Мы с Сашей Лялиным и Ирой Степичевой познакомились с участниками четвёртой группы и проехали тренировку вместе с Волковыми Машей и Максимом, Серёжей Зайцевым, Лёшей Некрасовым, Аней Соколовой и Димой Титовым.
Скатка была одной из самых простых по рельефу и протяжённости, серьёзных физических нагрузок не предполагала, главной задачей стояло познакомиться друг с другом "в полевых условиях", оценить собственные силы; проверить велосипеды, снаряжение для зимних и межсезонных тренировок в группе; проверить посадку, технику педалирования и переключения передач при прохождении простых препятствий. Ребята отлично справились!
Лёша, мы катаемся вместе уже не первый раз. Рад, что велосезон у тебя не закрывается. Видна хорошая физическая форма и подобранная под личные требования снаряга. Уверен, что наш темп для тебя был супернизким, объём малым, приходилось подстраиваться под более частые остановки группы. Но ты сумел извлечь пользу и пообщаться с ребятами. Это здорово. Надеюсь следующие скатки будут ещё более интересными и интенсивными, тогда может и ты проедешь их в своём темпе.
Макс.
Вы с Машей классные. Просто офигительно классные! Когда меня ещё пустят "за руль" (спасибо Диме Семёнову, что позвал) и появится повод вот так открыто вам об этом написать? В вас есть обаяние и позитивный настрой. Всегда оставайтесь такими, и вам горы будут по плечо!
Максиму не уделил должного внимания в техническом плане. Нужен подходящий вел, который, надеюсь, скоро появится. Но если пока тебе комфортно крутить на подвесе, и ты справляешься с нагрузкой, чувствуешь, что проедешь скатку в два раза больше по объёму, то можно покататься на том что есть временно. Но не в коем случае не пересаживаться на новый байк меньше, чем за месяц до похода (если нет времени обкатывать его через день 20+ км). Могут возникнуть проблемы с посадкой, прикатка требует времени. Как раз сейчас происходит завоз новых байков в магазины. Пока нет толп клиентов самое время выбирать.
Нужна подходящая одежда!
Дышащая с ветрозащитой, особенно на коленях. Хороший вариант на -5: велотрико тёплые и поверх штаны или бриджи тянущиеся, например, из софтшела. Чтобы колени были закрыты, ноги на ветру не продувало, при остановках было нормально тупить 10-15 минут. Либо велотрусы 1-2 шт +термоштаны light +софтшел. Бывают ещё наколенники для ветрозащиты. Или совсем тонкие шерстяные просто утеплить. Только не бабушкин вариант толщиной 5 мм!
Машенька, крути педали, и все горки тебе покорятся!
На счёт посадки. Ты говорила, что чувствуешь большую нагрузку на колени. Действительно, излишнее давление на сустав может сказываться, особенно, если слишком сдвинуто седло назад относительно кареточного узла с учётом геометрии рамы. Возможно у тебя как раз такой вариант, так как подседел без большого сидбэка (сдвига крепления назад), а седло при этом уже выдвинуто вперёд на максимум. Но однозначно сказать не получится, так как для этого 1) мало тренировок и опыта (оцениваешь своё состояние ты сама исходя из субъективных ощущений, мы только можем подсказать; отсутствие тренированности и большая нагрузка - частая причина недопонимания с организмом); 2) пока не с чем сравнивать (с другим байком и посадкой при схожей нагрузке). Лично я чувствовал то же самое (судя по описанию), так как много катаюсь на маленькой раме (на скатке как раз) и раньше сдвигал седло назад, покупал длинный вынос. Но после сборки второго велосипеда на более вытянутой подходящей раме с высокой подседельной трубой ощутил всю разницу, так как седло не пришлось больше отодвигать, и вес тела оказался сдвинутым вперёд над кареточным узлом, поэтому вектор силы при педалировании сместился "под себя" назад.
Пара фотографий с Машулей:
Серёжа, за тебя я не переживал. Парень приехал на прокачанном обвешанном гаджетами байке с широким как удочка рулём, с правильной снарягой и верным девизом:
"Когда вы упали духом, когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, возьмите велосипед и прокатитесь на нём" (А.Дойль). С таким подходом всё и всегда будет у тебя отлично! По посадке в короткий срок ничего противоестественного не выявил. Посоветую больше облегчаться. Хороший байк, нормальная физическая форма и правильное снаряжение позволяют тебе взять лишнее на скатку, при этом поспевать за штурманом. Но бывают дни в походе, когда самый сильный становится вдруг слабым. И тогда всё лишнее тянет группу назад. Мы как раз и катаемся, чтобы оптимизироваться. В идеале, всё для 2-3 часовой тренировки должно помещаться у вас на раме без багажника или в кармане (деньги, телефон, ремнабор, перекус, вода, утпелиться одежда, перчатки); для однодневной скатки в один заплечник 20-30 литров или на багажнике (за исключением воды в гидраторе, термосе и перекусов).
Немного фоток Серёги:
Дима успевал и покрутить активно и пообщаться с группой. Думаю, с тобой всем будет интересно и весело в походах, на скатках. Техническое состояние твоего байка не проверял. Но сразу порадовался фишечкам: титановый багажник с самоделом от грязи, снаряга вся в сумке, а не на плечах; крыло спереди; на верхней трубе красуется сумочка для планшета для удобной навигации, правильно утеплён. - Ничего лишнего.
Класс!
Фото:
Анечка, мы с тобой проехали вместе всю скатку! Тебе было труднее остальных ощущать отставание от головы группы. Но это нормально. Я часто катаюсь замыкающим и поэтому искренне сопереживаю участникам, но, одновременно, знаю: в этом ничего страшного нет, так как остальная часть группы находит время на общение, чем себя занять; после тренировок уровень меняется - и ты уже помогаешь кому-то крутить педали. Точно не стоит отчаиваться! Нужно только подобрать оптимальное снаряжение для активного спорта (не джинсы; а как выше Максу кратко написал про велоформу, или как советовали на лекции), защитить колени от холода. Если ты чем-то не пользуешься в процессе езды - убирай на багажник, ищи бутылкодержатель под термос, чтобы ехал не на тебе. Это всех касается. Как и постоянный приём пищи, воды. У велика на скатке всего два основных режима: крутит и ест =)
Ребята, вы все молодцы, с вами было интересно и позитивно! Надеюсь, ещё не раз увижу всех на скатках. До новых встреч!
Тем, у кого есть проблемы с коленями:
0. Поиграйтесь с посадкой, попросите друга прокатиться на его байке, если велосипед подходит по ростовке, оцените новые ощущения.
1. Начинайте тренироваться чаще и понемногу. Для начала достаточно пару-тройку раз в неделю ездить до работы 10-15 км в своём темпе или после работы. Одна скатка в неделю - это необходимый минимум для физподготовки к походам. Но это стресс для организма, если вы вообще не катаетесь. И подобная реакция суставов не редкость.
2. Утепляйте коленный сустав правильно, не допускайте переохлаждения. Холод часто не чувствуется, пока колени не заболят.
3. Пробуйте использовать эластичные бинтовые повязки на коленный сустав, тейпы.
4. Пейте больше воды и чаще. Когда уже хочется пить или есть - "заправляться" поздно. В организме обезвоживание и энергетическая яма.
Не забивайте на это даже если отстаёте от "паровоза".
5. Используйте изотоник или минералку для поддержания водно-солевого баланса.
6. Сходите к врачу за советом (спортивному, ревматологу). Пейте витамины, минеральные комплексы. Для людей, которые серьёзно увлекаются велосипедом и велоспортом (особенно, которые собираются крутить по перевалам 8 часов в день в Грузии) это нормально. Поможет избежать повреждения сустава. Наиболее эффективные формы - в виде уколов (алфлутоп, дона). Для профилактики подобные курсы повторяют два раза в год после консультации врача.
7. Обращайте внимание на положение стоп на педалях и траекторию коленного сустава в процессе педалирования. Часто колени работают не в одной плоскости с точкой опоры, например, заваливаются внутрь, из-за чего сустав травмируется, начинается воспаление. Положение ног корректируется либо супинаторами на заказ, либо специальными спортивными стельками с поддержкой пятки и изменением пронации стопы у специалиста по бутфитингу. Но объективный вывод о необходимости затрат на это можно сделать лишь при достижении определённого опыта катания и объёма тренировок после консультации специалиста.