День второй.

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Не скажу, что в это утро вставать было особо холодно. Наверное это постарался Саня, который встал в семь часов и уже пытался растопить печку.

Время 8:00. Нехотя вылезаем из спальников, на улице -39. Долго тупим, никто не хочет покидать эту обитель относительного тепла и такого же относительного уюта, однако приходится. И вот вся команда вылезла из палатки и засуетилась в стремлении развести костёр. Я посмотрел на эту идиллию и решил, что здесь и без меня народ справится.

Я взял свои заледеневшие лыжи и потащил их в палатку. Со скобами надо было что-то думать, а то сломаются через переход и мне прямая дорога в Лужбу, благо идти недолго, а такой исход событий меня никак не устраивал…

Я был реммастером, поэтому не стал никого тревожить, достал свой ремнабор и приступил к делу. Как я уже говорил, у меня стали сильно выгибаться щёчки на скобах. Чтобы этого не происходило я решил заменить мои старые стропы, которые были намертво вшиты и не регулировались, на новые, которые можно будет туго затянуть и это не позволит скобе выгибаться.

Шить на морозе без перчаток не самое большое удовольствие, однако пришлось… Пока я закончил модернизировать с момента начала приготовления завтрака прошло уже около двух часов. Как выяснилось, дрова за ночь не одумались и гореть наотрез отказывались, поэтому натопив немного воды команда поняла, что если вода не вскипит.

Что ж, все залезли в палатку с тем небольшим количеством воды, которое удалось натопить и стали просто тупить… В конце концов единогласно решили забить на приготовление завтрака, и пришлось довольствоваться утренним сыром и водой.

Поели и где-то ближе к 11 вылезли из палатке и начали собираться. Было очень холодно, буквально каждые минут пять приходилось совершать махи руками и ногами во избежании их обморожения.

На улице по потеплело -38, пока помогал Тёме собрать палатку в замочек молнии на куртке попал снег и я опрометчиво решил его выдуть… Пар изо рта тут же остался в этом замочке толстым слоем инея и возможности закрыть его просто не стало, а отогревать его теплом рук мне хотелось мало, поэтому пришлось на него забить до лучших времён…

И вот кончены сборы, в сторону споры… Часов в 12 мы выдвинулись… Шли по правому орографическому берегу ручья Алгуй. Первый переход большинство решило пройти в пуховках, я в том числе, однако уже минут через пять, когда мы вышли на солнце и разогрелись от ходьбы стало очень жарко…

Прошли чуть больше перехода. Лично я за каждым поворотом ожидал увидеть привал, так как Саня вчера нам говорил, что мы встали очень близко к нему. Увы…

Шли довольно растянувшись по лыжне. Первым учесал Чушев, явно хотел, чтобы мы ему ещё килограмм 5 снаряжения отдали, но сказать не решался. И вот привал. Подъём был не крутой, поэтому идти было не тяжело, однако этого привала я ждал только чтобы снять эту куртку. Встали на довольно широкой поляне… Последним подошёл Верених, в этот день ему что-то было особенно тяжело, видно заброска давила на него. Ленка раздала нам витаминки, Саня пару штучек кураги и батончик. Небо безоблачное, морозец уже не в тягость, он бодрит и не даёт долго сидеть на одном месте, поэтому мы решаем идти, тем более привал был не таким уж и маленьким.(Помимо заброски на него еще давила, как выяснилось в приюте, температура под 39 - прим. BePeHuX)

13:15 Минут через пять после начала движения впереди показались пара вершинок, которые с места, где я стоял уж очень смахивали на Эльбрус, поэтому я счёл своим долгом запечатлеть эту картину.

Эх… почему я так поздно стал писать этот отчёт, всего уже и не помню. Помню идти было очень здорово, вокруг красотища, никакие крепления пока ещё на мозг не давят… Почти вся команда, кроме Верениха, у которого, как потом выяснится, была температура, убежала вперёд, а ну и ладно… Озираюсь по сторонам, иногда встречаются ёлки, как их не доставало сегодня ночью…

Вот, одолевая очередной поворот вижу группу, которая устроила привал около приюта Алгуйский. Дошёл до них, снял рюкзак, стали ждать Верениха… Минут через 5-10 он появился, видно было, что созерцание природы ему доставляет меньше удовольствия.

13:57 Достал фотик, сделал пару снимков команды на фоне приюта. В это время подошла группа из Новосибирска в составе человек шести, которая шла двойку. Все на деревянных лыжах, на нас наверное смотрели как на заморских буржуев с пластиками, ну да ладно… Нам они сообщили, что лыжня к перевалу Караташский пробита. Обсудив с нами проблемы огнестойкой древесины и дав пару советов они отправились дальше.

Следующий переход показался всем напряжным. Подмазались мы конечно хорошо, отдачи почти не было, однако наши юные организмы ещё не были адаптированы к тяготам похода плюс четырёхдневная (может, трехдневная? - прим. BePeHuX) заброска мешала вздохнуть полной грудью.

Почти сразу же поле приюта перешли мостик и пошли уже по правому орографическому берегу ручья Алгуй. Опять же в каждом новом взлёте я пытался увидеть привал.

Группа опять растянулась. Вперёд убежали Светка с Ленкой, за ними, обливаясь потом пытался, поспеть и я. В какой-то момент подъём закончился и мы определили это место как перевал Шорский. Однако Саня сказал нам на предыдущем отдыхе, что на перевале должен стоять приют, вот мы и решили до него дойти.

Впереди между деревьев показался домик, больше напоминавший башню. Это и был приют, именуемый Рубановский стан. Подошли к нему, бросили рюкзаки. В это время подошёл Чушев, решили делать тут обед. Ленка раздала нам витаминок, Саня – батончики. Сняли лыжи пошли осматривать дом.

Это было моё первое знакомство с приютом и, что меня приятно удивило, это то, что он не только не был закрыт, но на двери даже не предполагались ушки для замка. Внутри висела бурка, папаха и сабля, однако вид у неё был очень плачевный, поэтому примерять её я не рискнул. Так же в углу висела вырезка из газеты со статьёй про какого-то мужика, который этот приют и построил.

Остальное в этом приюте было точно такое же, как и во всех последующих, попавшихся нам. Дом был двухэтажный, на первом этаже располагались печь, стол, и кухонные принадлежности, на втором – не было ничего, кроме ковров, коими был устелен весь пол и увешаны стены. Труба от печки проходила через дырку в полу на втором этаже. Этот этаж предназначался для посетителей приюта, там могли уместится человек 20.

Подошли остальные. И мы пошли на поиски сушины. Теперь, при свете дня, её выбирали придирчиво, не доверяя облетающей коре и обломленным верхушкам.

15:35 В это время дежурные Лена и Света, под чутким руководством командира разводили печку из полешек, имеющихся в доме.

Эх, время в приюте летит незаметно, поэтому жизнь в них у меня как правило оставляла только какие-то общие впечатления, поэтому красочностью описания быта в них я вас порадовать не смогу.

И вот, напилив на приготовление обеда дров, достали спальники, развесили их вместе с ходовыми вещами и стали сушиться. Параллельно приняли решение о том, что сегодня мы переночуем здесь. Ну вот и славненько.

В этом походе, я поменял свои взгляды очень на многие вещи, и оной из этих вещей было использование термобелья… Пока мы сушились, у Тёмы с Веренихом как раз зашёл о нём разговор, и каково же было моё удивление, когда я, противник покупки термобелья, пощупал спину Верениха и… О Чудо! Она сухая! Как часто я потом жалел, что решил ограничится простой синтетической футболкой и на каждом привале после нескольких минут отдыха, я начинал ужасно мёрзнуть. Не удивительно, синтетика не имела никогда обыкновения отводить влагу от тела.

Ну да ладно… В процессе приготовления пищи мы, помнится, разговаривали про эти приюты, про то кто и зачем их использует, в общем вели вполне светскую беседу.

Чтобы суп харчо был понаваристее мы решили бросить в него утренний рис, который из-за отсутствия подобающего костра так и остался невостребованным. В итоге мы получили не суп, а какую-то густую кашу, правда очень питательную.

Заготовили дровишек на утро и пошли наслаждаться этим подарком судьбы – приютом. На улице -33, в приюте же тепло и хорошо. Вчерашняя борьба за ужин кажется чем-то далёким, из прошлой жизни. Чушев впервые за поход расчехляет гитару. Наконец-то съедаем перевальную шоколадку.

Всё замечательно, только вот Верених чувствует себя плохо: болит горло, высокая температура. Поэтому он нас покидает и идёт спать наверх. В этот Вечер Я, Чушев и Димка решили устроить обтирание снегом. Очень позитивные впечатления… Выходишь на улицу из натопленного приюта, на небе полно звёзд, видных гораздо лучше, чем в Москве. Красота!... С минутку обтираешься снегом, и в дом обратно почему-то не хочется, организм ещё не успел расстаться с теплом, накопленным в приюте, но возвращаться приходится.

Наконец-то решаем идти спать. Девчонки и Чушев, который завтра должен помочь им растопить печку, остаются спать внизу, а Я, Тёма и Димка поднимаются наверх и присоединяемся к Верениху. Хорошо…