Пер. Торнау (2А)

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Описание

(Взято из отчета 3кс Малиновский Д.А., 2006г)

  1. От пер. Псырс идём прямо на перевал Торнау (Фото 3.17, 3.18). Перевальных седловин две. Северную логичней проходить с запада на восток, а южную наоборот. Тогда вся сложность будет на спуске. Идём на северную седловину (Фото 3.19). Закрытый ледник постепенно становиться круче. Перевальный взлёт подрезан не широким бергом, который обходятся справа по ходу. Когда уклон возрастает до 30гр, начинается скально-осыпной взлёт (до 40гр) (Фото 3.20), который и выводит на перевал (1.25). Для пущёй безопасности можно провесить 20м перил с конца ледника до седловины.
  2. Северная седловина перевала Торнау (2А, 3250) не широкая скальная до 2м шириной, со скальными полками со стороны лед. Лабинский. Перевальный тур расположен у самой низкой точке, возле спусковой петли. Спусковая петля - основная верёвка вокруг валуна (Фото 3.21). На южную седловину можно пройти траверсом по скально-осыпным полкам. Но это не оправданно увеличивает сложность. С южной седловины на лед. Южн. Аманауз спускается осыпь (до 30гр) подрезанная бергом, поэтому спуск по ней опасен, нет возможности организовать надёжную страховку. Со стороны лед. Лабинский южная седловина представляет собой скально-осыпной склон около 50 м протяженности. Спускаемся дюльфером до участка льда над ранклюфтом по скальному 700 кулуару (ТС – спусковая петля на валуне, 50м), где организуем станцию на бурах (Фото 3.22). Станция хорошо защищена от камней нависающим ледовым козырьком. Ранклюфт забит снегом и конгламиратом. От станции по крутому конгламирату на мокрых скалах (до 40гр, 10м дюльфер) и выходим наверх ранклюфта. Со скал иногда летят камни, поэтому приходиться непрерывно наблюдать за ними. Последний без рюкзака с нижней страховкой снимает нижнюю станцию.
  3. Далее вешаем 40м перил из ранклюфта (закрытый ледник до 450) до выполаживания на леднике (Фото 3.23). Последний на три такта с нижней страховкой проходит крутой участок (3.30). Спускаемся в связках по закрытому леднику уходя вправо. Трещины легко обходятся. Начинаются участки открытого льда, в ледопад не входим, а забираем, как можно правей и по снежному склону (до 200) выходим на гребень отрога правого борта [3050] (1.00) (Фото 3.24, 3.25).

Фото

  1. Trn1.JPG
  2. Trn2.JPG
  3. http://caucatalog.narod.ru/base/amanauz_malyi_pass.html