29.11 Страховка. Фактор рывка. Использование амортизаторов

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

в интернете много инфы, но ее нужно систематизировать. меня эта тема в свое время интересовала, так что если не найдутся желающие мог бы попробовать подготовить материал. --Shurik 21:35, 17 Окт 2007 (MSD)

http://www.sumgan.com/srt/descriptions/DeadBanger.htm статья о срыве, фолл-факторе и амортизаторах

http://www.vertical.kiev.ua/alp-action/images/index.php?option=com_content&task=view&id=200&Itemid=34 большая статья об надежности узла пруссика, испытаниях схватывающих узлов

http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?p=66993#66993 про АСАП

http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=9397 тред про амортизаторы рывка (в промальпе)

http://www.kong.it/doc408.htm амортизатор рывка КИСА фирмы Конг (с официального сайта)

http://alpine-trade.ru/files/blokkarab.pdf использование карабинов на страховке (Пецль)

http://alpine-trade.ru/files/dinamnag.pdf динамическая страховка, фолл-фактор, сила рывка (Пецль)

http://alpine-trade.ru/files/scalolaz.pdf приемы страховки при скалолазании (Пецль)

http://alpine-trade.ru/files/strahovkanamar.pdf приемы страховки - 2 (Пецль)

http://alpine-trade.ru/files/tochkistrah.pdf организация точек страховки (Пецль)

разборы и статистика НС в горах

план

зафига вообще нужна страховка в горах? ... при определенных условиях (срыв, разрушение станции, получение травмы..) предотвратить опасные для здоровья и жизни последствия. о как умно получилось.

можно рассмотреть на разных примерах опасные ситуации, в том числе рассмотреть то, что на шгт еще не проходили.

  • основная опасность - падение. Не будем рассматривать банальные ситуации, в которых веревка просто должна не дать вам далеко укатиться.

Рассматриваем условия - человек летит и успевает пролететь расстояние N и набрать скорость V.

    • Опасность1 - сильно удариться о рельеф, получив значительные травмы (переломы, чмт)
    • Опасность2 - слишком сильный рывок, приходящийся на тело при остановке падения страховочной цепью (разрывы внутр.органов)
    • Опасность3 - разрушение элементов СЦ, приводящее к дальнейшему неконтролируемому падению (моменто море)
    • Опасность4 - неправильное срабатывание элементов СЦ, приводящее к пункту 2 или 3.


тут надо вспомнить СЦ, что-то рассказать о статических и динамических нагрузках, как они распределяются в СЦ. Фолл-фактор. Пределы нагрузки для разных элементов. Материалы, применяемые в элементах СЦ.

Теперь можно перечислить конкретные ситуации, связанные с опасностями 1-4.

  • срыв на самострахе с фолл-фактором 2.
  • применение амортизатора в СЦ
  • протравливание веревки страхующим
  • использование схватывающего узла
  • опасность, связанная с неправильным расположением карабина (выламывание защелки)
  • элементы СЦ, гасящие рывок (узлы, тело страхующего, длина веревки, отсутствие перегибов)
  • ситуации, когда человек отпускает страховочное устройство (потеря сознания)
  • "хватательный" рефлекс - ситуации, когда человек зажимает страховочное устройство

Показать железяки

неплохо было бы познакомить с современными средствами страховки, показать:

  • варианты веревок - динамика/статика, разные диаметры, сдвоенные/одинарные
  • амортизатор типа КИСА Конг
  • амортизаторы разрывные
  • самострахи (Y-образные)
  • шант
  • АСАП
  • жумар/кроль (:
  • микросендер
  • тиблок
  • про трекшн
  • гри-гри