План 2 ступени. Перильная техника (жумар, дюльфер). — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «=План занятия= ==Цели и задачи== * Разучить и отработать перильную технику * Отработать принц…»)
 
м
Строка 35: Строка 35:
  
 
===Занятия ===
 
===Занятия ===
====Проведение упражнений====
 
#Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
 
#Каждое упражнение инструктор
 
#* объясняет по шагам
 
#* демонстрирует замедленно
 
#* показывает сам
 
#Один из участников (стажеров) повторяет упражнение под присмотром инструктора, остальные смотрят.
 
#*Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия
 
#Отделение начинает отработку упражнения.
 
#Каждое упражнение после того, как оно выполняется правильно, отрабатывать по 2-3 раза
 
#Во время отработки стажеры и инструктор
 
#* хвалит
 
#* указывает на типичные ошибки
 
#* для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы
 
#* не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении
 
#* отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения
 
#После упражнения отделение собирается
 
#Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор
 
#*типичные ошибки
 
#*дополнительные моменты
 
#*что делали правильно
 
#Показывает следующее упражнение
 
#* Это же время - время отдыха, поэтому можно не сильно торопиться
 
 
====На что еще обращать внимание====
 
 
  
 
====Порядок упражнений====
 
====Порядок упражнений====
Строка 88: Строка 62:
 
# П-образные перила со множеством перестежек '''30 мин'''
 
# П-образные перила со множеством перестежек '''30 мин'''
 
#* предварительно рассказать о движении по горизонтальным перилам и правилах перестежки
 
#* предварительно рассказать о движении по горизонтальным перилам и правилах перестежки
 
 
Вертикальную технику оставляем на занятие по вылазу из трещины
 
 
 
 
 
===Справочные материалы===
 
*[http://tourism.bmstu.ru/index.php?option=com_docman&task=docclick&Itemid=31&bid=210&limitstart=0&limit=15 Хилл, навыки альпинизма]
 
*[http://tourism.bmstu.ru/index.php?option=com_docman&task=docclick&Itemid=31&bid=263&limitstart=0&limit=15 Захаров, школа альпинизма]
 
===Дополнительно===
 
====Контрольные мероприятия (объективно проверяемые результаты)====
 
*Регулировка ИСС
 
*Умение обвязаться
 
*Умение организовать точку страховки на дереве
 
*Умение осуществлять самостраховку
 
*Умение страховать :) объективно
 
**Использование рукавиц при страховке
 
**Веревка в 2 руках или две веревки в одной
 
**верный угол (направление рывка)
 
*Уверенное знание узлов
 
**восьмерка
 
**булинь
 
**схватывающий
 
**австрийский проводник (среднего)
 
*Знание узлов
 
**грейпвайн
 
**"заячьи уши"
 
*Умение пользоваться личным специальным снаряжением
 
**ледоруб - положение, применение
 
**муфтованные карабины
 
**пруссик
 
**самостраховочные концы
 
*движение в связках
 
**длина веревки
 
**организация (вязка веревки) связки
 
**порядок движения связки-двойки
 
**порядок движения связки-тройки
 
**прохождение одной связки по следам другой
 
**удержание напарника при срыве
 
*Знание принципов организации страховки
 
**непрерывность цепи
 
**непрерывность по времени
 
**защита рук
 

Версия 20:57, 21 мая 2010

План занятия

Цели и задачи

  • Разучить и отработать перильную технику
  • Отработать принципы непрерывности страховки

Место проведения

Склон

Время проведения

2,5- 3 часа

Снаряжение

Групповое

  • веревки
  • петли для организации станций
  • аптечка

Личное снаряжение

  • система
  • карабины
  • каски
  • перчатки/варежки
  • пруссы
  • стремена
  • спусковухи


Порядок проведения

Вводная часть

30 минут

  1. рассказать о плане занятия
  2. проверить правильность и подгонку ИСС
  3. рассказать о правилах движения по перилам, о командах
  4. рассказать о том, откуда берутся перила (о роли первого =)

Занятия

Порядок упражнений

  1. Вспомнили спортивный спуск 15 мин
  2. Дюльфер по некрутому склону 30-40 мин
    • Косой схват
    • Прусс снизу относительно спусковухи
    • После спуска участники поднимаются по тропинке
    • 2-3 раза на чела
    • можно пару коридоров
    • показать, как правильно кидать веревку
    • показать роль нижнего прусса и остановку во время дюльфера
    • показать прусс сверху и объяснить, что так (и почему) делать не надо
    • показать рога у восьмерки (у кого есть) и использование разных спусковух (если есть) - принцип везде один
    • само упражнение: начали движение, в обозначенной зоне остановились, зависли на пруссе, помахали маме ручкой, поехали дальше.
  3. Дюльфер с верхней командной 20 мин
    • 1 раз на человека
    • само упражнение: начали движение, в обозначенной зоне остановились, зависли на страховке, помахали маме ручкой, поехали дальше.
  4. Дюльфер на крутом склоне 30 мин
    • то же, что 1, но, желательно остановка в полном висе
    • пару раз на чела
  5. Вспомнили спортивный подъём 15 мин
  6. Жумар вверх по склону 30 мин
    • подстраховка жумара
    • правила работы на перилах
    • длина уса
  7. П-образные перила со множеством перестежек 30 мин
    • предварительно рассказать о движении по горизонтальным перилам и правилах перестежки