Снег. Организация страховки. — различия между версиями
Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Ivan0 (обсуждение | вклад) м |
Ivan0 (обсуждение | вклад) м () |
||
Строка 48: | Строка 48: | ||
===Принципы страховки 1ч 20 мин=== | ===Принципы страховки 1ч 20 мин=== | ||
+ | Предлагаю следующий принцип изложения. | ||
+ | #На основе практ выхода убедить в необходимости страховки | ||
+ | #Объяснить, что такое страховка, что такое падение | ||
+ | #нарисовать простейшую страх. цепь. параметры падения | ||
+ | #рассчитать на ней нагрузки при глухом рывке, показать, что цепь надо усложнять или брать более сложные элементы (трос заменить на динамическую веревку) | ||
+ | #Продемонстрировать реальное снаряжение, объяснив его важнейшие для страховки параметры, те подставив в начальную модель реальные данные | ||
+ | #собрать несколько цепей из разного снаряжения, выявить пределы их применения, вычислить нагрузки и критические элементы | ||
+ | #обобщить цепи, ввести промежуточные узлы, множество промежуточных точек и перегибов, трение о скалы, реальный рельеф | ||
+ | #как все это работает на снегу. Основное отличие цепи - в точке крепления к рельефу. Показать и рассказать | ||
+ | #а что будет, если точка страховки движется и создается динамически? какие ограничения (сложность рельефа, вес рюкзаков ,опыт участников ,физическое состояние) | ||
+ | #как еще можно организационно упростить страховку на маршруте? | ||
+ | #Резюме - различные классификации страховки, список понятий, различные приемы страховки - четко и без флейма в 10...15 мин подвести итог и наладить бардак | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *Срыв | ||
+ | **я тут несколько плаваю, но надо четко дать буржуйские параметры срыва | ||
+ | |||
+ | *кратко факторы, упрощающие срыв | ||
+ | **ненадежность положения человека на сложном рельефе | ||
+ | **камни и пр | ||
+ | **рюкзак | ||
+ | |||
+ | |||
+ | страховка - комплекс мер.... | ||
+ | |||
+ | *страховочная цепь, ее звенья. | ||
+ | **точка крепления к рельефу | ||
+ | **веревка | ||
+ | **ИСС | ||
+ | **человек | ||
+ | |||
+ | **промежуточные точки | ||
+ | **перегибы веревки, узлы | ||
+ | |||
+ | Надежность всей цепи зависит от наиболее слабого звена. | ||
+ | |||
+ | *Срыв | ||
+ | **Распределение нагрузки по страховочной цепи | ||
+ | **наглядная демонстрация недопустимости глухого рывка | ||
+ | |||
+ | *Динамические элементы в страховочной цепи. Здесь же параметры снаряжения, демонстрация | ||
+ | **веревка | ||
+ | **ИСС и человек | ||
+ | |||
+ | *виды страховки | ||
+ | **индивидуальная - всегда обеспечиваешь себя | ||
+ | **групповая - когда не хватает индивидуальной | ||
+ | *виды движения по веревке | ||
+ | **одновременное - обычно на несложном рельефе | ||
+ | **попеременое - в туризме малораспространено | ||
+ | **по перилам - на сложном рельефе | ||
+ | *виды точек страховки | ||
+ | **через себя | ||
+ | **на рельефе | ||
===Пример реализации принципов применительно к снегу 40 мин=== | ===Пример реализации принципов применительно к снегу 40 мин=== | ||
===Семинар по узлам 1 час=== | ===Семинар по узлам 1 час=== |
Версия 17:02, 9 марта 2005
Содержание
Цели и задачи
- Усвоение принципов страховки
- Демонстрация применения принципов страховки на примере снежных форм рельефа
- Знакомство с узлами
Общая продолжительность
3 часа
Предусловия
Требования к участникам
- Опыт практического выхода с ночевкой
- Техника индивидуальной работы с ледорубом. Культура использования каски.
- Индивидуальная техника движения по снегу. Самостраховка ледорубом.
- Понимание участниками сложности самозадержания и того, что это - крайняя мера
- Теоретические и практические знания по теме "Снег"
групповое снаряжение для демонстрации
- концы основной вереки для демонстрации узлов и снаряжения (не менее 5м)
- ИСС
- пруссик
- различные карабины
- различные компенсирующие/тормозные устройства (реверсо, косичка, разрывные петли, 6 дырок)
- шант, жюмар и пр железяки
- снаряжение для организации станции на снегу (2 ледоруба, усиление ледоруба лопатой, снежные флажки)
личное снаряжение участников
- кусок репшнура 2м для вязки узлов
Постусловия, Контрольные мероприятия, проверяемые результаты
- Основной принцип страховки - непрерывность (?)
- способность построить цепь страховки от точки до точки и объяснить ее наиболее критичные звенья
- участник на просьбу завязать узел на вервеке вяжет 8, а не простой :)
- есть еще идеи, как проверить усвояемость материала?
Преподавательский состав
лекцию читают 2 инструктора, семинар по узлам проводится по отделениям инструктором и стажером
Место проведения
турклуб
Время (дата) проведения
3 лекция
10 марта
Расписание мероприятия
Принципы страховки 1ч 20 мин
Предлагаю следующий принцип изложения.
- На основе практ выхода убедить в необходимости страховки
- Объяснить, что такое страховка, что такое падение
- нарисовать простейшую страх. цепь. параметры падения
- рассчитать на ней нагрузки при глухом рывке, показать, что цепь надо усложнять или брать более сложные элементы (трос заменить на динамическую веревку)
- Продемонстрировать реальное снаряжение, объяснив его важнейшие для страховки параметры, те подставив в начальную модель реальные данные
- собрать несколько цепей из разного снаряжения, выявить пределы их применения, вычислить нагрузки и критические элементы
- обобщить цепи, ввести промежуточные узлы, множество промежуточных точек и перегибов, трение о скалы, реальный рельеф
- как все это работает на снегу. Основное отличие цепи - в точке крепления к рельефу. Показать и рассказать
- а что будет, если точка страховки движется и создается динамически? какие ограничения (сложность рельефа, вес рюкзаков ,опыт участников ,физическое состояние)
- как еще можно организационно упростить страховку на маршруте?
- Резюме - различные классификации страховки, список понятий, различные приемы страховки - четко и без флейма в 10...15 мин подвести итог и наладить бардак
- Срыв
- я тут несколько плаваю, но надо четко дать буржуйские параметры срыва
- кратко факторы, упрощающие срыв
- ненадежность положения человека на сложном рельефе
- камни и пр
- рюкзак
страховка - комплекс мер....
- страховочная цепь, ее звенья.
- точка крепления к рельефу
- веревка
- ИСС
- человек
- промежуточные точки
- перегибы веревки, узлы
Надежность всей цепи зависит от наиболее слабого звена.
- Срыв
- Распределение нагрузки по страховочной цепи
- наглядная демонстрация недопустимости глухого рывка
- Динамические элементы в страховочной цепи. Здесь же параметры снаряжения, демонстрация
- веревка
- ИСС и человек
- виды страховки
- индивидуальная - всегда обеспечиваешь себя
- групповая - когда не хватает индивидуальной
- виды движения по веревке
- одновременное - обычно на несложном рельефе
- попеременое - в туризме малораспространено
- по перилам - на сложном рельефе
- виды точек страховки
- через себя
- на рельефе