Привалы и ночлеги
Методичка для проведения семинара по привалам и ночлегам в школе БУ
Подготовлено В.Б.Потапенко
Тема: Привалы и ночлеги
1. Форма проведения: семинар в аудитории
2. Продолжительность: 40 мин.
3. Цель: закрепить (возможно — дополнить) знания слушателей после проведенных лекций по привалам и ночлегам
4. Количество слушателей и их подготовка: отделение от 3 до 10 человек (в зависимости от количества инструкторов) школы БУ, предварительно прослушавших лекцию по привалам и ночлегам
5. Характеристика места занятия: школьное помещение с хорошей освещенностью, со стульями и партами, должно быть достаточно места для того, чтобы слушатели устроились компактной группой за столом/партой, видели друг друга и инструктора, могли без помех пользоваться листами карт и иллюстрациями
6. Проводящий (е): инструктора и стажеры клуба
7. Необходимое снаряжение: каждый слушатель должен иметь смутные знания о привалах и ночлеге в разных климатических и природных условиях
8. Материалы: карты и иллюстрации (предъявляются инструктором каждому слушателю поочередно).
№ этапа занятия | Наименование и краткое содержание этапа занятия | Продолжи-тельность | Указания инструктору по организации этапа занятия |
---|---|---|---|
1. | Рассадить слушателей, представиться, узнать имена и кто не был на лекции | 6 мин. | Р: распределить слушателей между инструкторами, рассадить компактно вокруг столов по отделениям, слушатели и инструктор в отделении хорошо видят друг друга
М: рассказ, беседа, опрос К: все ли на месте, есть ли необходимые карты и иллюстрации, все ли готовы к началу семинара, узнать кто не был на лекции. Б: все ли отвечают на вопросы и слушают друг друга З: предварительно оценить уровень владения материалом слушателей, умозрительно выделить тех кто «не в теме» которым остальные должны будут помогать советами. |
2. | Сообщение цели занятия: «Сегодня мы закрепим и возможно дополним знания, полученные на лекции по привалам и ночлегам. Вашему вниманию будет представлен ряд заданий с примерами возможных ситуаций в походе. Учитывая ситуацию нужно выбрать место для привала, обеда и ночлега. Время на выполнение заданий ограничено, поэтому при выборе места прошу сразу приводить аргументы в пользу вашего выбора. На одно задание максимум 5 минут.» | 2 мин. | Р: слушатели компактно сидят вокруг стола по отделениям, хорошо видят друг друга и своего инструктора
М: рассказ К: все ли вас слушают Б: никто не перебивает З: обратить внимание на степень интереса участников к теме семинара |
3. | Слушателям предлагаются задания на темы:
3.1 Привалы (остановки)
3.2 Обеды
3.3 Ночлеги
|
35 мин. | Р: Инструктор перемешивает карточки с примерами и выдает слушателям поочередно;
М: опрос; беседа (рассказ-напоминание того, что не помнят); показ (Инструктор показывает то, что не смогли показать слушатели); повторение (слушатели повторяют за инструктором, выполняют новые задания) К: проверка знаний Б: все ли вовлечены в процесс З: стремиться привести максимум аргументов из личного опыта в пользу или против соответствующего выбора, рассмотреть задание с разных сторон. |
4. | Разбор полетов | 7 мин. | Р: Инструктор рассказывает, все слушают
М: рассказ (повторение закрепленных на семинаре знаний) К: все ли на месте, нормально ли воспринимают Б: все ли в порядке З: Перечислить основные тезисы семинара – наличие дров, воды и безопасность. |
Принятые сокращения: Р — расстановка участников, М — методические приемы, К — контроль процесса, Б — меры безопасности, З — замечания.