Структура ШГТ — различия между версиями
SG (обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Организация горной подготовки== ===Определения и роли=== '''Школа (спортивного) туризма – '''…») |
SG (обсуждение | вклад) (→Модули) |
||
Строка 176: | Строка 176: | ||
Примерная предлагаемая разбивка курса подготовки на модули и ступени. <br>т – теоретическое занятие (лекция)<br>п – практическое (выход)<br>тп – мастер-класс либо семинар в Москве либо мастер-класс на выходе. | Примерная предлагаемая разбивка курса подготовки на модули и ступени. <br>т – теоретическое занятие (лекция)<br>п – практическое (выход)<br>тп – мастер-класс либо семинар в Москве либо мастер-класс на выходе. | ||
+ | |||
+ | [[Модули ШГТ]] |
Версия 12:55, 16 апреля 2010
Организация горной подготовки
Определения и роли
Школа (спортивного) туризма – серия занятий по подготовке участников к походам 1-4 к.с. Школа разделяется на ступени.
Ступень (уровень) школы спортивного туризма – серия занятий по подготовке участников к походу определенной категории сложности. Существует 1,2,3,4 ступени по подготовке к походам 1,2,3,4 к.с. соответственно.
Модуль – блок занятий, дающий исчерпывающие знания в определенной области. Модуль может включать в себя теоретические (лекционные) и практические занятия. Структура занятий внутри модуля разделена на уровни согласно ступеням школы спортивного туризма. Каждый уровень модуля дается на соотв. ступени школы туризма.
Пример: модуль «Спас. работы» 32,5 часов.
1 ступень 3 ч.:
- 1 ч. теоретическое занятие (какие службы спасения бывают, кого просить о помощи средства связи, связь с колл-центром в МСК и т.п. , какую инфу собирать и куда предоставлять)
- 1 ч. практическое занятие (ситуационная задача по сбору и предоставлению инфы)
- 1 ч. практическое занятие приемы транспортировки на расстояние несколько сотен метров
2 ступень 6,5 ч.:
- 1,5 ч. теоретические занятия ( повторение пройденного + теория транспортировки по простому рельефу )
- 3 ч. практическое занятие по вязке носилок различными способами и транспортировке
- 2 ч. практическое занятие по транспортировке
3 ступень 6 ч.:
- 2 ч. теоретические занятия (организация непродолжительных спас. работ своими силами)
- 4 ч. практические занятия по транспортировке пострадавшего с применением страховки
4 ступень 17 ч.:
- 3 ч. теоретические занятия (полный цикл автономных спас работ, организация спас. работ малым числом участников, организация спас. работ других групп, работа на сложном рельефе)
- 6 ч. практические занятия (имитация спас. работ на сложном рельефе)
- 8 ч. практические занятия (участие в соревнованиях ПСР)
Занятие на школе спортивного туризма – обучающее мероприятие теоретического (лекция), теоретико-практического (мастер-класс), практического (семинар, практический выход) типа. Одно занятие на ступени школы спортивного туризма может включать в себя несколько занятий из различных модулей.
Пример: Занятие «Практический выход в Икшу» школы туризма 2 ступени.
Продолжительность занятия: 13 часов. В себя включает:
Модуль ориентирование. Практическое занятие «Азимуты и измерение расстояний» 3 часа
Модуль медицина. Практическое занятие «Оказание ПМП в условиях похода» 4 часа
Модуль спас. работы. Практическое занятие «Различные виды носилок» 3 часа
Модуль спас. работы. Практическое занятие «Транспортировка на простом рельефе» 2 часа
Модуль узлы. Практическое занятие «Применение узлов на биваке» 1 час
Пример 2: Лекционное занятие №1 школы туризма 1 ступени
Продолжительность занятия 2 часа. В себя включает:
Модуль организация спортивного туризма. Теоретическое занятие «Рассказ о клубе и о школе» 1 час
Модуль снаряжение. Теоретическое занятие «Личное снаряжение в походе» 1 час
Программа n-ой ступени школы спортивного туризма – выборка занятий из всех модулей для данной ступени, не привязанная к датам, не обеспеченная ресурсами. Просто перечень занятий с часами.
План n-ой ступени школы спортивного туризма – набор занятий на данной ступени школы спортивного туризма, привязанный к датам и обеспеченный ресурсами. Делается на основе программы.
Заявка n-ой ступени школы спортивного туризма – подготовка официальной документации по школе, её согласование и утверждение в Федерации Спортивного Туризма г. Москвы (в Горклубе).
Координатор модуля – ответственное лицо, методист, задачами которого являются:
- составление плана занятий модуля, разбивка его на ступени;
- подготовка (координация подготовки) методических материалов
- инструкторская подготовка (работа с преподавателями и инструкторами по разъяснению методики, плана и сути занятия)
- развитие программы модуля
- сбор и обработка информации по обратной связи своего модуля
- составление и/или координация составления контрольных вопросов к зачетам и занятиям (он-лайн тесты)
- публикация и организация методических материалов модуля в вики.
Требования к координаторам модулей:
- Модули с занятиями до 4 ступени – руководство 5 к.с. или 2х4 к.с., опыт инструкторской работы
- Модули до 3 ступени – руководство 4 к.с., опыт инструкторской работы
- Модули до 1-2 ступени – руководство 2 к.с., опыт инструкторской работы
Методическая комиссия – все координаторы модулей. Задачей совместной работы комиссии является согласование программ модулей и школ по общим и смежным вопросам, а также утверждение планов школы. Согласование перечня и состава всех модулей.
Методические материалы – информация, необходимая и достаточная для проведения инструктором занятия данного модуля. Методические материалы должны включать:
- Цель занятия
- План занятия с пояснениями к каждому пункту плана и временной разбивкой
- Описание упражнений
- Перечень навыков, получаемых на занятии
- Необходимое материальное обеспечение
- Проверочные вопросы по занятию
Методические материалы могут включать:
- Конспект
- Презентацию
- Видео/фото
- Наглядные пособия
- Раздаточные материалы для слушателей
- Ссылки на доп. информацию
- Книги, брошюры и пр. литературу
Слушатель школы – записавшийся (заполнивший анкету) на школу и оплативший первый месяц занятий (для не членов) человек.
Отделение школы – группа слушателей из 10-20 человек, которая в будущем сформирует команду для похода. Для каждого отделения необходим командир или координатор.
Командир отделения – человек, планирующий вести отделение школы в поход. Минимальные требования к командирам отделения:
- 1 к.с. – участие в 2 к.с., мин. 2 сезона в горах, руководство двумя ПВД с ночевкой.
- 2 к.с. – участие в 3 к.с., мин 2 сезона в горах, руководство 1 кс горной или 2 кс лыжной.
- 3 к.с. – участие в 4 к.с., мин 3 сезона в горах, руководство 2 кс горной
- 4 к.с. - участие в 5 к.с. или 2х4к.с., руководство 3 к.с. горной
Каждый командир отделения должен иметь заместителя. В общем случае командир также несет роль инструктора школы. В обязанности командира отделения входит:
- Подготовка команды к походу (тим-билдинг, распределение ролей, работа с МКК, организация логистики и т.п.)
- Организация коммуникации внутри отделения (почтовая рассылка, собрания после занятий и пр.)
- Информирование отделения о новостях школы и клуба
- Контроль посещаемости занятий
- Сбор и обработка данных слушателей (анкетирование, мед. справки)
- Организация и координация отделения на практических выходах
- Материальное обеспечение команды (прокат, закупки, ресурсы слушателей)
Заместитель командира отделения – помощник командира отделения, выполняющий его обязанности в случае его отсутствия. Требований по опыту нет.
Координатор отделения – В случае использования аутсорсных командиров (командиров со стороны) координатор выполняет обязанности командира отделения на время обучения, но в поход не идёт.
Инструктор школы – преподаватель, проводящий занятие модуля. В общем случае инструктор может провести и занятие на школе целиком, включающее несколько занятий различных модулей. В обязанности инструктора входит:
- Получение указаний по проведению занятия или нескольких от координатора модуля или нескольких
- Тиражирование раздаточных материалов
- Проведение занятия
- Предоставление краткого отчета о занятии координатору модуля в качестве обратной связи
- Учет посещаемости занятия слушателями школы в случае необходимости
- Подбор стажёров для занятия
Стажёр – помощник инструктора школы, помогающий инструктору проводить занятие.
Начальник n-ой ступени школы спортивного туризма – ответственное лицо, в задачей которого является администрирование и координация работы его ступени школы спортивного туризма. Непосредственные обязанности:
- Составление и утверждение плана его ступени школы на собрании метод. комиссии.
- Заявка школы
- Подбор инструкторского состава
- Организация коммуникации между инструкторами и координаторами модулей.
- Организация рассылок слушателей школы, командиров школы, инструкторов школы.
- Распределение слушателей по отделениям
- Контроль и обеспечение исполнения плана школы
- Контроль правильности работы механизма школы и выполнения всех процессов (взаимодействия между ролями).
- Координация занятий между отделениями (в случае совместных выходов)
- Координация совместных занятий с другими направлениями (в случае их наличия)
- Контроль посещаемости слушателями школы
- Организация и проведение контрольных мероприятий (он-лайн тестирование, зачёты, проверки на местности)
- Улаживание конфликтов между слушателями и командирами
- Решение любых проблем школы
Общий координатор школы спортивного туризма – ответственное лицо, в задачу которого входит координация работы всех ступеней школы туризма, методической коммисси, МКК и пр. В обязанности общего координатора входит:
- Организация и контроль общих процессов школы
- Координация методической комиссии
- Проведение рекламной кампании школ
- Обеспечение инфраструктуры школы (аудитории, оборудование для занятий)
- Подбор аутсорсных командиров и координаторов отделений в случае необходимости
- Координация различных ступеней школы и школ других направлений между собой
- Организация сборов перед походами
- Всевозможная помощь начальникам школ, координаторам отделений и координаторам модулей
- Общий контроль
Процессы
1. Процесс подготовки занятия на школе спортивного туризма. Кликни по иконке.
Структура организация горной подготовки_Процесс подготовки занятия на школе.gif
2. Процесс заявки школы спортивного туризма – необходимо разузнать в горклубе.
3. Процесс организации инфраструктуры и обеспечения школы.
Структура организация горной подготовки_Процесс организации инфраструктуры.gif
4. Процесс обеспечения школы человеческими ресурсами.
Структура организация горной подготовки_Процесс обеспечения человеческими ресурсами.gif
Модули
В разработке модуля упор необходимо делать на приобретение практических навыков.
Примерная предлагаемая разбивка курса подготовки на модули и ступени.
т – теоретическое занятие (лекция)
п – практическое (выход)
тп – мастер-класс либо семинар в Москве либо мастер-класс на выходе.