План 2 ступени. Перильная техника (жумар, дюльфер).
Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Версия от 14:29, 20 мая 2010; SG (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=План занятия= ==Цели и задачи== * Разучить и отработать перильную технику * Отработать принц…»)
Содержание
План занятия
Цели и задачи
- Разучить и отработать перильную технику
- Отработать принципы непрерывности страховки
Место проведения
Склон
Время проведения
2,5- 3 часа
Снаряжение
Групповое
- веревки
- петли для организации станций
- аптечка
Личное снаряжение
- система
- карабины
- каски
- перчатки/варежки
- пруссы
- стремена
- спусковухи
Порядок проведения
Вводная часть
30 минут
- рассказать о плане занятия
- проверить правильность и подгонку ИСС
- рассказать о правилах движения по перилам, о командах
- рассказать о том, откуда берутся перила (о роли первого =)
Занятия
Проведение упражнений
- Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
- Каждое упражнение инструктор
- объясняет по шагам
- демонстрирует замедленно
- показывает сам
- Один из участников (стажеров) повторяет упражнение под присмотром инструктора, остальные смотрят.
- Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия
- Отделение начинает отработку упражнения.
- Каждое упражнение после того, как оно выполняется правильно, отрабатывать по 2-3 раза
- Во время отработки стажеры и инструктор
- хвалит
- указывает на типичные ошибки
- для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы
- не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении
- отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения
- После упражнения отделение собирается
- Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор
- типичные ошибки
- дополнительные моменты
- что делали правильно
- Показывает следующее упражнение
- Это же время - время отдыха, поэтому можно не сильно торопиться
На что еще обращать внимание
Порядок упражнений
- Вспомнили спортивный спуск 15 мин
- Дюльфер по некрутому склону 30-40 мин
- Косой схват
- Прусс снизу относительно спусковухи
- После спуска участники поднимаются по тропинке
- 2-3 раза на чела
- можно пару коридоров
- показать, как правильно кидать веревку
- показать роль нижнего прусса и остановку во время дюльфера
- показать прусс сверху и объяснить, что так (и почему) делать не надо
- показать рога у восьмерки (у кого есть) и использование разных спусковух (если есть) - принцип везде один
- само упражнение: начали движение, в обозначенной зоне остановились, зависли на пруссе, помахали маме ручкой, поехали дальше.
- Дюльфер с верхней командной 20 мин
- 1 раз на человека
- само упражнение: начали движение, в обозначенной зоне остановились, зависли на страховке, помахали маме ручкой, поехали дальше.
- Дюльфер на крутом склоне 30 мин
- то же, что 1, но, желательно остановка в полном висе
- пару раз на чела
- Вспомнили спортивный подъём 15 мин
- Жумар вверх по склону 30 мин
- подстраховка жумара
- правила работы на перилах
- длина уса
- П-образные перила со множеством перестежек 30 мин
- предварительно рассказать о движении по горизонтальным перилам и правилах перестежки
Вертикальную технику оставляем на занятие по вылазу из трещины
Справочные материалы
Дополнительно
Контрольные мероприятия (объективно проверяемые результаты)
- Регулировка ИСС
- Умение обвязаться
- Умение организовать точку страховки на дереве
- Умение осуществлять самостраховку
- Умение страховать :) объективно
- Использование рукавиц при страховке
- Веревка в 2 руках или две веревки в одной
- верный угол (направление рывка)
- Уверенное знание узлов
- восьмерка
- булинь
- схватывающий
- австрийский проводник (среднего)
- Знание узлов
- грейпвайн
- "заячьи уши"
- Умение пользоваться личным специальным снаряжением
- ледоруб - положение, применение
- муфтованные карабины
- пруссик
- самостраховочные концы
- движение в связках
- длина веревки
- организация (вязка веревки) связки
- порядок движения связки-двойки
- порядок движения связки-тройки
- прохождение одной связки по следам другой
- удержание напарника при срыве
- Знание принципов организации страховки
- непрерывность цепи
- непрерывность по времени
- защита рук