План 2 ступени. Вытягивание и самовылаз провалившегося в трещину. — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
м (Порядок упражнений)
(Порядок упражнений)
Строка 87: Строка 87:
 
#*Один раз на человека
 
#*Один раз на человека
 
#Самостоятельный вылаз из трещины (имитация провала + отработка этапа кросс-похода) '''90 мин'''
 
#Самостоятельный вылаз из трещины (имитация провала + отработка этапа кросс-похода) '''90 мин'''
#* участник с рюкзаком, связанный по правилам движения по закрытому леднику, парашютиком спускается в некое промежуточное положение в висе. Веревка фиксируется, участник должен самостоятельно вылезти из трещины. Связкой должны вытянуть рюкзак '''с использованием длинной петли'''. Связка имеет право помогать, но не тянуть участника.
+
#* участник с рюкзаком, связанный по правилам движения по закрытому леднику, парашютиком спускается в некое промежуточное положение в висе. Веревка фиксируется, участник должен самостоятельно вылезти из трещины. Связкой должны вытянуть рюкзак '''с использованием длинной петли'''.  
 +
#*Связка имеет право помогать, но не тянуть участника - мин один раз на связку
 +
#*Участник лезет сам + ему помогают длинной петлёй - мин один раз на связку
 
#*Это контрольное упражнение. Делать до тех пор, пока не научаться делать за приемлемое время.
 
#*Это контрольное упражнение. Делать до тех пор, пока не научаться делать за приемлемое время.
 
#* мин. 2-3 раза на человека
 
#* мин. 2-3 раза на человека
Строка 94: Строка 96:
 
#*При работе с длиной петлей наличие удерживающего схвата обязательно.
 
#*При работе с длиной петлей наличие удерживающего схвата обязательно.
 
#Вытаскивание участника из трещины '''60 мин'''
 
#Вытаскивание участника из трещины '''60 мин'''
#* То же, что предыдущее упражнение, но участника тянут длинной петлёй (которой в прошлый раз вытягивали рюкзак)
+
#* То же, что предыдущее упражнение, но участника тянут длинной петлёй, без перил
#* Один раз на связку в качестве демонстрации
+
#* Один-два раза на связку в качестве демонстрации
 +
#Вытягивание легко пострадавшего '''60 мин'''
 +
#*То же, что предыдущее, но пострадавший сам делать ничего не может. Один из участников связки:
 +
#**спускается
 +
#**снимает с пострада рюкзак
 +
#**крепит длинную петлю
 +
#**улезает наверх
 +
#**все вместе вытягивают
  
 
===Справочные материалы===
 
===Справочные материалы===

Версия 13:14, 24 мая 2010

План занятия

Цели и задачи

  • Разучить и отработать вертикальную перильную технику
    • Лазание по перилам со стременем
    • Перестежка в висе без потери страховки
  • Разучить и отработать переход через перегиб
  • Разучить и отработать полный алгоритм действия команды при провале одного участника в трещину

Место проведения

  • Место, где можно вывеситься
  • На начальном этапе отработки годятся подходящие деревья

Время проведения

4- 5 часов

Снаряжение

Групповое

  • веревки
  • петли для организации станций
  • аптечка


Личное снаряжение

  • система
  • карабины
  • каски
  • перчатки/варежки
  • пруссы
  • стремена
  • спусковухи
  • жумары
  • рюкзаки

Порядок проведения

Вводная часть

20 минут

  1. рассказать о плане занятия
  2. проверить правильность и подгонку ИСС
  3. проверить знание нужных на занятии узлов
  4. рассказать\опросить о принципах страховки
  5. рассказать о вертикальной технике

Занятия

Проведение упражнений

  1. Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
  2. Каждое упражнение инструктор
    • объясняет по шагам
    • демонстрирует замедленно
    • показывает сам
  3. Один из участников (стажеров) повторяет упражнение под присмотром инструктора, остальные смотрят.
    • Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия
  4. Отделение начинает отработку упражнения.
  5. Каждое упражнение после того, как оно выполняется правильно, отрабатывать по 2-3 раза
  6. Во время отработки стажеры и инструктор
    • хвалит
    • указывает на типичные ошибки
    • для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы
    • не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении
    • отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения
  7. После упражнения отделение собирается
  8. Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор
    • типичные ошибки
    • дополнительные моменты
    • что делали правильно
  9. Показывает следующее упражнение
    • Это же время - время отдыха, поэтому можно не сильно торопиться

На что еще обращать внимание

Порядок упражнений

  1. /\-образные или П-образные или Г-образные (с выходом в безопасную зону) отвесные (по кр. мере вверх)перила. 60 мин.
    • Участник долезает до верха с использованием стремени, затем перестегивается на другие перила.
      • другие перила необходимы, чтобы не возникло путаницы и чтобы человек случайно не потерял страховку, что более вероятно при работе на одних перилах (следующее упражнение).
    • высоту жумарения сделать небольшой, либо обеспечить возможность полного контроля действий участника наверху.
    • инструктору контролировать действия участника наверху, чтобы при перестежке он не сорвался ввиду ошибочных действий.
    • повторить 2-3 раза на человека
  2. Перестежка на одних отвесных перилах 45 мин
    • суть упражнения: зажумарил вверх, перестегнулся на дюльфер без использования станции, сдюльферял
    • можно сделать несколько коридоров
    • инструктору контролировать действия участника наверху, чтобы при перестежке он не сорвался ввиду ошибочных действий.
    • 2-3 раза на человека
  3. Переход через перегиб 45 мин
    • Несколько корридоров
    • Необходимо, чтобы веревка лежала на крутом перегибе.
    • Участник доходит до перегиба, вяжет второй прусс, встегивается в него, переносит стремя за перегиб, вылазит.
    • Один раз на человека
  4. Самостоятельный вылаз из трещины (имитация провала + отработка этапа кросс-похода) 90 мин
    • участник с рюкзаком, связанный по правилам движения по закрытому леднику, парашютиком спускается в некое промежуточное положение в висе. Веревка фиксируется, участник должен самостоятельно вылезти из трещины. Связкой должны вытянуть рюкзак с использованием длинной петли.
    • Связка имеет право помогать, но не тянуть участника - мин один раз на связку
    • Участник лезет сам + ему помогают длинной петлёй - мин один раз на связку
    • Это контрольное упражнение. Делать до тех пор, пока не научаться делать за приемлемое время.
    • мин. 2-3 раза на человека
    • Хорошо, если есть перегиб
    • Хорошо, если есть возможность сымитировать наличие точки (завинченного бура)
    • При работе с длиной петлей наличие удерживающего схвата обязательно.
  5. Вытаскивание участника из трещины 60 мин
    • То же, что предыдущее упражнение, но участника тянут длинной петлёй, без перил
    • Один-два раза на связку в качестве демонстрации
  6. Вытягивание легко пострадавшего 60 мин
    • То же, что предыдущее, но пострадавший сам делать ничего не может. Один из участников связки:
      • спускается
      • снимает с пострада рюкзак
      • крепит длинную петлю
      • улезает наверх
      • все вместе вытягивают

Справочные материалы

Дополнительно

Контрольные мероприятия (объективно проверяемые результаты)