над Ленинградской областью. Он вернулся в Москву, выработав топливо.

 

19/07/07

 

Таким образом мы через пять часов полёта оказались опять в аэропорту Шереметьево-1. Пять часов ожидания, звонки от водителя, который ждал нас в Иркутске. Опять полёт до Иркутска. Все устали, всем уже по фигу – приземлится этот самолёт или нет. Приземлился. Сообщение Наш самолёт совершил посадку в аэропорту города Иркутск пассажиры встретили бурными аплодисментами.

Итак, в Иркутске мы оказались в полдесятого вечера. Багажное отделение железной дороги уже закрыто. Пришлось ночевать в Иркутске, а с утра ломиться на вокзал забирать лодки.

Дальше 18 часов тряски в буханке. Дорога, конечно, живописная, но под конец мы порядком утомились.

Ночевали уже в устье реки Сайлыг, притока Оки Саянской.

 

 
  Багажное

Недалеко
С утра двинулись в путь, нагрузив трёх лошадей. Два бурята Ашнима и Эрдени вели лошадей. Одну из них, имеющую странное имя Хуба-Буба, вели по очереди то Игорь, то Аня. Через десять километров Хуба-Буба отказалась нести каяки, оторвала от них ручки и нагадила на Сашкину лодку. После этого два каяка пёрли на горбу.

Дорога тяжёлая, второй день – особенно, так как все четыре каяка ехали на нас. Под конец второго дня подошли к перевалу Сайлыг-Дабан, заночевали в живописном месте почти в истоке Сайлыга.

На третий день перелезли через перевал (пока затащил на него каяк чуть не сдох) и отправились вниз вдоль р. Ары-Сайлыг, притока Хойто-Оки. Ночевали уже в долине Хойто-Оки.

На четвёртый день подошли к Хойто-Оке, переправились через неё и пошли вниз до тех пор, пока в реке не появилась вода.

Окончание пешки ознаменовалось рыбалкой и жаренным хариусом на закуску.

 

  Грузим


Идём

  Брод



Сплав.

 

Начало сплава ознаменовалось камнежопингом. Кроме того река какое-то время шла в облаках, видимость была практически никакая. Течение – сильное. Камней много. И так было, пока река не собрала несколько притоков.

Первый

Каньон Буревестник. Начинается порогом Встречный. Прижим к левому берегу. Слив с котлом через всю реку. Катамаран проехал через котёл, из которого его никак не хотело отпускать. Мы, посмотрев на это, съехали по краю. Не очень сложно.

Дальше в каньоне несколько порогов, прижимов и мощных шивер. Смотреть надо только порог Стенка. Прижим к скале, слив с котлом. Не очень сложно.

После каньона куча шивер, местами очень интересных. И так до порога Мраморный.

Порог
Порог
Порог Мраморный.
Скалы из белого мрамора, красота необыкновенная. Сам порог состоит из трёх ступеней. Смотреть надо только первую –  шивера уходит на S-образном повороте от правого берега к левому, струя долбит в скалу и падает вниз сливом с котлом. (Вообще для порогов Хойто-Оки оказалось характерным, что в любой слив нужно попадать, уходя предварительно от прижима.) Я из этого порога выехал на опоре (думал не выеду), а Игорь лёг и отстрелился. Я погнался за Игорем, но успел только столкнуть его лодку со струи, после чего уехал во вторую ступень. Выехал оттуда на опоре. (Вторая ступень – это не очень понятный мощный слив через каменную гряду.)

Даша перевернулась в первой ступени, но встала и проехала вторую ступень. Саня проехал без проблем, после чего перевернулся в бочке второй ступени. Встал.

Третья ступень – сильная шивера.

Порог
Порог
Порог

Дальше опять идет цепочка шивер, среди которых встречается порог Камни. В пороге – слив с прижимом к правому берегу.
Порог


Последний день сплава по Хойто-Оке оказался наиболее интересным и спортивным. Мощность шивер неуклонно нарастает, река зажата высокими скалами. Кульминацией всего этого стал порог Вираж, который представляет собой несколько сливов через каменные гряды вперемешку с поворотами реки под девяносто градусов. После порога надо приставать для просмотра следующего порога Горка.

Порог Горка не отличается по своему строению оригинальностью. Это сильный прижим под скалу левого берега и мощный слив. Под скалой карман. Обходить слив тяжело. Я проехал, свалившись при уходе от прижима лагом в какую-то бочку, которая оказалась совсем не маленькой. Меня там поимело и отпустило с миром на опоре. Даша проехала по центру, но сумела при этом объехать вообще всё (кроме неё так никто этого сделать и не смог). Саня проехал через самую задницу. Игорь перевернулся, после чего мы втроём отловили его за десять метров до входа в порог Прошальный.
Порог
Порог
Порог

Порог Прощальный - просто пологий слив с валами. Можно ехать боком, задом и т.д.

На стрелке с Окой устроили днёвку, за время которой вода в Оке поднялась на метр, а в Хойто-Оке и того больше.

Занесли лодки вверх и проехали с Саней и Дашей ещё раз Горку. Оказалось намного проще – всё объезжается по гладкой воде.

Стрелка Хойто-Оки и Оки. Ока, не замечая впадения в неё Хойто-Оки, долбит всей своей мощью в левый скальный берег. В прижиме огромных размеров бочка. Из нас от прижима не уехал никто. Но прошли удачно.

Дальнейший сплав по Оке не представляет никакого спортивного интереса. Единственное – нужно очень быстро уходить от любых валов и бочек, так как размеры их намного больше, чем размеры наших судов. За два дня мы прошли 140 километров, вообще не гребя.
Доплыв

Дальше был отъезд в Иркутск, откуда Игорь улетел в Москву, а мы уехали на три дня на Байкал.

Вот и всё.

 

 
Добавлен: 27 нояб 2007 16:08 Автор: dimaro #41001
dimaro аватар
Спасибо Мить, интересно.
p.s. Расшевилились, хоть какая-то активность по воде...
Добавлен: 27 нояб 2007 17:03 Автор: Hang #41009
Hang аватар
Здорово! Фотки класс!
Добавлен: 27 нояб 2007 17:50 Автор: dimaro #41010
dimaro аватар
"Меня там поимело и отпустило с миром на опоре." 5+
Добавлен: 27 нояб 2007 20:08 Автор: Sbobrova #41017
Sbobrova аватар
Суператчот!!!)))