План 2 ступени. Движение в связках. — различия между версиями
Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
SG (обсуждение | вклад) м (→Цели и задачи) |
SG (обсуждение | вклад) м (→Контрольные мероприятия (объективно проверяемые результаты)) |
||
Строка 124: | Строка 124: | ||
**непрерывность по времени | **непрерывность по времени | ||
**защита рук | **защита рук | ||
+ | ====Реалии==== | ||
+ | * в качестве трещин использовали поваленные деревья и просто промежутки между деревьями | ||
+ | * п.4 не делали, обошлись без него |
Версия 12:45, 24 мая 2010
Содержание
План занятия
Цели и задачи
- Отработка движения в связках по закрытому леднику
- Имитация предоления снежных мостов и опасных участков
- Имитация подготовки точки к вылазу из трещины
- Подготовка к этапу "закрытый ледник" кросс-похода
Место проведения
Земляное поле, где можно нанести разметку трещин
Время проведения
2-2,5 часа
Снаряжение
Групповое
- веревки
- средства для разметки трещин
- аптечка
Личное снаряжение
- система
- карабины
- каски
- перчатки/варежки
- рюкзаки
- ледорубы (или аналоги для организации точек на земле - имитации воткнутого ледоруба)
- пруссы
- стремена
- буры (или аналоги для организации точек на земле - имитации закрученного бура)
Порядок проведения
Вводная часть
30 минут
- рассказать о плане занятия
- проверить правильность и подгонку ИСС
- рассказать о правилах движения в связках
- рассказать о разметке веревки, связках 2-3-4
- рассказать о закреплении и положении различного снаряжения при движении в связках
Занятия
Проведение упражнений
- Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
- Каждое упражнение инструктор
- объясняет по шагам
- демонстрирует замедленно
- показывает сам
- Один из участников (стажеров) повторяет упражнение под присмотром инструктора, остальные смотрят.
- Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия
- Отделение начинает отработку упражнения.
- Каждое упражнение после того, как оно выполняется правильно, отрабатывать по 2-3 раза
- Во время отработки стажеры и инструктор
- хвалит
- указывает на типичные ошибки
- для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы
- не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении
- отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения
- После упражнения отделение собирается
- Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор
- типичные ошибки
- дополнительные моменты
- что делали правильно
- Показывает следующее упражнение
- Это же время - время отдыха, поэтому можно не сильно торопиться
На что еще обращать внимание
Порядок упражнений
- 2-3 раза связаться-развязаться, сформировав связку, готовую к выходу на закрытый ледник 30 мин
- провести опрос, почему и зачем они сделали то или иное действие
- проверить положение различного снаряжения
- Сымитировать движение по закрытому леднику с одновременной страховкой 20 мин
- разметить поле трещинами
- Обращать внимание на взаимодействие связок
- соблюдать главный принцип - минимальный провис связочной веревки
- Сымитировать попеременное движение в связках по закрытому леднику 30 мин
- участники идут до "снежного моста", проходят его с попеременкой. И так несколько мостов (раз).
- обращать внимание на правильную организацию точки
- на выполнение приема страховки
- на обмен командами
- Сымитировать провал участника в трещину, правильное "исходное положение" наверху (ролевая игра) 45+ мин
- Работает одна связка. Другие смотрят/помогают инструкторам. Связка движется по леднику, в определенный момент один из связки "проваливается". Т.е. помощники сильно дергают связочную веревку и прилагают к ней определенную нагрузку, имитируя зависание участника в трещине. Т.е. постоянное усилие на веревку (тянут до конца окончания упражнения). Задача работающей связки - подготовить точку\станцию и перенести нагрузку на неё.
- Инструктор может объяснить алгоритм действий перед упражнением.
- Контролировать правила страховки.
- Упражнение выполняется до тех пор, пока связка не научится выполнять его быстро и правильно.
Справочные материалы
Дополнительно
Контрольные мероприятия (объективно проверяемые результаты)
- Регулировка ИСС
- Умение обвязаться
- Умение организовать точку страховки на дереве
- Умение осуществлять самостраховку
- Умение страховать :) объективно
- Использование рукавиц при страховке
- Веревка в 2 руках или две веревки в одной
- верный угол (направление рывка)
- Уверенное знание узлов
- восьмерка
- булинь
- схватывающий
- австрийский проводник (среднего)
- Знание узлов
- грейпвайн
- "заячьи уши"
- Умение пользоваться личным специальным снаряжением
- ледоруб - положение, применение
- муфтованные карабины
- пруссик
- самостраховочные концы
- движение в связках
- длина веревки
- организация (вязка веревки) связки
- порядок движения связки-двойки
- порядок движения связки-тройки
- прохождение одной связки по следам другой
- удержание напарника при срыве
- Знание принципов организации страховки
- непрерывность цепи
- непрерывность по времени
- защита рук
Реалии
- в качестве трещин использовали поваленные деревья и просто промежутки между деревьями
- п.4 не делали, обошлись без него