Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 11 апр 2017 17:31 #21

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
sonic-chainik пишет:
Ога, есть дисковые тормоза, а есть v-brake.
ээээ, серьёзно?
velo1000.ru/index.php/component/virtuema...nye-kolodki-diskovye
это далеко не самый широкий ассортимент. какие прикажете брать?)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 11 апр 2017 17:31 #22

  • MR
  • MR аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1479
sonic-chainik пишет:
Ога, есть дисковые тормоза, а есть v-brake.
Валера, учи мат.часть B) У тормозов совершенно разные конструкции и колодки бывают разнообразные по конструкции, а не "или - или".


и т.д., и т.п....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 11 апр 2017 17:51 #23

  • sonic-chainik
  • sonic-chainik аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 28
Ой, накинулись!
Это сарказм был.

Коллеги, всё-таки, давайте действовать по программе обучения и вспомним лекцию "Должности в группе. Права и обязанности руководителя и участников туристской группы". Где на 15ой странице механик проводит первичный осмотр технического состояния зоопарка и составляет список общественного ремнабора и дополняет личный ремнабор.

Т.е. тип и виды петухов/тормозов/тросов/колёс планируется и составляется заранее, плюс, по возможности, УНИФИЦИРУЕТСЯ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 11 апр 2017 19:08 #24

  • sswoman
  • sswoman аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 747
Специально открыла лекцию...
А не подскажешь, где в лекции по "Должностям" это говорилось? ;)

То, что можно поставить "универсальный петух" - да, но это экстренная мера в походе, когда основные (не дай бог) закончатся.
Как собираешься унифицировать тип тормозов и диаметр колёс велосипедов, не поделишься опытом?
Хотя, лучше не надо, очень толстый тролинг.

Тема то, ребят, очень серьёзная... если честно.
Как вы подготовите своих "коней" к походу - очень важно. И чем тщательнее будет проведено ТО предпоходное, тем честнее вы будете по отношению к своим товарищам и походной группе.
Идти в поход на велосипеде и запчастях из принципа "а доношу-ка я двухгодовалые колодки/цепь/кусаные и тёртые покрыхи в походе"..... подстава для группы. Помните об этом, не подводите своих товарищей.
Два месяца до Грузии. Время есть :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 11 апр 2017 19:51 #25

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
чтож, унифицировать, так унифицировать! и начнём с длины спиц, пожалуй. а то разъездились, понимашь, на найнерАх...))
унифицируется, по возможности, общественный ремнабор, а не велы участников (как я понял лекцию).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 11 апр 2017 20:27 #26

  • sonic-chainik
  • sonic-chainik аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 28
Дебильная форма форума.
Как самого себя цитировать!?sswoman пишет:
Специально открыла лекцию...
А не подскажешь, где в лекции по "Должностям" это говорилось?
Написал же - на 15ой странице.
sswoman пишет:
То, что можно поставить "универсальный петух" - да, но это экстренная мера в походе, когда основные (не дай бог) закончатся.
Как собираешься унифицировать тип тормозов и диаметр колёс велосипедов, не поделишься опытом?
Взаимно, слишком толстый троллинг, когда влезает "я у мамы инженер" и начинаете цепляться к словам - а давайте унифицируем спицы, колёса.
Голова вам на что? Каску носить?
И что такое "универсальный петух"? Он где водится? Это курица или птица?
Я сказал про унификацию ОБЩЕСТВЕННОЙ аптечки, куда попадают, внимание - одинаковые запчасти, а не россыпь всего разнообразия веломира.
Уникальное - в индивидуальную аптечку, будьте бобры.
sswoman пишет:
Тема то, ребят, очень серьёзная... если честно.
Как вы подготовите своих "коней" к походу - очень важно. И чем тщательнее будет проведено ТО предпоходное, тем честнее вы будете по отношению к своим товарищам и походной группе.
НепонялЪ. Лекция была "ремонт в походных условиях", а не "подготовка к походу".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 11 апр 2017 23:08 #27

  • dm53
  • dm53 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 581
Советую прежде, чем писать, хотя бы внимательно читать материалы. Ну и гонора поубавить тоже неплохо бы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 11 апр 2017 23:17 #28

  • sonic-chainik
  • sonic-chainik аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 28
Молчание — самое совершенное выражение презрения.

© Джордж Бернард Шоу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 12 апр 2017 08:27 #29

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
sonic-chainik пишет:
Молчание — самое совершенное выражение презрения.
© Джордж Бернард Шоу
Бернард Шоу вёл довольно активный образ жизни (велосипед, коньки), в результате чего часто получал переломы. Благодаря одной из таких травм Шоу познакомился с будущей женой, когда та пришла в больницу подменить подругу-сиделку. В то время драматургу уже было 43 года.
"Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации."
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 12 апр 2017 08:44 #30

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Кстати есть такая штука, remiling мультитул разводной ключ. Он плоский и подходит для откручивания педалей. Вес не знаю, можно замерить в четверг.


А вот дешовая замена лазерманам, пользуюсь уже лет 7 таким. Раскрутил одну ось и поставил нож для открывания консерв в крайнее положение, теперь норм открывать банки.
www.nozhiki.su/298/multiinstrument-ot-re...g-deshevo-i-serdito/
Последнее редактирование: 12 апр 2017 08:49 от KoteNaDivane.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 12 апр 2017 10:30 #31

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1319
sonic-chainik пишет:
Андрей, не только:
- один замочек (всего-то?)
- 2 камеры (зачем тогда заплатки?). А как быть "бескамерникам"?
- спицы есть, а ниппелей и ключа, почему-то, нема
- тормозные колодки - этому место в общественном снаряжении
- тросики тормоза/переклюка, почему-то включены только в общественный набор.
В общем, какая-то странная выборочность.

Валера, тут дальнейшее "обсуждение" другими твоего поста мне немного непонятно :о), а вопрос требует серьезного ответа. Поэтому постараюсь тебе рассказать максимально без приколов.

Сперва в общем. Списки общественного и личного ремнабора составлены не просто так. Люди, которые их составляют, прошли далеко не один поход (причем непростой) и хоть раз были механиком (а то и несколько). Причем, когда они начинали себя пробовать, как механика, у них возникали аналогичные вопросы, поверь мне. Я сам, помню, когда открыл эти списки, долго и упорно спорил/выяснял в Аське с нашим механиком-экспертом по каждой детали/запчасти. В общем, списки - это не блажь лектора, так и есть на самом деле.

Второй момент. Личный ремнабор подбирается с таким условием, чтобы участники возили как можно меньше всего в личке - зачем тогда механику возить общественный ремнабор? Но, тем не менее, самое необходимое, для оперативного ремонта было.

Теперь предметно.
один замочек (всего-то?)

Собственно, он вообще не нужен в личном ремнаборе (тогда уж выжимку нужно в него включать тоже). Замочки возит механик. Вместе с выжимкой. Но бывают случаи, когда у механика замочки могут закончиться (помню, на одну цепь поставили около 8-ми штук :о). Ну и цепи у всех разные, ПРОЩЕ (и не тяжело) таскать с собой в личке один замочек. Хотя, как говорил смысла особого нет, если механик везет. Ну и с таким же успехом можно таскать 2, 3, 5, 10 и т. п. штук. Где граница? Ну ты понимаешь? ;о)
- 2 камеры (зачем тогда заплатки?). А как быть "бескамерникам"?

Бескамерки мы не берем в поход. Только с камерами в комплекте. А если берем, то сразу оговариваем, что участник возится с ними сам. Но все же стараемся не брать - это достаточно муторно, сталкивались с таким даже на скатках. Чинился после прокола такой "бескамерник" долго и упорно, а группа мерзла на ветру все это время (негде было спрятаться в поле). Собственно, у нас ПОХОД, к которому мы тщательно готовимся. Все вместе. Уж ради группы можно пожертвовать своей распальцовкой? А если нет - то нафига такой участник?

На счет камер. Порой и двух маловато. Но больше не тащим - тяжело. Почему маловато? Да ты просто опыт имеешь небольшой и не знаешь, как бывает. А бывает, что за 20 км и час по времени до поезда группа съезжает на обочину отдохнуть, а там оказываются колючки. И на каждом колесе у каждого участника - по 2-3 прокола... Это просто жесть... :о)) Как думаешь, в этом случае сколько камер пригодится, чтобы успеть на поезд/самолет? А если еще учесть, что многие не выполняют требования механика и тащат в личке всего одну камеру, надеясь на авось, то... :о) Ну и не поверишь - заклеить камеру на 5 минут дольше (кто умеет, а таких маловато, ведь заплатки зачастую на участниках, а не на механике), чем ее поменять. А 5 минут на маршруте - это примерно 2 км недобора, что может стать очень критично. А заплатки используются участниками уже на ночевке, когда они клеят СВОИ пробитые за день камеры.
- спицы есть, а ниппелей и ключа, почему-то, нема

Потому что спицы - они у каждого свои, причем бывает по ТРИ размера на велосипед. И участники озабачиваются подбором себе спиц заранее. А ниппели - у механика, они универсальные. Ну и замена спицы - это НЕ личное дело участника, а работа механика (для замены спицы часто приходится еще снимать кассету и роторы). Соответственно, у механика и есть ключ. Причем спицевой ключ должен быть качественным (обычным легко сорвать торцы у ниппелей плохим ключом), то есть дорогим. Другими словами, ниппели и ключ - он в общем ремнаборе (хотя я обычно ниппели вожу вместе со спицами у себя).
тормозные колодки - этому место в общественном снаряжении

Почему? У нас в группе 8 участников, у каждого - СВОИ колодки, которые к другому велосипеду не подходят. Так почему механику надо возить ВОСЕМЬ разных типов колодок? Да еще и по две пары! Может ему еще и покупать их надо самостоятельно? Нет уж, колодками каждый озабачивается лично.
тросики тормоза/переклюка, почему-то включены только в общественный набор

Как бы тебе сказать попроще.... В личном ремнаборе обычно те детали, с заменой которых не надо долго возиться. Замена тросиков и рубашек - это тоже работа механика. Причем такая замена бывает редко. Но она бывает. Поэтому в общественном ремнаборе обычно возится пара тормозных тросов и пара тросов для переключения. Этого хватает на группу. Ну и по 1,5-2 м рубашек. И получается, что в личке у участников увеличивается место (неудобно возить такие вещи) и какой-никакой - вес. Да и не нужны им такие детали! Много ли из нас смогут поменять трос и настроить переклюк после этого?

Резюме. Лично МНЕ все вышеизложенное кажется очевидным. Причем таким очевидным, что даже непонятно, как пояснять это :о)) Ты просто хоть в один поход сходи, может увидишь тогда, что ломается и что делает при этом механик.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 12 апр 2017 10:37 #32

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1319
sonic-chainik пишет:
И что такое "универсальный петух"? Он где водится? Это курица или птица?

Валера, извини, но это было на лекции. Лично слышал. Причем достаточно подробно было. Почему ты не в курсе - не знаю. Выглядит он вот так:



Возни с ним дофига, но, как минимум, с ним можно ехать и даже переключаться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 12 апр 2017 11:10 #33

  • sonic-chainik
  • sonic-chainik аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 28
AP пишет:
Валера, извини, но это было на лекции. Лично слышал. Причем достаточно подробно было. Почему ты не в курсе - не знаю.
Возни с ним дофига, но, как минимум, с ним можно ехать и даже переключаться.
Может, потому что меня не было?

В остальном, да, согласен, опыт многое расставляет по своим местам.
Андрей, спасибо за развёрнутый ответ.

ЗЫ Особенно мне понравилось поведение форумчан. Сразу видно, сработавшийся коллектив. С такими в походе ничего не страшно. Потому что ничего не будет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Подготовка велосипеда к походу. Ремонт велосипеда в походных условиях." 16.03.2017, 06.04.2017 12 апр 2017 11:25 #34

  • sswoman
  • sswoman аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 747
Кстати, в тему ремонта и дозакупок ремника и "лички" в Грузии (Тбилиси) сентябрь 2016 год. Были очень не приятно удивлены отсутствием 29-х камер в одном из центральных веломагазинов Тбилиси.
Камеры были только 26 и 27,5...... и ценники на них были, мягко сказать, не гуманные :(
Почему возникла необходимость докупить? Слишком много проколов на центральных асфальтах, всвязи с глобальным строительством и ремонтом дорог. Мелкие металлические "шипчики" доставляли уйму проблем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: AP, MR
Время создания страницы: 0.206 секунд
Работает на Kunena форум