Открытая защита лыжных походов, заход 2

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Версия от 21:18, 6 марта 2010; 498 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Идея== Начать делать в конце сезона публичные защиты прошедших походов, где необходимо ра…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Идея

Начать делать в конце сезона публичные защиты прошедших походов, где необходимо разбирать все ошибки и недочеты, а также делиться опытом в виде каких-то открытий, нововведений, находок и экспериментов. Защита проходит в дружелюбном позитивном ключе. Так же есть идея в этот раз совместить с защитой похода перед МКК, с подписанием маршрутки и справок как итог.

Цель

  • Обмен опытом, обратная связь по пройденным походам по свежим впечатлениям
  • Налаживание системы развития и воспитания членов ТК (повышение безопасности походов)
  • Защита похода перед МКК

Место, время, условия

15 марта, понедельник, 19:00, помещение ТК

Состав комиссии

Состав руководителей

Походы на НГ каникулы:

  1. Болотин Игорь (1 к.с., Южный Урал, Таганай)
  2. Старшов Антон (2 к.с., Южный Урал, Таганай)
  3. Махмутов Владимир (2 к.с., Южный Урал, Таганай)
  4. Кривошапов Олег (1 к.с., Кенозерье)
  5. Киселёв Алексей (1 к.с., Валдай)*

Походы на студенческие каникулы:

  1. Кривошапов Олег (2 к.с., Кандалакша)
  2. Арабаджиев Михаил (2 к.с., Кандалакша)*
  • - защитили походы в МКК 01.03.2010

Подготовка МКК

Подготовка командиров

Разослать письмо с приглашением, простимулировать подготовить доклад и презентацию.

Регламент работы

Инициативная группа приходит в 18.30, расставляет парты, устанавливает проектор, подключает ноут, вешает экран. В 18.55 собираются все и в 19.00-19.05 начинаем.

Содержание докладов

Вопросы к открытой защите лыжных походов 1-2 к.с. Оно же — база презентации (примерно по слайдам). Основная идея рассказа — поделиться опытом, приобретенным за поход. Поэтому факты приводятся только как канва, контекст для открытий руководителя. Например, в выводах вполне уместно сообщить что можно было бы спланировать лучше: «теперь, зная район, группу и "косяки"...». И не стесняться в слайдах рассказывать о незамеченных проблемах, которые всплыли только в походе. Так же как и о том, что мешало прохождению маршрута, создавало доп. трудности (люди, снаряж, информация, природа)

  1. Ф.И.О. руководителя, категория, район, сроки похода. Факультативно название команды/похода, если есть. Идея похода. Кратко, типа «чтобы был опыт руководства», «походить по…», и т.д. Кратко о районе, его особенностях, особенности похода в данные сроки. Для примера - автономность района - высокая/низкая, перепады высот, длинные/короткие подходы/отходы, исхоженный/малопосещаемый, погода - температуры, снежный покров. Упомянуть про погранзоны и территории с ограничением доступа (заповедники, нац. парки и т.п.), если имели место быть, как это решается и решалось конкретно у вас.
  2. Состав группы, таблица: Ф.И.О., год рождения, походный опыт (к.с., район, если много - максимальный), должность в группе. Словесно раскрыть особенности, соотношение М/Ж, опытных - менее опытных участников.
  3. Цель похода (что хотелось достичь). Например, «неделя с ... по..., хотелось посетить А, Б и С», «пройти такие то препятствия … » и т. п.
  4. Заявленная нитка маршрута - текст (обязательно в скобках высота и к.с. препятствий, как в маршрутке), ее «ключи» - перевалы, вершины и т.д. Показать запасные варианты, условия, при которых ими предполагалось воспользоваться. Как отразились пункты 1-3 в нитке? В чем был интерес планирования маршрута?
  5. Слайд не надо. Упомянуть об общении с выпусающей МКК (гладко, придирались (к чему), рекомендации какие, полезны/нет они оказались)
  6. Карта маршрута, должна быть "читабельна" при показе слайда, можно разбить на неск. слайдов. Отметить и пояснить расположение препятствий, известных трудных участков, какая в этом была логика при планировании.
  7. Изменения маршрута по ходу — почему внесены изменения? Что руководитель понял из этого?
  8. Были ли изменения в графике движения? Почему? Что руководитель понял из этого? были ли тяжелые / слишком легкие дни? Постановка лагеря, передвижение затемно? Почему?
  9. Трудные для передвижения участки (труднопроходимые дороги, курумники, заросли, завалы и т.п.), показать на карте где, известны ли были заранее, рекомендации по прохождению, либо вообще, обходу.
  10. Фото наиболее сложных участков перевалов (путей восхождений) с путями подъёма/спуска (если такое имело место), отличие/совпадение с "классическими", особенности для данного сезона, если есть. На словах дать краткую характеристику, как соотносится то как планировали идти и как прошли.
  11. Особенности команды и руководства. Что узнал нового, чем хочется поделиться. Например - работа по должностям, справились/не справились и т.п.
  12. Особенности местности, рельефа и природы вообще. Красоты, ошибки карты, явления и т.д. Тут уместно все таки сдобрить это фотографиями.
  13. Особенности снаряжения, аптеки, еды и т.д. — о чем хочется рассказать, каким опытом поделиться.
  14. Происшествия, любые: лавины на группу или рядом, провалы на водоёмах, заболевания/недомогания у участников, срывы и т.п. На словах краткий анализ, предпологались ли такие риски, как удалось выйти из ситуации. Если необходимо – привести фото.
  15. Любые опасности, попавшие в поле зрения, мнимые и действительные
  16. Интересные находки, позитивный опыт: чему научились, узнали, попробовали, то что раньше не пробовали, изобрели. В плане снаряжения (личного, командного) и его применения, техники, тактики.
  17. Выводы. См вступление, + если есть — что теперь кажется правильным, что ошибочным в организации подготовки группы (практические выходы, работа с людьми) так и вообще в подготовке туристов-лыжников в клубе (пробелы в школе, в предыдущих походах, если известно) Итоги, выводы, рекомендации для других групп планирующих посетить этот район, и вообще.


Рекомендации по составлению презентации

  1. на слайд — 20...30 сек., выдерживать темп
  2. на слайд — не более 5...7 строк текста. Шрифт крупный, чтобы из зала не вчитывались. ПО возможности. Практически всегда требуется пара дурацких сводных слайдов. Маршрут можно разбить на несколько.
  3. Текст на слайде и Ваш комментарий — разные! В зале сидят грамотные люди, они сумеют прочитать слайд. Лучше всего, если в электронном виде будет и презентация, и споровождающий текст (так как они разные!)
  4. Визуальное представление лучше текстового. С фотографиями сложно, они мелковаты. А вот всякая векторная графика — решает. Типа, открыли для себя примус ХХЛ и снежную лопату УУУ можно представить как название марки и картинку, а пояснения — голосом. Не ходить туда-то — зачеркнуть на карте или еще как.
  5. Составить не только саму презенташку, но и текст. Еще проговорить с секундомером. В пауэрпоинте есть все средства. Если нет опыта — то скорее всего растянете на 30 минут, или зависните на каком-то слайде, или не придумаете красиво предложение и будете повторяться. Потому лучше попробовать заранее. Ведь потратить дома 15-25 минут на рассказ презентации — это так просто J

Пожалуйста, вышлите материалы (не только презентации, но и дневник, если есть) заранее, вплоть до 14…15-го, чтобы не задавать глупых неинтересных вопросов :)

Подготовка мат. базы

В клубе есть проектор и экран, требуется ноутбук с установленными программами MicroSoft PowerPoint и ACDSee или подобной.

Публикация

Дополнительно

Отзывы