Идеология ШГТ 2005

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

>SG>Сперва некоторое резюме:

1. Школы необходимо делать официальными. Вчера мы с Иваном поговорили с народом из ЦМКК/ТССР, есть возможность не только сделать нынешнюю школу официальной с получением командирами инструкторских званий, но и получить инструкторские звания экстерном тем, кто двойки уже отводил и планирует дальше заниматься инструкторской деятельностью. Для этого необходима справка о руководстве и сдача экзамена комиссии. Для официальной ШГТ необходимо составить учебный план, соответствующий требованиям "Русского туриста", этим занимается Иван, сводя клубные разработки и тамошние рекомендации.

2. Школа должна быть организована следующим образом: инструкторы + стажеры. В этом году будет сформирована группа стажеров (предварительно Ермилов, Косиков, Леонова, Яцко, Иващенко, Лысенко (естесс-но, при их согласии), которые будут помогать инструкторам заниматься со школой в мск, летом поедут со школой в Джантуган, проведутпройдут занятия и сходят в сложный учебный поход 4 к.с. (Предположительно, Безенги-Приэльбрусье) В следующих сезонах стажеры берутся за школы и начинают руководить, собирается новая группа стажеров и т.д. Стажеров не обязательно водить в 4 к.с., можно и выше, если у них достаточно опыта.

3. Летом состоятся следующие походы (сборы), все (кроме 3?) на Кавказ: 2 кс Зайцев 2 кс Мадонов 2 кс Коренчук (Ганаховский) 2 кс Чушев (?) 3 кс Бутов (Расторгуев/?) 4 кс Ганаховский (Коренчук)

4. В дальнейшем, возможно, будут устраиваться школы СТП

5. Будут приглашаться инструкторы со стороны для чтения лекций на школе. В этом году предполагается взаимодействовать с "Вестрой" и другими.


>Далее Ivan0>

Понадергал из приватных мессаг

>Поговорил вчера с МВ и Лизаевым, оказалось что Свиридов 4 >летом не поведет. Может, Макса привлечем?

Про Макса не знаю. 2...3 должны водить молодые командиры, IMHO

>SG>Я имел ввиду "4". Реально у нас действительно некому руководить из молодежи. ... На мой взгляд, оптимальный план - выбрать стажеров из тех, что ходили 2-3 в прошлом году, в этом году вместе с ними позаниматься со школой, сводить их в этом году в 4* (т.е. в крепкую учебную 4) и ориентировать их на руководство (т.е. в качестве инструкторов, которые поведут) школами после лета. Людям, не прошедшим хотя бы 4, двойками руководить, на мой взгляд, не стоит. Вопрос кто эту 4* поведет. В принципе, мог бы любой из нас (кроме Миши), но, все-таки чувствую, что новичков наберется команды на 3 (по 10 чел), итого нужно 5 нормальных командиров. Разве что Рому соблазнить тройку провести? Тогда своими силами управимся.

Далее надо еще прикинуть, кто мог бы быть таким стажером, кого мы сводим в 4 и он возьмется руководить после. Яцко, Ермилов - младший, из женщин кого-нибудь. Про Лаврова что-нибудь знаешь? Ты с кем в 4 ходил? В прошлом году были в 2-ке грамотные товарищи, которых через категорию взять можно?

В общем, Лизаеву и всем говорим, что у нас сборы 2-3-4-к на базе "Джантугана" и едем все вместе, так?

Насчет руководств в следующем году - на 3 останется Мадонов, привлечем Чушева (по правилу перехода), на 2 - нынешние стажеры + Фомичев (?), на 4 - Рома/Свиридов/Ты/Я/, на 5 опять Ты/Я (если я вообще летом в след. году поеду куда-либо)


Еще мне не понравился следующий их пункт (хотя он и логичен), что двойки надо "размазать" по лету, т.к. кто-то сможет в июле, не сможет в августе и наоборот. МНе бы хотелось потусоваться всем вместе, что во-первых, гораздо веселее, во-вторых, можно (и нужно) взаимодействовать во время похода, в-третьих, погранпропуска можно будет получить "малой кровью" (командир свалит, но группа не будет бездействовать), в-четвертых, после походов хотелось бы всем вместе пару восхождений-таки сделать.

Ну да, как в нормальном альплагере - инструктора сидят все лето, а к ним на смены новички приезжают :). Только у нас нет ни альплагеря, ни инструкторов, ни "всего лета", ни планов на смены, ни такого количества новичков. Нет уж, нафиг все эти размазанные двойки. У нас прежде всего - школа НТП, и выезд в горы - это не спортивный поход, а логическое продолжение школы. А если это школа, то там должны быть занятия (семинары и практика), тренировки, отработка приемов и контроль с обсуждением результатов. Обязательно взаимодействие. А поход - пряник + закрепление экспедиционных навыков + отработка базовых приемов в реальных условиях. Если МВ с Лизаевым расскажут мне, как они сумеют размазать двойки (проезд, проживание и, самое главное, инструкторский состав) - пускай так и будет. Для справки: по документам ТАКТа на практических занятиях не связанных с опасностью необходимо по 1 иструктору на 5-6 человек, связанных с опасностью - на 3 человек. + рекомендуется стажер. У нас опыту педагогического нет, поэтому нагрузку увеличивать - неразумно. Итого, я за общие сборы - проще организовывать (при дефиците инструкторского состава)


Насчет лекций - давай с тобой план лекций накидаем, согласуем с МВ и Зайцевым - старшим, распределим, кто что читает и дадим 2 нед на подготовку. Перед открытием школы встретимся и просмотрим, кто что насоставлял, скорректируем, перетрем и пусть каждый читает свою лекцию.

По моим оценкам, у нас будет 3-4 группы ШГТ (2) и 1-2 группы \\\"троечников\\\". Соотвественно, нужно 4...6 командиров для низких категорий. Соотвественно, предлагаю: 1. Мадонов 2. Зайцев 3. Коренчук 4. Ганаховский 5. Чушев/Лавров/и иже с ними

Давай подумаем с философией организации - ведет ли 2 опытный товарищ (ты, я, Расторгуев), или чел, которому нужно руководство. Дима прошлым летом отводил 3, ты - 4 - неужто у вас нет свежих кандидатур руководов? Это все надо хорошо подумать, чтобы в будущем не случилось провала с опытными руководами.


писал - "инструктор"/"наставник" - 4...5, "стажер"/"руководитель отделения" - 2...3, тут надо с философией определиться - кто главнее - руководитель похода или опытный старший товарищ, но думаю все будет решаться полюбовно между ними и название особой роли не играет

После завершения походов можно собраться и всем вместе сделать пару-тройку восхождений.

Предложения

  1. .выкинуть всю нормативку в раздел \"для справок\",

>SG>Соответственно, добавляем тебе в перечень помимо плана лекций и выходов перечень справочного материала ;)

  1. . сократить питание до определения общих принципов и разбора типовой раскладки (у Алексеева тоже в методе 2 раздела - простые походы и сложные, на ШГТ читать надо первый, без ЖБУ)

>SG>Ok

  1. . Ориентирование превратить в ориентирование - выкинуть номенклатуру, рассказать про GPS и еще пару слов, остальное - в семинар. Зимой же Володин приносил планы практических выходов с упраждениями?

>SG>Надо еще раз пересмотреть и написать методу. Кто - Володин

  1. . Медицина - сократить до практики, урезать чтение МВ списка аптеки

>SG>Пригласить и оплатить спеца; составить файл типа того, что на сайте валяется.

  1. . Ввести лекцию \"экспедиционные навыки\" - у нас это размазано

>SG>Что имеется ввиду?Обычная жизнь в походе, чем отличается от жизни в городе. Гигиена :), легкая медицина, распорядок дня, чуть-чуть экстремального выживания, необходимые личные вещички - просто трем на тему с советами - лекция или семинары на выходах >>SG> Вот уж что в вики надо делать. Типа, создать разделы по тематике и советовать в них направо налево

  1. . Снаряжение - больше на выходы, демонстрацию - на них. У нас же на каждое отделение будет по 2 опытных ответственных лица :)

>SG> Если делать сразу отделения по 10 чел, то получится 4.

  1. . Обзор районов попробовать совместить с горным рельефом - и там, и там нужны слайды

>SG>Слайды, мне кажется, вообще везде нужны.

  1. . Обязательно на каждом занятии ввести 30 мин на общение в отделении - подготовки к выходам, обсуждение лекции, разбор заданий, изготовление/закупка снаряжения.

>SG>Ok

  1. . Отделения формировать не по принципу \"возьми 15, к лету отвалятся\", а по макс 10 человек - тогда 2 опытных справятся. Ближе к лету лучше объединим.

>SG>Ok, но еще раз - думаю, человек 40 наберем. А то и больше

  1. . Максимальная автономность отделений - семинары, выходы - сами по себе, даже по собственному плану. МВ здесь не нужен. Есть инструктор и стажер - что сказали, то и делаем. Если соседнее отделение работает над другой задачей - их проблемы :) . Начальник школы и завуч только помогают инструкторам в постановке процесса и задают канву. Наполнение - дело инструкторов

>SG>Ok, но я не совсем понимаю, кого ты хочешь записать в "инструкторы", а кого в "стажеры". Насчет раздельных выходов - согласен, да и пьянства на всякие 8 марта и тп будет меньше

  1. . Плавно перешел к занятиям. Составить план (помню 2 выхода - снег и скалы), типовое содержание (со временем на отработку приема), или пусть типовое сожержание составит каждый инструктор для совего отделения и предостави нач. школы (в ВТП это типичное задание для стажеров). только через руководителя отделения замечания высказывает, а не прибегает, кричит, начинает без объяснений всю изюминку переделывать. Выходов - желательно побольше. Соревнования - желательны, но по мне гораздо важнее "экспедиционные навыки" - поход 1 кс в мае. Тогда люди в горах будут не бороться с ногами, упаковкой рюкзака, сушкой вещей и пр (а еще в Москве всяких дурацких вопросов что брать с собой уже не будет ), а получать специализированную горнотуристскую практику

>SG>Есть еще один важнейший элемент (у Захарова вычитал в прошлом годе) - тренировка по удержанию срыва. Мы целый день чушку со столовой кидали. В общем, полезно. Насчет соревнований - думаю, все-таки они важны и вплане практики и в плане того, что кафедре нужны результаты. Просто народу надо постоянно говорить, что это разные вещи - походы и соревнования. Майские праздники нам обломали, так что это та же фигня, что и остальные праздники. В единичку хрен сходишь, на и с МВ с его подготовкой к буревестнику и внутренними соревнованиями не согласуется. Просто надо делать походы с отъездами в пт, чтобы 2 ночи получались. Хотя, конечно, проблема. Мы с Колей, когда ШГТ занимались, забили на все соревнования и на май все вместе в поход ходили.

Вот под такую идеологию хочется план. Эти идеи идут не совсем согласуются с нынешним состоянием дел. Поэтому надо обсудить с календарем и назначить ответственных за каждую тему. Ну, в общем, я пока даже со списком тем окончательно не определился :)

>SG>Давай так. Ты у нас будешь методистом, соответственно: 1. Рисуй календарный план занятий (каким он тебе кажется) и отдельно перечень обязательных выходов. 2. Дальше мы с тобой, Зайцем, Антоном все это обсудим, (скажем, в чт-пт), утрясем между собой, чтобы единым лагерем выступить, переговорим с МВ. (На самом деле он не сильно во все эти дела лезет, если видит что нормально этим занимаются, для него принципиальный пунктик один - соревнования. А если он увидит, что школой занимаемся мы с тобой, да еще Колю, Олега, Зайцева - старшего привлечем, медика независимого, думаю, поймет, что все в надежных руках =).) 3. Проведем собрание потенциальных командиров, лекторов, МКК и всех, кто должен будет принять участие в ШГТ на след. неделе, утвердим планы, командиров (стажеров?), инструкторов и т.д. 4.Начнем, собственно, лекции рисовать, снаряж добывать и т.д., т.п.

Насчет СТП давай тоже подумаем, но опять-таки надо советоваться. Кстати, мне Десинов сказал, что в его время все туристы проходили программу альпинистской подготовки на значек в а/л с инструкторами тамошними перед походом. Интересно, почему у нас сейчас по-другому. Давай у нас СТП заложим на след год,а альпподготовку проходили раньше потому, что время и деньги были, а главное амбиции еще у туристов такие не отросли - что мы сами себев горах голова. Сейчас действительно, уровень реального горного туриста 5...6 кс я считаю не много ниже уровня альпиниста 1 разряда...кмс (на инструктора учатся после 2 разряда, кажется). Боюсь, что и здесь альпинисты подсуетятся пораньше и на школы горных гидов мы будем к ним ходить :( >>SG> Давай советоваться со старшими. Без поддержки не осилим.

У великов оч много времени и практики на скатках - и личное общение, и техника, достаточная для походов 1...3 кс. У нас же часто на занятиях практика, доступная начиная с 5 кс, и нет элементращины. Кстати, мы с БП Лещенко на ледовые занятия в феврале-марте ездили. И чем занимались? отрабатывали постановку ноги на некрутых склонах, правильный разворот, и чтобы кошки за штаны не цеплялись - это в ВТП. Полиспасты тягали от силы раза 3 за всю школу