Открытая защита лыжных походов, заход 2

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Идея

Начать делать в конце сезона публичные защиты прошедших походов, где необходимо разбирать все ошибки и недочеты, а также делиться опытом в виде каких-то открытий, нововведений, находок и экспериментов. Защита проходит в дружелюбном позитивном ключе. Так же есть идея в этот раз совместить с защитой похода перед МКК (для тех кто выпускался в нашей МКК),с подписанием маршрутки и справок как итог.

Цель

  • Обмен опытом, обратная связь по пройденным походам по свежим впечатлениям
  • Налаживание системы развития и воспитания членов ТК (повышение безопасности походов)
  • Защита похода перед МКК (для тех кто выпускался в нашей МКК и ещё не защитил поход)

Место, время, условия

19 апреля, понедельник, 19:00, помещение ТК

Состав комиссии

Состав руководителей (потенциальные докладчики)

5 кс:

  1. Бутов Роман (март-апрель, Приполярный Урал) -

4 кс:

  1. Шакрыл Сергей (23.02-08.03, Приполярный Урал)* - не готов участвовать
  2. Зайцев Андрей (23.02-08.03, Приполярный Урал) - готов участвовать
  3. Евстафьев Николай (23.02-08.03, Полярный Урал) -

3 кс:

  1. Сашов Алексей (студ. каникулы, Северный Урал) -
  2. Руднев Владимир (23.02-08.03, Приполярный Урал) - если успеет подготовиться - готов :)

2 кс:

  1. Кривошапов Олег (студ. каникулы, Кандалакша) -
  2. Арабаджиев Михаил (студ. каникулы, Кандалакша)* - не готов участвовать
  3. Махмутов Владимир (НГ, Таганай) - готов участвовать

1 кс:

  1. Кривошапов Олег (НГ, Кенозерье) -
  • - защитили походы

Подготовка МКК

Подготовка командиров

Разослать письмо с приглашением, простимулировать подготовить доклад и презентацию.

Регламент работы

Инициативная группа приходит в 18.30, расставляет парты, устанавливает проектор, подключает ноут, вешает экран. В 18.55 собираются все и в 19.00-19.05 начинаем.

Содержание докладов

Вопросы к открытой защите лыжных походов. Оно же — база презентации (примерно по слайдам). Основная идея рассказа — поделиться опытом, приобретенным за поход. Поэтому факты приводятся только как канва, контекст для открытий руководителя. Например, в выводах вполне уместно сообщить что можно было бы спланировать лучше: «теперь, зная район, группу и "косяки"...». И не стесняться в слайдах рассказывать о незамеченных проблемах, которые всплыли только в походе. Так же как и о том, что мешало прохождению маршрута, создавало доп. трудности (люди, снаряж, информация, природа)

  1. Ф.И.О. руководителя, категория, район, сроки похода. Факультативно название команды/похода, если есть. Идея похода. Кратко, типа «чтобы был опыт руководства», «походить по…», и т.д. Кратко о районе, его особенностях, особенности похода в данные сроки. Для примера - автономность района - высокая/низкая, перепады высот, длинные/короткие подходы/отходы, исхоженный/малопосещаемый, погода - температуры, снежный покров. Упомянуть про погранзоны и территории с ограничением доступа (заповедники, нац. парки и т.п.), если имели место быть, как это решается и решалось конкретно у вас.
  2. Состав группы, таблица: Ф.И.О., год рождения, походный опыт (к.с., район, если много - максимальный), должность в группе. Словесно раскрыть особенности, соотношение М/Ж, опытных - менее опытных участников.
  3. Цель похода (что хотелось достичь). Например, «неделя с ... по..., хотелось посетить А, Б и С», «пройти такие то препятствия … » и т. п.
  4. Заявленная нитка маршрута - текст (обязательно в скобках высота и к.с. препятствий, как в маршрутке), ее «ключи» - перевалы, вершины и т.д. Показать запасные варианты, условия, при которых ими предполагалось воспользоваться. Как отразились пункты 1-3 в нитке? В чем был интерес планирования маршрута?
  5. Слайд не надо. Упомянуть об общении с выпусающей МКК (гладко, придирались (к чему), рекомендации какие, полезны/нет они оказались)
  6. Карта маршрута, должна быть "читабельна" при показе слайда, можно разбить на неск. слайдов. Отметить и пояснить расположение препятствий, известных трудных участков, какая в этом была логика при планировании.
  7. Изменения маршрута по ходу — почему внесены изменения? Что руководитель понял из этого?
  8. Были ли изменения в графике движения? Почему? Что руководитель понял из этого? были ли тяжелые / слишком легкие дни? Постановка лагеря, передвижение затемно? Почему?
  9. Трудные для передвижения участки (труднопроходимые дороги, курумники, заросли, завалы и т.п.), показать на карте где, известны ли были заранее, рекомендации по прохождению, либо вообще, обходу.
  10. Фото наиболее сложных участков перевалов (путей восхождений) с путями подъёма/спуска (если такое имело место), отличие/совпадение с "классическими", особенности для данного сезона, если есть. На словах дать краткую характеристику, как соотносится то как планировали идти и как прошли.
  11. Особенности команды и руководства. Что узнал нового, чем хочется поделиться. Например - работа по должностям, справились/не справились и т.п.
  12. Особенности местности, рельефа и природы вообще. Красоты, ошибки карты, явления и т.д. Тут уместно все таки сдобрить это фотографиями.
  13. Особенности снаряжения, аптеки, еды и т.д. — о чем хочется рассказать, каким опытом поделиться.
  14. Происшествия, любые: лавины на группу или рядом, провалы на водоёмах, заболевания/недомогания у участников, срывы и т.п. На словах краткий анализ, предпологались ли такие риски, как удалось выйти из ситуации. Если необходимо – привести фото.
  15. Любые опасности, попавшие в поле зрения, мнимые и действительные
  16. Интересные находки, позитивный опыт: чему научились, узнали, попробовали, то что раньше не пробовали, изобрели. В плане снаряжения (личного, командного) и его применения, техники, тактики.
  17. Выводы. См вступление, + если есть — что теперь кажется правильным, что ошибочным в организации подготовки группы (практические выходы, работа с людьми) так и вообще в подготовке туристов-лыжников в клубе (пробелы в школе, в предыдущих походах, если известно) Итоги, выводы, рекомендации для других групп планирующих посетить этот район, и вообще.


Рекомендации по составлению презентации

  1. на слайд — 20...30 сек., выдерживать темп
  2. на слайд — не более 5...7 строк текста. Шрифт крупный, чтобы из зала не вчитывались. ПО возможности. Практически всегда требуется пара дурацких сводных слайдов. Маршрут можно разбить на несколько.
  3. Текст на слайде и Ваш комментарий — разные! В зале сидят грамотные люди, они сумеют прочитать слайд. Лучше всего, если в электронном виде будет и презентация, и споровождающий текст (так как они разные!)
  4. Визуальное представление лучше текстового. С фотографиями сложно, они мелковаты. А вот всякая векторная графика — решает. Типа, открыли для себя примус ХХЛ и снежную лопату УУУ можно представить как название марки и картинку, а пояснения — голосом. Не ходить туда-то — зачеркнуть на карте или еще как.
  5. Составить не только саму презенташку, но и текст. Еще проговорить с секундомером. В пауэрпоинте есть все средства. Если нет опыта — то скорее всего растянете на 30 минут, или зависните на каком-то слайде, или не придумаете красиво предложение и будете повторяться. Потому лучше попробовать заранее. Ведь потратить дома 15-25 минут на рассказ презентации — это так просто.

Пожалуйста, вышлите материалы (не только презентации, но и дневник, если есть) заранее, вплоть до 17…18-го, чтобы не задавать глупых неинтересных вопросов :)

Подготовка мат. базы

В клубе есть проектор и экран, требуется ноутбук с установленными программами MicroSoft PowerPoint и ACDSee или подобной.

Публикация

Дополнительно

Отзывы