День третий.

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Встали сегодня рано. Во сколько уже и не помню, но всеми силами старались выйти с рассветом.

Итак… Саня Чушев встал помогать дежурным разводить печку. Ему это видать удалось, так как с утра мы ели горячую кашу и пили горячий чай. Но пока они это всё готовили постоянно слышались удары топора, не знаю, что уж они там постоянно рубили, но оставшееся время я провёл в полудрёме…

Наконец снизу доносится команда на подъём. Мы с Тёмой и Димкой встаём, однако Верениха не будим, пусть спит. Ленка даёт ему градусник и мы идём вниз есть.

Вот хоть убейте, но это утро мне абсолютно не запомнилось… Не помню что ели (спросите у завхоза Тёмы), не помню как выходили… Красочные воспоминания уже начались на улице. Собрались, было уже светло и пошли по лыжне с перевала…

Сначала было довольно весело: небольшой наклон, с ветерком катишься с горки, равновесие держится легко, но постепенно становилось всё круче и круче. Выхожу на очередной спуск, передо мной впереди катится Димка, я не чувствуя подвоха начинаю катиться… И какое же было мое изумление когда впереди Димка не удержал равновесие и упал. Я, набрав уже приличную скорость, решил не влетать в него на полной скорости и захотел объехать, но как бы не так. Съехав с лыжни на целину я не учёл, что скорость скольжения лыж резко упадёт, и вот я… в красивом полёте… открываю счёт падениям за поход. Приземляться было весьма неприятно, наверное я падал с открытым ртом, и туда залетело прилично снега. Было очень неприятно…

В последующую череду падения я уже и не вспомню. Ещё, преодолевая очередной крутой спуск я замечаю перед собой Димку и ору ему что-то невразумительное, однако он не реагирует. Опять приходиться сродняться с землёй и набивать под анорак снегу. Потом он мне говорил, что просто меня не слышал, и сделал попытку уйти в сторону лишь когда его обогнала моя тень.

Я очень сильно переживал за свои крепления, каждое такое падение грозило стать последним, а потому я умерил свой пыл крутого горнолыжника и стал спускаться по принципам: «Тише едешь - дальше будешь.» и «Поспешишь – людей насмешишь.» Поэтому я катился где-то в конце и не скажу, что был сильно расстроен. Погода была солнечной, на улице был лёгкий морозец (после страшного дубака мороз -25 казался "лйгким" 8) - прим. BePeHuX), съезжать по лыжне представлялось мне вполне себе весёлым спуском передвижения.

Как бы мы хорошо не подмазывались, но при скоростном спуске это не играет ровно никакой роли. По пути, памятуя о недавних падениях и факторами их обуславливающих, я выработал правило поведения на лыжне, которое должно было повысить взаимопонимание на спуске и уменьшить травматизм.

Примерно это было так.

Передвигаясь с крейсерской скоростью по лыжне, заслышав истошный вопль “Бл@!” каждый уважающий себя участник должен сделать шаг вправо и пропустить несущегося сзади товарища.

С такими новаторскими мыслями я спустился в долину реки Малый Казыр к приюту Куприяновская поляна. Вся группа уже находилась в домике. Который ещё, судя по украшениям, не оправился от встреченного в нём Нового Года. Зайдя в дом я увидел газовую плиту и баллон, отсутствовавшие в нашем месте ночлега. На этой плите уже разогревалась вода, из которой мы должны были сотворить себе кофе.

Светка попросила достать меня швейнабор, её капроновые штаны представляли из себя весьма жалкое зрелище. Они были разодраны так, будто во время спуска с перевала на Светку напала стая диких собак.

И вот попили кофейку и вышли из приюта собирать рюкзаки. Первым выдвинулся Чушев, а за ним с интервалом в несколько минут потянулись остальные. Мне запомнилось, как, по моему, Тёма надев рюкзак и сделав пару шагов не удержал равновесие и бесславно упал.

Шлось довольно бодро, правда на улице был морозец и сперва стали замерзать пальцы в перчатках, но спустя некоторое время они согрелись. Шёл я один, наслаждаясь погодой и районом. Группа довольно сильно растянулась. Через какое-то время, спустившись с пригорка увидел сидящего на солнечной поляне командира и стоящего рядом Тёму, ещё с рюкзаком. Подъехал к ним и стали ждать остальных.

12:50 Это я достал фотоаппарат и сделал первые за сегодня снимки, по ним-то я время и восстановил. Последним подошёл Верених. Видно давали еще знать о себе плохая температура и заброска.

Ну, как говорится: “Хорошие люди посидят-посидят, да и пойдут.” Мы люди хорошие, а потому так и поступили. Я на этом привале достал солнцезащитные очки, которые после первого падения были безнадёжно облепленные снегом и сейчас мною протёрты. Однако, в какой-то момент я неудачно выдохнул и очки тут же покрылись инеем… Однако я их снимать не стал и через какое-то время иней прошёл, из чего я сделал вывод, что вещи покрывшиеся инеем не потеряны до следующего привала, а способны сами очиститься.

За такими вот весёлыми думами я вышел вперёд, за мной шёл Чушев, который через какое-то время и предложил сделать привал на одной из попадающихся нам солнечных полян.

13:50 Кушаем переходное сладкое, делаем первую видеосъёмку на камеру.

На следующий переход Саня просит, чтобы Верених пошёл первым, чтобы группа не растягивалась. Следом через некоторое время выдвигаемся и мы.

Через какое-то время я и Ленка со Светкой ушли вперёд. Саня говорил, что за до приюта Высокогорный остался один большой переход, вот мы и решили этот переход совершить.

В месте, где река делает крутой поворот на лево (для нас она поворачивает направо, т.к. мы идём вверх по течению) лыжня поворачивает направо, пройдя ещё немного мы всё же решаем всё же сделать привал.

15:05 подходит Чушев с Тёмой. Сидим, ждём остальных. Саня тупит в карту. Когда подтягиваются последние, решаем сделать холодный перекус. В последствии мы решили отказаться от обедов для экономии времени.

Термоса 0,7 литров хватает ровно на 7 чашечек. Дежурные сегодня Лена со Светкой, а поэтому им выпадает выпадает честь почистить колбасу и раздать нам по шоколадке.

Пока мы ели Саня сопоставив карту с местностью определяет, где наш перевал и просит меня его сфотографировать. Я с радостью выполняю его просьбу и мы пускаемся дальше. (~15:30)

Следующий переход оказался вполне полноценным и я порадовался, что мы всё таки не стали идти до приюта. Через какое-то время дорога стала раздваиваться и в обе стороны шли лыжные следы, ну тут же стоял Саня, который рисовал на снегу стрелочку. Убедившись, что она заметно мы пошли по левой лыжне, которая шла к реке. Далее последовал спуск в её русло и оттуда мы увидели приют Высокогорный. Ура!

16:25 Мы с Саней уже кинули рюкзаки, и он изучает кату. Сегодня было принято решение, что по приходу на приют трое человек готовят ужин, а две пары идти пробивать лыжню на перевал Крутой и на перевал Озёрный.

Так и получилось: Димка с девчонками остался готовить ужин, я с Чушевым пошёл пробивать лыжню на перевал Крутой, а Тёма с Веренихом на перевал Озёрный. Минут в 40 мы вышли, в 16:54 были сделаны фотографии какой-то симпатичной вершины (наверное Большой Зуб). Дальше Саня убежал в перёд, а я в это время убирал фотоаппарат и когда принялся догонять, догонял очень долго. Прошёл минут пять-десять обратно по лыжне, после чего увидел протропленную Саней лыжню, уходящую вправо и пошёл по ней.

Через минут 20 я его всё-таки догнал. Идти по его лыжне было тяжело, снег был рыхлый, поэтому я немного усомнился в качестве подмазанности наших лыж. Однако догнал и мы пошли дальше, серпантинами потропили ещё минут пятнадцать, после чего Саня отправил меня вниз, а сам, пройдясь ещё немного вверх, начал спускаться. Когда мы вернулись на приют было уже довольно темно. Тема с Веренихом были уже здесь.

На этом месте мои записи в походном дневнике обрываются, пишу по памяти. Вечер этот ничем знаменательным не запомнился. На улице опять -40, однако Венрениху уже получше.

Спали все на втором этаже. Завтра сутра дежурили я и Димка, но это завтра, а пока.. спать.