В первые дни мы двигались по "гряде Вярямянселькя" (попробуйте выговорить
Там неплохая себе пересеченка, дорога то вверх, то вниз по десятку метров. Эта гряда - всего-навсего конечная морена ледника ледникового периода, который ее нагреб когда-то. Максимальный перепад высот - до 90м.
После второй ночевки мы вышли на старую насыпь уже не существующей финской железной дороги.
Она приводит к разрушенному мосту на р. Булатная (Сальменкайта) . От моста остался один центральный бык , стоящий в реке.
Переправиться на северный берег можно только вплавь, поэтому нам не удалось осмотреть укрепрайон линии Маннергейма "Ма".
Да и километров до ночевки по плану было еще много впереди.
В последний день возле дотов Le-6, Le-7. в траве нашли совсем уж неожиданные вещи:
артиллерийский снаряд калибра, думаю, 122. Скорее всего , советский. Видна медная юбка с нарезами после выстрела. Видимо, не взоравшийся. Не трогали, только фоткали.
Еще найден кусок такого же снаряда. Идея - взять его домой как-то отпала, т.к. он весил кило 3-4. Вот такие артефакты.
Дамба Игла на реке Перовка (Перрон-йоки/Peronjoki). Предназначалась для затопления промежутка между дотами Le-6 и Le-7 для затруднения наступления советских войск, а в зимнее время - для создания ледяной преграды.
Сейчас выглядит вот так, и служит как мост через реку.
Надо сказать, что мы пересекали несколько автомобильных дорог с отличным асфальтом, что делает все старые финские дороги совсем неактуальными.
А когда мы выходили к станции ж/д, чтобы ехать уже в Питер, нас встречали так: