Обоснование плана ШГТ 2005
Содержание
Посылки
- Организуем школу базового уровня
Расчет часов
Для школы базового уровня надо проработать
- 144 часа лекций, семинаров,практики
- 104 часа УТП
- итого учебных занятий 248 часов
- 104 часа стажировки
- 84+104 проведение спортивного похода
- итого 292 часа учебной работы (вне сетки часов)
- всего 540 часов
Расчет часов учебных занятий, идущих в зачет при аттестации кадров,производится следующим образом:
- для классных занятий - в соответствии с утвержденным учебным планом;
- для тренировочных выходов - не более 8 часов в сутки;
- для УТП - не более 10 часов в сутки и в соответствии с продолжительностью активной части похода
- для 2 к.с. минимум - 24 + 8 х 10 = 104 часа
- при подготовке к УТП и его зачету - по 8 часов в сутки. Расчет часов на подготовку УТП производится следующим образом:
- минимальное количество часов на подготовку - 16 (2 дня по 8 час)+ 8 час (1 день) на заключительный этап или всего 24 часа
- для выполнения контрольных заданий часы определяются преподавательским
составом и отражаются в отчетных документах
Наши прикидки по часам
Начиная с 24 февраля до 26 мая - 14 четвергов. Каждый четверг - с 17 до 18.30 - 1.5 часа тренировка + с 19 до 21 - 2 часа лекция. Откинем 1 четверг, получим 3.5*13 = 45.5
В июне бег на Ленгорах, с 19 до 21, 5 четвергов, полюс возьмем один с июля. Итого 2*6 = 12
Практические выходы:
- 8 марта - с ночевкой, посчитаем за 1,5 дня - 12 часов
- апрель, выезд на скалы - с ночевкой, за 1,5 дня - 12 часов
- майские праздники
- либо соревнования - 2 дня, 16 часов
- либо походик - 4 дня, 40 часов
- конец мая, буревестник - с ночевкой, 2 нормальных дня - 16 часов
- июнь, марш-бросок - с ночевкой, 2 дня - 16 часов
- июль, практика в а/л Джан-туган - 5 дней, 40 часов
Итого, даже если у нас на май только внутренние соревнования, получаем 159.5 часов > требуемых 144 часа лекций, семинаров,практики - проходит
Поход - наши двойки дб не менее 8 дней + дается 24 часа на подготовку в городе и защиту - 104 часа, проходит
Что такое "292 часа учебной работы (вне сетки часов)" - работа со стажерами, руководство УТП, в общем, это время надо не прибавлять, а считать параллельно.
Эталонный план
Общая подготовка
1.1 Туризм. природа, право 2 1.2 История развития туризма в стране 2 1.3 Основные руководящие материалы по спортивному туризму 2 1.4 Структура и деятельность общественных ТСО 1 1.5 туристские возможности родного края 6 1.6 Общественно-полезная деятельность в СП. Краеведческая и природоохранная деятельность. Наблюдения в походе 4 1.7 Научно-спортивная деятельность н организация экспедиции 4 1.8 Виды туризма, их особенности, перспективы развития 4 1.9 Классификация туристских маршрутов и их препятствий 2 ИТОГО по п..1: 25
2.Специальная подготовка. Организация я проведение спортивных походов (СП), спортивных туров (СПТ) и путешествии (П)
2.1 Правила организации м проведения СП. СПТ и П 2 2.2 Организация, подготовка и проведение СП, СПТ м П 4 2.3 Снаряжение 4 2.4 Питание 6 2.5 Топография и ориентирование на местности 10 2.6 Стратегия похода 2 2.7 Тактика похода 6 2.8Техника движения и преодоления препятствий 20 2.9Привалы и ночлеги 6 2.10Причины травматизма н анализ несчастных случаев 4 2.11Обеспечение безопасности похода, страховка н самостраховка 6 2.12Медицинское обеспечение м доврачебная медицинская помощь в походе. Врачебный контроль м само контроль 8 2.13 Вопросы выживания в экстремальных условиях 4 2.14Организация н проведение поисково-спасательных работ и транспортировка пострадавшего 8 2.15 Обзор районов туризма м УТЛ 4 2.16 Руководитель похода, его ответственность и обязанности 4 2.17 Отчет о походе 2 2.18 Общая м специальная физическая подготовка туриста 4 Итого по п.2: 104
3 Методические основы подготовки кадров СТ
3.1 Система подготовки кадров в спортивном туризме 2 3.3 Организация и проведение учебных мероприятий 2 3.4 Организация работы преподавательского состава 4 3.5 Подготовка и проведение лекций и бесед 2 3.6 Подготовка и проведение практических занятий. Методология тренировочного процесса 12 3.7 Обучение в учебно-тренировочном походе 4 З.8 Воспитательная работа в учебных мероприятиях 4 3.9 Вопросы психологической подготовки в туристской группе. Психология малых групп 6 3.10 Особенности организации работ на турбазе, лагере и СПТ. 2 3.11 Организация экзаменов, зачетов, разбор тренировок н походов 4 3.12 СТ и задачи тренировочного процесса при подготовке туристов к СП 2 3.13 Тактико-техническая тренировка туристов 5 Итого по п3: 51
4 Организация м проведение массовых туристско-спортивных мероприятий
4.1 Организация м проведение чемпионатов и туриад СП, СПТ м 4 4.2 Проведение туристских слетов, вечеров и конкурсов 10 4.3 Правила соревнований по туристскому многоборью, методика их судейства м проведения 20 4.4 Походы выходного дня. Экскурсии 6 Итого по п.4 40
5 Вопросы организации м проведения спортивных туров (СОТ)*
5.1 Роль и задачи гида-проводника при подготовке и проведении СПТ 2 5.2 Организация платных услуг в сфере спортивно-оздоровительного туризма 2 5.3 Организация безопасности и сервиса в СПТ 4 5.4 Психология клиента. Конфликтные ситуации. 4 Итого по п.5: 12
6 Темы по выбору и самостоятельные работы 16
Итого 248
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (вне сетки часов)
1. Стажировка (инструкторская практика) 104 2. Практика проведения СП или СПТ 188 ВСЕГО практики: 292 ВСЕГО ПО УРОВНЯМ ТУРИСТСКОЙ ПОДГОТОВКИ 540
Реальные мероприятия в школе
В эталонном плане описаны темы и необходимое число часов на каждую. На нашу школу этот план ложится оч здорово (в екселе) - весь поход новички будут слушать лекции по "Организации платных услуг в сфере спортивно-оздоровительного туризма" и вести дискуссии по "Научно-спортивной деятельности и организации экспедиций"
Однако Никоноров (и мы сами) заинтересован в реальном графике школы, в реальных темах и занятиях. Попытка опсчитать часы "из общих соображений" у меня (Иван) потерпела неудачу, поэтому предлагаю описать реальные мероприятия (лекции, выходы) и уже исходя из них вычислять нормы часов по темам (а не наоборот, по нормам ставить занятия).
Сергей вроде раскидал таки все по екселю :)
Предлагаю Шаблон описания практического выхода - тоже меняйте, как хотите
- открываете его на редактирование,
- копируете все в буфер,
- закрываете без изменений
- открываете пустую статью о выходе
- вставляете все из буфера
- сочиняете статью. Если не укладывается в шаблон - пишите как удобно
Ссылки
Старый Русский Турист - основа нашего плана :)http://www.tssr.ru/files/materials/307/russianrourist7_2001_2004_gg.pdf