Мы вернулись.
Краткие впечатления "по горячим следам".
Огромная благодарность группе, которая хорошо подготовилась к походу и хорошо крутила. Мы очень быстро пролетали спуски и ни разу никто не убрался! Поход прошёл расслабленно и лайтово (аля-Крым).
Большое спасибо Лене, которая взяла на себе две самые важные функции: завхоза и медика.
Спасибо Лёше Кузову за его отчёт и маршрут, который мы взяли за основу и его рекомендации, очень многое было актуально.
I. Киргизия.
1) Очень красивая страна. Не зря 90% катальцев - европейцы и американцы. Все перевалы разные, каждый по-своему красив. Хочется вернуться однозначно.
2) Погода. У нас не было экстремальной жары. ИМХО, чтобы избежать её нужно сразу делать заброску в горы и не катать на высотах ниже 2000 м. У нас была жара с предупреждением от МЧС, но мы её не почувствовали. А вот низкие температуры могут быть реальностью. Хотя у нас никогда не было ниже -3.
3) Киргизы. Простоваты, но приветливы. Никаких "шероховатостей" не было. ИМХО можно ехать хоть в полном женском составе и не париться. Зря не поехали в прошлом году
4) Магазины. Появляются всё больше. Закупки возможны почти в любом населённом пункте. Магазины работают допоздна!
5) Дороги. В основном отлично проезжаемы на МТБ. Намного проезжабельнее Кольского. В целом, регион несложный.
II. Техника.
Подготовка велосипеда к походу - залог отсутствия ремонта на маршруте.
У нас не было ни одного прокола или пореза, проблем с тормозами или втулками.
1. Поломки:
- Сломаная рамка переклюка (плюс петух, плюс покоцаная рама). Причина не совсем ясна (есть теория про камешек в трансмиссии). Хотелось бы понять как избежать, ибо случай разлетевшегося на ровной дороге переключателя у меня не первый.
- Сломанный консольник. Чрезмерное облегчение
Стандартно починен палкой и проволокой.
- Лопнувшая спица на Ленином колесе. Вероятно лайтовые колёса ~ 1400г. за пару на 24 спицах не совсем подходят для велотуризма. К сожалению, чтобы поменять спицу, пришлось резать ободную ленту и жертвовать бескамерностью. Стоит подумать как этого избежать на будущее.
2. Байкпакинг (у меня и Лены) показал свою применимость для сложных походов. Многие отметили, что с загруженным рулём велосипед более стабильный как на спусках, так и на подъёмах.
3. Лёгкий двухподвес-найнер на низком давлении показал себя шикарно. Ехал как каток по любым покрытиям, никогда не было настолько легко катить. Вилка 150 мм избыточной не кажется
4. Кастомные колёса весом ~1800 г. на баттированных спицах sapim 1.65 толщиной показали себя отлично. Никаких заметных восьмёрок, да и переклюк попавший в тонкие спицы никак их не повредил, хотя снесло петух, погнуло переключатель и покарябало раму.
5. Бескамерка шикарна. Во-первых, отсутствие проколов. Во-вторых, отсутствие "змеиных укусов". В-третьих, большая мягкость на неровной дороге при большей лёгкости качения. В-четвёртых большая цепкость, а значит и безопасность. В-пятых, лучше для вязких покрытий.
Всё туристы обязаны переходить на бескамерку.
III. Снаряга.
1. Тёмные очки обязательны. Солнце глаза просто выжигает наверху. Хорошо, что у всех были.
2. Фильтр для воды обязателен. Помимо возможности быстро добыть питьевую ходовую воду из любой речки, мы столкнулись с крайне мутными реками и фильтры использовали и для готовки.
Фильтры должны быть промываемыми!
3. Мы пользовались спутниковой связью thuraya. Этот вариант достаточно дешёвый (1000р/неделя аренда + 1$ мин + 0.5$ смс), лёгковесный и обеспечивает очень высокое качество связи именно в южных регионах. Проблем со связью не было ни в единой точки маршрута, ждать или ловить спутники не приходилось.
4. Что бы там Ира Загумёнова не говорила про качество мяса гала-гала, оно оказалось намного более вкусным и одобряемым группой, чем самодельно-сушёное.
5. Палатки msr и big agnes показали себя отлично, но сильного ветра не было нигде.
6. Кормушки-поилки на руле очень удобны, возможно не только для байкпакинга.