Мысли по организации ШГТ 2008

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

По горячим следам

Тактические промахи

  1. плохие объявления на сайте, касающиеся продолжения набора в школы

Структурные проблемы и пути их решения

  1. высокая стоимость снаряжения и похода для студентов, особенно младших курсов
    1. полное обеспечение студентов бауманцев прокатным снаряжением: ледорубы, системы + обвязка + карабины, кошки; надо посчитать кол-во студентов в этом году и на него ориентироваться
    2. для небауманцев под 50% залога в последнюю очередь, остальные 50% выплачивает тот член клуба под чью ответственность снаряжение давалось (другими словами внешние люди должны покупать все сами)
    3. если кто-то сразу хочет купить себе снаряжение: организуем закупку в удобное для школьников время, каждый год и закупаемся заодно сами
  2. отсутствие механизма привлечения в клуб и на школы студентов младших курсов
    1. TODO: надо проанализировать контингент студентов всех курсов, определить таргет-группы и вообще понять кото мы пытаемся привлечь и в каком количестве, может и привлекать то некого, необходимо разрабтать политку партии:
      1. кого бы привлекаем, чем они будут заниматься, и как это соотносится с зачетом по физре
    2. организация полноценной отдельной от лыжной ШТ:
      1. общетуристическая подготовка: палатки, спальники, костер в подмосковном лесу, ПВД, подготовка к пешей единичке
      2. начинаться должна с первой недели сентября
      3. агитация по всей бауманке еще в конце августа.
      4. обеспечение общетристским снаряжением
    3. студенты члены клуба ходят на тренировки по туризму вместе с первокурами и агитруют их на школу
      1. в идеале распределяются так, что окучивают все тренировки
    4. студенты ездят на выходы новичков и там агитируют на школы и в клуб вообще
  3. плохое распределение людей по командам (нет общности интересов, большая толпа, команды не срабатываются и не хотят учиться и работать), огромная разница интересов у студентов и взрослых слушателей со стороны
    1. распределять слушателей по отделениям надо после первой лекции на основе обработанных анкет
    2. для того чтобы не разбивать друзей добавить в анкету поле: перечислите людей с которыми вы бы хотели быть в одном отделени (друзья, знакомые с кем вы пришли вместе на школу)
  4. отделение больше контактной группы (12 чел) - неуправляемая толпа, эффективно сработаться и организовать что-то невозможно
    1. предложения для обсуждения:
      1. меньше отделения: макс 12 чел
      2. разбивка отделений на 2 части, командир и зам командира по 6 чел (плюс на каждую половину по стажеру)
      3. пока не сильно актуально, но нужна какая-то система формализованных показателей по которой мы имеем право отказать человеку в занятиях и походе, а также осуществлять слив неперспективных участнков в трешовые отделения

Методические недоработки

  1. надо выделять и отдельно объяснять технику страховки с веревкой и гимнатическую (особенно правильное положение рук, перехваты)