План 2 ступени. Вытягивание и самовылаз провалившегося в трещину. — различия между версиями
Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
SG (обсуждение | вклад) м (→Порядок упражнений) |
SG (обсуждение | вклад) (→Порядок упражнений) |
||
Строка 87: | Строка 87: | ||
#*Один раз на человека | #*Один раз на человека | ||
#Самостоятельный вылаз из трещины (имитация провала + отработка этапа кросс-похода) '''90 мин''' | #Самостоятельный вылаз из трещины (имитация провала + отработка этапа кросс-похода) '''90 мин''' | ||
− | #* участник с рюкзаком, связанный по правилам движения по закрытому леднику, парашютиком спускается в некое промежуточное положение в висе. Веревка фиксируется, участник должен самостоятельно вылезти из трещины. Связкой должны вытянуть рюкзак '''с использованием длинной петли'''. Связка имеет право помогать, но не тянуть участника | + | #* участник с рюкзаком, связанный по правилам движения по закрытому леднику, парашютиком спускается в некое промежуточное положение в висе. Веревка фиксируется, участник должен самостоятельно вылезти из трещины. Связкой должны вытянуть рюкзак '''с использованием длинной петли'''. |
+ | #*Связка имеет право помогать, но не тянуть участника - мин один раз на связку | ||
+ | #*Участник лезет сам + ему помогают длинной петлёй - мин один раз на связку | ||
#*Это контрольное упражнение. Делать до тех пор, пока не научаться делать за приемлемое время. | #*Это контрольное упражнение. Делать до тех пор, пока не научаться делать за приемлемое время. | ||
#* мин. 2-3 раза на человека | #* мин. 2-3 раза на человека | ||
Строка 94: | Строка 96: | ||
#*При работе с длиной петлей наличие удерживающего схвата обязательно. | #*При работе с длиной петлей наличие удерживающего схвата обязательно. | ||
#Вытаскивание участника из трещины '''60 мин''' | #Вытаскивание участника из трещины '''60 мин''' | ||
− | #* То же, что предыдущее упражнение, но участника тянут длинной петлёй | + | #* То же, что предыдущее упражнение, но участника тянут длинной петлёй, без перил |
− | #* Один | + | #* Один-два раза на связку в качестве демонстрации |
+ | #Вытягивание легко пострадавшего '''60 мин''' | ||
+ | #*То же, что предыдущее, но пострадавший сам делать ничего не может. Один из участников связки: | ||
+ | #**спускается | ||
+ | #**снимает с пострада рюкзак | ||
+ | #**крепит длинную петлю | ||
+ | #**улезает наверх | ||
+ | #**все вместе вытягивают | ||
===Справочные материалы=== | ===Справочные материалы=== |
Версия 13:14, 24 мая 2010
Содержание
План занятия
Цели и задачи
- Разучить и отработать вертикальную перильную технику
- Лазание по перилам со стременем
- Перестежка в висе без потери страховки
- Разучить и отработать переход через перегиб
- Разучить и отработать полный алгоритм действия команды при провале одного участника в трещину
Место проведения
- Место, где можно вывеситься
- На начальном этапе отработки годятся подходящие деревья
Время проведения
4- 5 часов
Снаряжение
Групповое
- веревки
- петли для организации станций
- аптечка
Личное снаряжение
- система
- карабины
- каски
- перчатки/варежки
- пруссы
- стремена
- спусковухи
- жумары
- рюкзаки
Порядок проведения
Вводная часть
20 минут
- рассказать о плане занятия
- проверить правильность и подгонку ИСС
- проверить знание нужных на занятии узлов
- рассказать\опросить о принципах страховки
- рассказать о вертикальной технике
Занятия
Проведение упражнений
- Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
- Каждое упражнение инструктор
- объясняет по шагам
- демонстрирует замедленно
- показывает сам
- Один из участников (стажеров) повторяет упражнение под присмотром инструктора, остальные смотрят.
- Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия
- Отделение начинает отработку упражнения.
- Каждое упражнение после того, как оно выполняется правильно, отрабатывать по 2-3 раза
- Во время отработки стажеры и инструктор
- хвалит
- указывает на типичные ошибки
- для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы
- не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении
- отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения
- После упражнения отделение собирается
- Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор
- типичные ошибки
- дополнительные моменты
- что делали правильно
- Показывает следующее упражнение
- Это же время - время отдыха, поэтому можно не сильно торопиться
На что еще обращать внимание
Порядок упражнений
- /\-образные или П-образные или Г-образные (с выходом в безопасную зону) отвесные (по кр. мере вверх)перила. 60 мин.
- Участник долезает до верха с использованием стремени, затем перестегивается на другие перила.
- другие перила необходимы, чтобы не возникло путаницы и чтобы человек случайно не потерял страховку, что более вероятно при работе на одних перилах (следующее упражнение).
- высоту жумарения сделать небольшой, либо обеспечить возможность полного контроля действий участника наверху.
- инструктору контролировать действия участника наверху, чтобы при перестежке он не сорвался ввиду ошибочных действий.
- повторить 2-3 раза на человека
- Участник долезает до верха с использованием стремени, затем перестегивается на другие перила.
- Перестежка на одних отвесных перилах 45 мин
- суть упражнения: зажумарил вверх, перестегнулся на дюльфер без использования станции, сдюльферял
- можно сделать несколько коридоров
- инструктору контролировать действия участника наверху, чтобы при перестежке он не сорвался ввиду ошибочных действий.
- 2-3 раза на человека
- Переход через перегиб 45 мин
- Несколько корридоров
- Необходимо, чтобы веревка лежала на крутом перегибе.
- Участник доходит до перегиба, вяжет второй прусс, встегивается в него, переносит стремя за перегиб, вылазит.
- Один раз на человека
- Самостоятельный вылаз из трещины (имитация провала + отработка этапа кросс-похода) 90 мин
- участник с рюкзаком, связанный по правилам движения по закрытому леднику, парашютиком спускается в некое промежуточное положение в висе. Веревка фиксируется, участник должен самостоятельно вылезти из трещины. Связкой должны вытянуть рюкзак с использованием длинной петли.
- Связка имеет право помогать, но не тянуть участника - мин один раз на связку
- Участник лезет сам + ему помогают длинной петлёй - мин один раз на связку
- Это контрольное упражнение. Делать до тех пор, пока не научаться делать за приемлемое время.
- мин. 2-3 раза на человека
- Хорошо, если есть перегиб
- Хорошо, если есть возможность сымитировать наличие точки (завинченного бура)
- При работе с длиной петлей наличие удерживающего схвата обязательно.
- Вытаскивание участника из трещины 60 мин
- То же, что предыдущее упражнение, но участника тянут длинной петлёй, без перил
- Один-два раза на связку в качестве демонстрации
- Вытягивание легко пострадавшего 60 мин
- То же, что предыдущее, но пострадавший сам делать ничего не может. Один из участников связки:
- спускается
- снимает с пострада рюкзак
- крепит длинную петлю
- улезает наверх
- все вместе вытягивают
- То же, что предыдущее, но пострадавший сам делать ничего не может. Один из участников связки: