Отчет о выходе 20 марта отделения Коренчука

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Пришло 9 человек, из них на 8 марта было только 4.

вводная

в 9.20 выбрались на улицу

  • Раздача StarterKit, знакомство с каской, ледорубом, надевание системы.

Быстро скатились к метро - на пригорке ветер.

  • Надевание и регулировка системы.
    • Внимание на плотность прилегания, под верхнюю одежду (куртки), пряжками наружу, чтобы не сходилась на груди и чтобы грудь была на уровне выше окончания грудины.
    • Связывание системы булинем (рассмотрели 2 варианта), настройка системы.
    • Быстрая регулировка системы, связанной булинем.
    • Вязка проводников-восьмерок на концах.
    • Объяснение необходимости 2 концов, предподчтительности разной длины.
    • Требование минимальной длины к одному из концов - чтобы доставал до земли и было возможно организовать точку на ледорубе.
    • Объяснение точки подвеса системы, куда встегиваются грудные карабины (на уровне окончания грудины).
    • Карабины встегиваются в 2 веревки системы.
  • Как правильно встегивать и разворачивать карабин.
    • Когда карабин нужно муфтовать, а когда не нужно (просто висит).
    • Встегивание в грудь стального карабина, на самострах - дюралевого.
  • перчатки или рукавицы при работе с веревкой. Оптимально сочетание перчаток для мелкой работы и рукавиц на резинках для страховки.
  • Схватывающий узел из 6 и его работа на основной веревке.
    • Применение в туризме.
    • отработка участниками
    • Вязка петли из 6 грейпвайном.
    • Узел заячьи уши
    • итог - пруссик.
      • Применение.
      • Индивидуальная длина.
      • Взаимное расположение узлов (поближе)
      • равномерность натяжения ветвей при ввязывании
  • закрепление неиспользуемого снаряжения на системе
  • регулировка самостраховочных концов узлом среднего, закрепление на системе
  • Закончили около 11.00

Выводы

Все это, кроме регулировки системы, можно проделать на семинаре в клубе, а здесь лишь повторить, что должно свести время беседы и одевания к 40...60 мин

Индивидуальная снежная техника

так как у меня 5 человек вышли впервые, то сначала

  • замечания по одежде
    • фонарики/бахилы
    • капроновые штаны
  • разогрев конечностей размахиванием
  • краткое введение в работу с ледорубом
    • положение при переноске
    • использование как трость
    • положение "на изготовку"
  • движение по снежным склонам - прямо возле выхода из метро есть чистый склон с видом на Москва-реку.
    • Подъем по склону
    • спуск лицом в долину
    • подъем на 3 такта
    • спуск на 3 такта
    • подъем и уход траверсом по склону
  • переход до оврага у футбольных полей.
  • тропление
    • подъем группой по склону оврага с использованием ступеней предыдущего
    • движение по футбольным полям своим следом

к 11.50 вышли на склоны над полями

Выводы

  • Склон у выхода из метро позволяет отработать элементы личной техники - чистый, широкий, не слишком высокий
  • по дороге к полям есть несколько залесенных склонов, по которым при достаточном времени тоже можно прогнать группу
  • овраг с ручьем перед полями - хорошее место для инд движения или одновременных связок
  • снежный год, поэжтому с индивидуальным троплением проблем нет
  • даже если все участники уже отработали индивидуальную технику, все равно, рекомендую начать с повторения на склоне у метро, а дальше можно связаться и идти в связках.

Часть1. Станции, страховка, срыв

начали на склоне над полями, сборав станцию на дереве. Была идея отработать срыв с удержанием. Однако склоны слишком короткие, снега много. Поэтому

  • разбили отделение на 4 связки
  • каждой связке дали по 2 петли для организации станций на деревьях и по 2 доп карабина
  • движение с попеременной страховкой черех точки на деревьях к склону под церковью и по нему (5...7 веревок)
    • станция - два раза вокруг дерева
    • узел - встречная восьмерка или булинь (если усвоили)
    • встегивание карабинов - правильное
    • встегивание самостраха
    • конец страховочной веревки или в себе, или в станцию (предподчтительно)
    • страховка через карабин (стальной)
    • все замуфтовано
    • информационный обмен
  • на склоне под церковью отработка удержания срыва при страховке через карабин
    • усилие протравливания
    • внимание на регулировку системы
    • внимание на застегнутость касок и пр
  • две связки создали станции наверху раскатаного склона под церковью
  • отработка срыва при страховке через восьмерку (3...5 м приспустился, слабина 1...1.5 м, прыжок с разбегу)- каждый постраховал 5 раз
    • усилие протравливания, его необходимость
    • направление рывка
    • расстояние рук от восьмерки - у многих засасывало
    • очень полезно поработать бревном
      • проверка подгонки системы
      • убедительно доказывается необходимость протравливания
  • частично параллельно, и после - зарубание
    • положение ледоруба на груди
    • переворот полностью на живот
    • ледоруб прижимается всем телом, не отпускается наверх

закончили в 14.30

Выводы

  • на самих футбольных полях делать нечего
  • можно с организацией точек на деревьях выходить на склоны под церковью
  • эти склоны частично каскатаны - возможно передвижение по жесткому снегу, зарубание
  • отработали организацию станции вообще, страховку, и, главное, удержание при срыве
  • типичная ошибка участников - воспринимают верхнюю страховку как грузовую веревку, и требуют от напарника, чтобы то выбирал и вытягивал. Сорвал голос кричать, что это не так %)

Обед

с 14.30 до 15.00 пообедали, прикормив Володина и МВ. Приятно, когда почти у всех - термоса с чаем, бутерброды, печенья и баранки

  • отработка посадки на рюкзак
  • ноги - на бухту веревки
  • быстро-быстро есть
  • пить горячий чай

Выводы

  • решение задачи вывода без снятия системы и подсказки инструктора

Часть 2. Непрерывность страховки. Станции на снегу. Движение в связках.

  • с 15.00 провесили П-перила в верхней части склона - 7м наверх, 2...3 - горизонталь, 5...20м - вниз. Каждый по 2...3 раза
  • отработка подъема с пруссиком
    • жюмар рановато, и не всегда есть - поэтому должны поверить в прусс
    • пока не попробовали зависнуть на перилах, в пруссик верили слабо
  • скользящий карабин на горизонтелке
    • именно карабин, а не прусс
    • в груди или на усе (предподчтительно)
    • замуфтовать
  • спуск типа спортивного со страховкой пруссиком
    • восьмерка - здесь излишне, сначала отработка с минимумом снаряжения
    • расправить узел
    • не зажимать в кулак!!!
    • веревка за спиной
    • намотать веревку на руку (если позволяет длина прусса)
  • основные цели и вопросы П-перил
    • один человек на веревке
    • перестежка без потери страховки
    • максимальная скорость перестежки, информационный обмен
    • к сожалению, часть людей уже промокла, и П на всю веревку делать было нецелесообразно, а так позволило бы наглядно показать реальную работу группы на длину веревки и необходимость быстрого перемещения и освобождения
    • муфтованные карабины
    • приучение нагружать веревку, использовать ее для облегчения движения и поддержания равновесия
  • организация станций на снегу - коротенько, тк реально отработать - нет снега
    • из 2 ледорубов
    • грамотная блокировка
  • снятие станции при спуске - связал ледорубный крест. Нашли пятачок глубокого и утоптанного снега.
    • последовательно собрал станцию
      • вбил основной ледоруб
      • показал, куда крепится грузовая веревка
      • показал, откуда выходит сдергивающая
      • показал, что при попытке сдернуть в такой конфигурации прорезается снег
      • подложил второй ледоруб
      • объяснил, что должен быть привязан к первому и акцентировал на длине привязки
    • сдернул
    • собрал на рыхлом снегу. сдернуть не удалось - ушел второй ледоруб
    • каждый участник собрал (из связанных ледорубов) станцию, отошел от нее на 20 м и сдернул
      • почувствовал, как "играет" веревка
      • если не дергается, помогли командой
      • если опять не вышло, участник проникся, что придется идти вверх 20м :)
      • девушкам я помог забить ледоруб :)
    • почти все сдернули успешно, ледорубы красиво поднимались и иногда вылетали
    • Предложил отделению теперь самостоятельно связать и установить ледорубный крест из веревок П-перил
      • ковырялись долго, но что-то собрали
      • все спустились по-спортивному ,но последний все же сорвал всю станцию (при проверке надежности точки на снегу)
      • пересобрали внизу, сдернули с 20м
  • около 17.00 ... 17.30 разбились в связки-двойки
    • длина веревок
    • маркировка бухт
    • узел среднего
  • выдвинулись пересеченной местностью к футб полям и далее к оврагу перед ними
    • расстояние в связке, натяжение веревки
    • расстояние между связками
    • срыв первого - при входе в овраг, когда второй его уже не видит, - и задержание связки вторым. по 3...5 раз
  • в овраге - преодоление трещины (открытый ручей) перепрыгиванием
    • переход от одновременной к попеременной страховке
    • точка на ледорубе
    • муфтовать карабины
    • положение ледоруба у прыгающего - на изготовку
    • страхущий создает разумную слабину и готов выдать веревку, чтобы не сдернуть первого
    • прыжок, приземление делали зарубанием :)
    • первый готовит точку и принимает с выбором слабины второго
  • попеременная страховка - по 5...7 веревок, от оврага до подъемника
    • быстрая организация точки страховки на ледорубе
    • четкий командный обмен
  • от подъемника до метро короткими перебежками в связках
    • натяжение связочной веревки - ха-ка схоженности и взаимопонимания - надо было пообещать приз тому, у кого она не коснется асфальта
    • дыхалка в системе
    • бег в системе, под рюкзаком, с пруссами, усами и карабинами - проверка, что ничто особо не болтается
  • подъем-спуск на склон рядом с метро
    • выходной аккорд

в 18.20 в вестибюле развязываемся и пр

Выводы

  • П-перила - очень полезная вещь, приручает людей к веревке и постоянной страховке
  • снег в большинстве мест был рыхлый, поэтому не получилось полноценно отработать попеременную страховку через ледоруб со срывом
  • зато проверили станции из ледорубного креста и убедились, что успешное снятие зависит от аккуратной постановки, что снег все-таки при удачно выбранной/подготовленной площадке держит
  • расстояние в связках лучше делать побольше, до 20м, чтобы можно было первого сорвать неожиданно для второго, и чтобы заставить реально кричать команды
  • с попеременной страховкой через ледоруб в конце занятия группа разобралась быстро и двигалась уверенно
  • пробежка в системе и связке - хороший повод задуматься о физо, и сработаться с напарником

Выводы

  • что не удалось
    • срыв при точке на ледорубе
    • страховка через себя
    • взаимодействие связок
    • взаимодействие отделений (соревновательный элемент и пр)


  • часть вводной можно было перенести в клуб, но и в метро есть теплый и относительно тихий вестибюль
  • под церковью достаточно протяженные склоны, в тч и для зарубания. Есть минимум 2 склона (на 2 отделения)
  • овраги по дороге к метро - замечательная возможность походить в связках с одновременной страховкой и срывом и с попеременной страховкой (как через ледоруб, так и через деревья)
  • ИТОГО: отличное место для проведения занятий по технике страховки на снегу