Слухи о трешовости ЗР сильно преувеличены... (с).
Периодические упоминания о «Звездном ралли» я слышала практически с начала моего обучения в велошколе и почти всегда они сопровождались комментариями, что ЗР это жестяная жесть, и утонуть там можно в грязи и вообще...). Чем больше таких упоминаний было, тем больше хотелось лично проверить, что ТАКОГО происходит на ЗР. Пока в моем рейтинге самых гряземесных скаток с большим отрывом лидировал Южный "Асфальт". Вот и ЗР представлялось мне как 15 км Южного "Асфальта" с бродом посередине)). Наша с Сашей Авериной команда, зарегистрировалась, по-моему, первая из нашего набора БУ. После прочитанной в четверг лекции обсудили "тактику и стратегию" и решили, что вполне готовы. Стартовать мы должны были в 12.21 28ми по счету. Поскольку в лагерь мы заселились с вечера пятницы, с утра в субботу была масса времени спокойно встать, позавтракать и в 9 часов зарегистрироваться, а к 10 подходить на брифинг. Нам еще раз озвучили правила, сообщили, что этап "Брод" отменен (в связи с чем я не стала надевать неопреновые носки, о чем впоследствии слегка пожалела) и показали этап "Бездорожье". Бездорожье выглядело симпатично и довольно проезжаемо, но меня сразу стал занимать вопрос, насколько более бездорожным станет это Бездорожье после того, как по нему проедут 54 велосипеда)). После брифинга вернулись в лагерь, перекусили и за разговорами я уже начала забывать, зачем, собственно, мы сюда приехали). Но вот и 12 часов, движемся в предстартовую зону. Показываем аптечки - велосипедную и человеческую. Нам выдают карту, одну на двоих, поскольку Саша ориентируется лучше и быстрее меня, крепим карту на планшет ей, а я забираю чип. Свой планшет, который был сделан с утра из картона и скотча, я безжалостно оторвала, и, думаю, правильно сделала, на Бездорожье он бы меня отвлекал. Итак, 12.21, поехали! Я чипуюсь, Саша стартует первая и уверенно движется по Бездорожью. Я кручу следом, еще с Зимнего триала помня, что, если встаешь ногами на землю, то нужно отталкиваться и крутить дальше, а если уж переступаешь, то нужно хотя бы считать, сколько раз ты это делаешь (более 5 шагов - снятие с этапа)
Бездорожье нам обеим удалось хорошо, секундная передышка - и чипуемся на Скоростной участок (этап 2), который выглядит немного получше Бездорожья, но тоже с лужами и колдобинами. Быстро становится понятно, что спринтерских качеств у меня маловато, "дыхалки" не хватает катастрофически, шумно дышу, и как потом выяснилось, пугаю этим Сашу. В азарте разок навернулась в лужу, точнее, вопреки законам жанра, в лужу навернулся велосипед и одна моя нога, а вся остальная я свалилась на землю рядом. Встаю, пытаюсь ехать максимально быстро и не отставать от Саши. Этот этап показался мне ужасно долгим, в голове ритмично стучало: "Надоело уже, когда оно закончится?!"
Наконец-то - закончился). Отмечаемся и стоим, переводя дух. На ориентировании мы сразу решили, что будем ехать по возможности по асфальту и нормальным грунтовкам, а всякие сомнительные просеки, дороги через поле и фразу "я знаю короткую дорогу" исключаем. Первые два КП нашлись очень быстро, а потом мы очень некстати уперлись в закрытые ворота СНТ. Я сгоряча предложила перелезть, а велики - перебросить, но Саша резонно заметила, что такая "тактика" нам не подходит). Перенести наших двухколесных друзей нежно у нас бы не хватило сил, а сбрасывать велики с двухметровой высоты, если мы пока не собираемся разбирать их на запчасти, все же не стоит)).
В это время из леса, окружавшего СНТ, появились две участницы, которые подтвердили, что через лес можно выйти за пределы СНТ. Довольно быстро мы разобрались, как это сделать, вышли на поле, на хорошую грунтовку, разогнались... И тут выяснилось, что разогнались мы немного не туда. Обратная дорога, лес и мы снова в СНТ, находим нужный поворот, опять грунтовка. Небольшой этап "метр едешь, два - тащи" [велосипед через поваленные деревья] и вот мы добрались до вырубки, на краю которой планировался поиск пня - КП 5.
При первом рассмотрении оказалось, что пней тут достаточно, чтобы провести за их изучением пару часов как минимум). Вскоре к нам присоединилась мужская команда и вот мы вчетвером бегаем по вырубке в поисках КП.
Радиус поисков увеличивается, пень нужный все не находится. Увлеченная осмотром пней, я убежала так далеко, что, когда Саша стала меня звать, я даже не сообразила сразу, с какой она стороны). А звала она меня для того, чтобы сказать, что, две девушки, приехавшие с направления, противоположного нашему, сразу увидели КП и показали всем присутствующим. Вывод на будущее: если сказали, что КП на краю вырубки, нужно изучать все края и все подъезды).
Движемся на финиш этапа, и сразу начинаем следующий - маркированную трассу. Тут решаем, что я еду первая и слежу за отметкой, а Саша следит за картой, отмечает один КП, второй, третий... и тут нас ждет сюрприз: маркированная трасса превращается в Бездорожье, где градус бездорожности повыше, чем на Бездорожье официальном). Думаю, «глиняный подъем» на финиш не оставил равнодушным никого из участников. Саша отмечает последнее КП и заканчиваем этап. На будущее я поняла, что спидометр стоило сбрасывать после каждого КП, о чем я пару раз забывала.
Начинается последний этап "Азимутальтный ход", первый проложенный азимут показал болото, к счастью, нам было не туда)). Верный азимут, мы движемся по грунтовке, усыпанной щебнем, вниз и видим на горизонте людей, которые сидят на дороге. Издалека непонятно, чего они расселись посреди этапа - отдыхают? Или фотографируются? Приближаемся к ним, и видим, что отмененный брод все-таки у нас будет. Речка неширокая, но вода явно выше колена и течение имеется. А участники, сидящие на противоположном берегу, вовсе не отдыхают, а надевают носки и обувь после брода. Все справлялись с бродом по-разному: кто-то лез в воду во всей одежде, кто-то без ботинок, а кто-то и без штанов). У нас в лагере есть запасная обувь и одежда, поэтому решаем брать брод, не раздеваясь и не разуваясь. Саша с великом на плече смело спрыгнула в воду, вытащила свой велик, а потом помогла вытащить мой. Вот уж действительно "Напор стихий преодолеть и руку другу протянуть"). Потом в воду лезу я, течение валит с ног, купаюсь немного больше запланированного. Хорошо еще, что я без велосипеда, иначе он бы точно от меня уплыл)).
После брода мы взбодрились и скорость прибавилась). Нашли КП, отметили, пора на финиш! Крутим, вот и знакомая стартово - финишная палатка на горизонте видна. Как, неужели все? Даже странно)). Финишная прямая покрыта глубокими лужами, но, раз ноги уже мокрые, можно не отказывать себе в удовольствии перемерять все лужи на пути, что я и сделала, испытывая совершенно детский восторг)). Финишируем, фотографируемся с довольными улыбками! Отдаем номерки, и скорее в лагерь, к костру! Делимся впечатлениями, которых у каждого участника немало). Позже разгорелась небольшая дискуссия на тему, интересно ли участвовать новичкам, если вместе с ними выступают опытные соперники, которые неопытному человеку, скорее всего, шансов на победу не оставят. Мое мнение - не важно, с кем ты соревнуешься, в любом случае ты покажешь тот результат, на который в данный момент способен. Даже если новички будут соревноваться только с новичками, от этого Бездорожье они лучше не проедут и КП быстрее не найдут.
Вечером узнаем результаты, мы четвертые, ура!!!
Подводя итог, хочется сказать, что участие в подобных соревнованиях - это очень интересный и необычный опыт. Большое спасибо организаторам ЗР за интересную трассу и неожиданные открытия! Сашенька, напарница моя и двигатель прогресса нашей команды, спасибо тебе за вдохновение в минуты, когда кажется, что сил уже нет). С тобой не страшно и в брод, и в грязь)).