Темы занятий ШТ2005 — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
 
 
Строка 1: Строка 1:
Это список тем, которые надо обсудить. Одна лекция != одна тема !!!
+
==Идеология школы==
 +
Предлагаю несколько поменять построение школы. Не читать сразу всю тему, особенно если она требует практики, а читать ее постепенно, по мере необходимости.
  
*общетуристские темы
+
минусы этого подхода
**введение. туризм. его виды
+
*сложнее сочинять сетку часов
**человек на природе. личный снаряж общетуристский
+
*сложнее читать лекции - надо в одном случае не углубиться, а в другом - пропустить пройденное ранее
**ориентирование
+
*для опытного слушателя первая лекция может быть неинтересна
**картография
+
*на одной лекции затрагиваются несколько тем
**питание
+
*в конспекте тема разбросана по многим страницам
**медицина
+
 
**снаряжение групповое общетуристское
+
плюсы
**психология малых групп (с прицелом на лыжы :) )
+
*из-за нехватки времени не получится, что тема не затрагивалась вовсе
**бивак
+
*не надо будет говорить "делай так и так. Почему? через месяц на лекции расскажут"
**ноги, обувь, движение
+
*менше нагрузка на руководителей первых выходов - новички хоть слышали что-то
*лыжные темы
+
*повторение - мать учения
**особенности зимы.опасности
+
*на втором занятии по теме можно уже задавать вопросы - переводить его в семинар - оперативный контроль знаний
**особенности лыжных походов (отличия всех тем от общетуристских)
+
*на втором занятии новички будут внимательней слушать - если кто забил на первую и влип - теперь он на собственном опыте знает цену советам лектора
**зимнее спецснаряжение групповое и личное
+
*сближение теории и практики во времени
**районы лыжного туризма
+
**техника лыж
+
Резюме - организационно такой подход сложнее, требует более тщательной подготовки к лекциям/выходам.
**тактика лыж/зимы
+
Однако должен (по задумке) привести к более твердому усвоению базовых знаний/навыков.
**стратегия лыж/зимы
+
Если принять, что материал занятия усваивается равновероятно, то при традиционном подходе в голову может запасть что угодно, в тч и прочитанное в прок.
 +
Если же по теме проведено 2 занятия, и на первом читались основы, а на втором из основ выводились более глубокие следствия, то шанс усвоения основ повыше будет.
 +
Про следствия - селяви :)
 +
 
 +
Итак, одна лекция != одна тема.
 +
 
 +
--[[Участник:Ivan0|Ivan0]] 23:32, 12 Окт 2005 (MSD)
 +
 
 +
==общетуристские темы==
 +
*введение. туризм. его виды
 +
*человек на природе. личный снаряж общетуристский
 +
*ориентирование
 +
*картография
 +
*питание
 +
*медицина
 +
*снаряжение групповое общетуристское
 +
*психология малых групп (с прицелом на лыжы :) )
 +
*бивак
 +
*ноги, обувь, движение
 +
 
 +
==лыжные темы==
 +
*особенности зимы.опасности
 +
*особенности лыжных походов (отличия всех тем от общетуристских)
 +
*зимнее спецснаряжение групповое и личное
 +
*районы лыжного туризма
 +
*техника лыж
 +
*тактика лыж/зимы
 +
*стратегия лыж/зимы

Текущая версия на 22:32, 12 октября 2005

Идеология школы

Предлагаю несколько поменять построение школы. Не читать сразу всю тему, особенно если она требует практики, а читать ее постепенно, по мере необходимости.

минусы этого подхода

  • сложнее сочинять сетку часов
  • сложнее читать лекции - надо в одном случае не углубиться, а в другом - пропустить пройденное ранее
  • для опытного слушателя первая лекция может быть неинтересна
  • на одной лекции затрагиваются несколько тем
  • в конспекте тема разбросана по многим страницам

плюсы

  • из-за нехватки времени не получится, что тема не затрагивалась вовсе
  • не надо будет говорить "делай так и так. Почему? через месяц на лекции расскажут"
  • менше нагрузка на руководителей первых выходов - новички хоть слышали что-то
  • повторение - мать учения
  • на втором занятии по теме можно уже задавать вопросы - переводить его в семинар - оперативный контроль знаний
  • на втором занятии новички будут внимательней слушать - если кто забил на первую и влип - теперь он на собственном опыте знает цену советам лектора
  • сближение теории и практики во времени

Резюме - организационно такой подход сложнее, требует более тщательной подготовки к лекциям/выходам. Однако должен (по задумке) привести к более твердому усвоению базовых знаний/навыков. Если принять, что материал занятия усваивается равновероятно, то при традиционном подходе в голову может запасть что угодно, в тч и прочитанное в прок. Если же по теме проведено 2 занятия, и на первом читались основы, а на втором из основ выводились более глубокие следствия, то шанс усвоения основ повыше будет. Про следствия - селяви :)

Итак, одна лекция != одна тема.

--Ivan0 23:32, 12 Окт 2005 (MSD)

общетуристские темы

  • введение. туризм. его виды
  • человек на природе. личный снаряж общетуристский
  • ориентирование
  • картография
  • питание
  • медицина
  • снаряжение групповое общетуристское
  • психология малых групп (с прицелом на лыжы :) )
  • бивак
  • ноги, обувь, движение

лыжные темы

  • особенности зимы.опасности
  • особенности лыжных походов (отличия всех тем от общетуристских)
  • зимнее спецснаряжение групповое и личное
  • районы лыжного туризма
  • техника лыж
  • тактика лыж/зимы
  • стратегия лыж/зимы