Отчет о походе 4кс по Приэльбрусью с 12.08.05 по 27.08.05 группы Коренчука И.В.

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

давайте сочинять!

  • особенно интересуют места, где меня не было
    • даты заезда, что делали(акклиматизация, тренировки и тд)
    • подъем на шахтер
    • ночевка под кичкидаром
  • также вспоминаем вместе кол-во веревок, переходов, ходовое время

нитка маршрута

г. Тырныауз – р. Герхажансу – р. Каяртысу – пер. Каярта Зап. (3944) + рад. пер. Шахтер(3863) через п. Киллар(4087) 2А – лед. Орелю – пер. Штернберга (2А, 3900) – р. Джайлык – лед. Джайлык – пер. Седло Чегема (2Б, 3950) – лед. Чегем – пер. Кичкидар (2Б, 4140) – лед. Юном – р. Куллумколсу – р. Адырсу – дом отдыха Уллутау – лед. Гумачи – пер. Оптимальный (3782) + рад. в. Чегеттаучана (4019) с пер. Украина (3746) + рад. в. Гумачи (3797) + спуск на лед. Джаловчат через пер. Джантуган Вост (3576) 2Б – ур. Зеленая Гостиница – дом отдыха Джантуган – лед. Кашкаташ – пер. Бжедух (2Б, 3800) – р. Шхельда – а/л Шхельда – р. Адылсу – р. Баксан – р. Юсеньги – лед. Юсеньги – пер. Когутай (2А, 3564) – руч. с лед. Большой Когутай – Чегет – пос. Терскол – Азау – ст. Старый Кругозор – лед. Азау Большой – плато Хотютау – Южное ребро + Западное плечо (до 5200) + Западное плато + пер. Фрунзе (3950) + пер. Балкбаши (3700) 2Б – лед. Уллучиран – ур. Ирахитсырт – ур. Джылысу – выезд автотранспортом в г. Тырныауз

8 авг

Приехали в понедельник 8-го августа. Поселились в домиках чуть выше Верхнего Джана. Кто-то пошел с Естафьевым на Скальную лабораторию гулять, кто-то вниз к кафешкам у Шхельды.

9 авг

Ходили на Кашкаташ, вышли поздно, вернулись во второй половине дня (после 16,00). Походили по леднику, затем мужская часть команды решила попробовать свои силы со страховкой на не очень высокой отвесной стенке: с двумя ледорубами получилось у всех.

10 авг

Третий день. В ожидании Вани решили никуда не ходить, а разобрать продукты и снаряжение и раздать их по людям. В этот день ближе к вечеру вернулась команда Зайцева Андрея (Ваня И. бегал встречать их в грозу). Вечером все команды устроили грандиозную пирушку по поводу возвращения в шашлычной. Именно в тот момент, когда все уже вкушали хичины и шашлыки, вернулся со своей командой и наш командир (за 15 минут до окончаия контрольного срока). Стало ясно, что завтра мы никуда не идем.

11 авг

Командир тоже человек - должен отдохнуть от одних разгильдяев и приготовиться к общению с другими... разгильдяями... поэтому решили на маршрут выйти 12-го. В этот день - активные и окончательные попытки разобраться с продуктами и снаряжением и собраться. Все прошло удачно. Поздно вечером, почти ночью вернулась команда Зотова (намного раньше назначенного срока - монстры :) ) Мы увидели их рано утром очень сонных, да и не всех.

12 авг

старт День первый. Доехали на "батоне" до разрушенной плотины над Тырнаузом, и начали подъем вверх по долине. Уровень леса прошли по широкой, малоезженной дороге. Через 3 - 4 перехода вышли из леса, - дорога закончилась. Далее по тропинкам Через 1,5 перехода начался подъем, который длился примерно 1 - 1,5 перехода. Все - после этого был ОБЕДДДД! После обеда продолжили забирать вправо, карабкаться по моренам. Через 3 - 4 перехода в тумане(!!!!) встали на ночевку возле высохших разливов. Вода и места под палатки - были без проблем.

13 авг

День второй. До того как солнышко осветило место стоянки двинулись к перевалу. Подъем слежавшейся и смерзшейся сыпухе, далее выход на ледник и вверх по пологому ледовому склону (надели кошки). Через 1 - 1,5 перехода вышли на ровное плато под перевалом, оделись в системы. Группа разделилась - чать пошла пере. Каярта (Западная, если память не изменяет), другая - пер. Шахтер. Склон перевала Шахтер пересекался достаточно широкой закрытой трещиной (запросто можно провалиться целиком вместе с рюкзаком) - после петляния по склону вышли на следы и по ним, страхуясь попеременно на трещинах, по некрутому снежному склону вышли на перевал. ("Правильный" путь на перевал лежит правее, по крайней мере в 2005 году). С перевала гребень, по которому надлежало перебраться на Каярту оказался не так "привлекателен" как снизу... долго сидели, метались что делать... Потом пришел Ваня и спросил, почему мы не "идем" - ему ответили, что мол, страшно... нам сказали кто мы есть и что с этим делать (прошу прощения без цитат...) и.. мы пошли... На Каярту была повешена одна веревка на подъем и одна на траверс. Спусл с пер.Каярта Западная по осыпи, внизу достаточно крутые скально - осыпные сбросы, дабы избежать потерь среди личного состава команды ушли вправо... Осыпь спускаеотся на ледник, далее по леднику примерно одни переход и мы снова на "осыпных холмах", по ним двигались вниз, забирая влево. Через переход остановились на песчанных лужайках среди осыпей, там возле воды и удобных мест для палаток остановились на ночь (Командир очень просил затрекать это место.)

14 авг

После хорошей удобной ночевки между перевалами Каярта Западная и Штенберга группа двинулась (в смысле направилась...) к пер. Штенберга. По осыпи вышли на снежник и примерно через переход одели кошки (снег был плотный). По снежнику дошли до перевального взлета. Около 1/3 или 1/2 преодолели по снегу, крутизна склона увеличилась примерно до ... (туго у меня с этим, шли ногами без веревок и вешать их не собирались..). Шли по снегу "до последнего", примерно на 1/, 1/3 (как сказано выше) вышли на разрушенные скалы, по ним аккуратно дошли до седла. Всего от ночевки до седловины, как помню 2,5 - 3 перехода. Седло перевала к отдыху не располагало - сесть там особо негде. Начали спуск по осыпям и скалам, здесь разбились на две группы (стихийно), зато "первый" мог спокойно кидать камни, расчищаяя путь для "своих" - спуск короткий, но не очень приятный, как любые осыпающиеся скалы... Далее был спуск к Джайлыку, потом по Джайлыку (левым берегом) на это ушло ну... допустим 3,5 перехода - группа довольно сильно растянулась... У стрелки рек заобедали - пекло так, что для отдыха решили растянуть тент над головами отдыхающих (ну прям в лучших традициях тенидистрофанов...). А потом... потом была пилёжка обратно вверх под Седло Чегема... Сделали переходов 5 (причем нормальных, полноценных переходов), но надо сказать и встали на ночь очень удачно: хороший обзор перевала, песчанные площадки для палаток... Ночевки находятся на противоположной от перевала стороне ледника и спрятаны среди камней морены

15 авг

Утром с первыми лучами солнца, осветившими место ночевки, начали подход к перевалу. Пересекли ледник, на снежнике связались. Далее следовал подъем по некрутым склонам под перевальный склон. Собственно подход к "перевалу" занял около 2,5 переходов. Как шли: уходили влево, под разлом; разлом преодолевали по снежному мосту. Сразу над разломом начали вешать веревки сначала по снежному склону, итак две веревку по снегу примерно 40 - 50% (может переборщил...?), затем пошел лед, крутизна соответственно увеличилась... первые две веревки пошли строго вверх как и шли до этого по снегу, затем решили выйти на ледовые разломы (полки..?) по ним ушли немного вправо (для этого воспользовались 80- ти метровым вспомогалом...) после этого снова вышли на снег и провесили одну (или две..?) веревку снова строго вверх по снегу. Вышли на выполаживание и провесили веревку на траверс (склон был достаточно пологий, но сильно раскис на солнышке, да и падать было куда - по снежку, если не сумел остановться вылетаешь прям на ледовые сбросы а там прямиком до подножья перевала, поэтому от перил решили не отказываться...). Итак одна (или опять же две - уже не помню...) на траверс и снова вверх... Следующая станция была сделана на снежном мосту аккурат над трещиной (она собственно обозревалась во всей красе, но веревки уйти в другое место не было - не я вешал, => могу ошибаться... - править, безжалостно править если не прав...) - после этого была веревка последняя, которая и выводила на перевальную седловину. На перевале можно укрыться от "верерка" (насколько помню, я тама даже вздремнул немного...)... Из мульды набрали воду и забадяжили обед, который состоял из мега-супа (надо скзать на любителя....)

16 авг

17 авг

18 авг

19 авг

20 авг

21 авг

22 авг

23 авг

24 авг

25 авг

26 авг

27 авг

формально финиш

28 авг

29 авг